Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Сараевский муниципальный район Рязанской области
от 27 декабря 2010 г. N 579
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа профилактики правонарушений и
борьбы с преступностью в Сараевском районе
Рязанской области"
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений
и борьбы с преступностью в Сараевском районе
Рязанской области на 2011 - 2015 годы
17 октября 2011 г., 12 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 17 октября 2011 г. N 561 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Сараевском районе Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы Соисполнители |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений СМР Органы внутренних дел Органы здравоохранения Отдел образования СМР Отдел культуры СМР Органы занятости населения Органы социальной защиты Органы прокуратуры Средства массовой информации Общественные организации |
Основание для разработки Программы |
Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС, от 25.02.2009 N 444, Закон Рязанской области от 18.04.2008 N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области отдел образования администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования) отдел социальной защиты населения по Сараевскому району Рязанской области (далее - соцзащита) МУЗ Сараевская центральная районная больница (далее - ЦРБ) отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район редакция газеты "Сараевские зори" (далее - редакция) отдел культуры администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - отдел культуры) МО МВД России "Сараевский", консультант по работе с поселениями администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, ГКУ РО Центр занятости населения по Сараевскому району далее ЦЗН органы местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Сараевского района Рязанской области (на основе соглашений) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - профилактика правонарушений среди экстремистки настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма; - противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям не связанным с изоляцией от общества; - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; оценка населением уровня криминогенности в Рязанской области |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Организационное и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений; решение общих вопросов профилактики правонарушений, профилактики правонарушений в отдельных отраслях, сфера социального управления и жизнедеятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений; профилактика правонарушений на административных участках; профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах, профилактика противоправных посягательств против личности и собственности; профилактика правонарушений в сфере экономической деятельности, противодействие организованной преступности и коррупции, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма; противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 900 000 рублей, в том числе по годам: 2011 год - 100 000 рублей; 2012 год - 200 000 рублей; 2013 год - 200 000 рублей; 2014 год - 200 000 рублей; 2015 год - 200 000 рублей. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур; - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровня позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; - повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территорий Рязанской области, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; - снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий; - улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - повысить надежность охраны всех форм собственности; - улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории района; - сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка. В результате чего по оценке населения Сараевского района уровень криминогенности понизится. Общее количество зарегистрированных преступлений снизится к 2015 году на 14,0%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, снизится к 2015 году на 21,0%. Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 26% в 2015 году. Количество народных дружинников в муниципальных образованиях городского и сельских поселений возрастет к 2015 году более чем 25,0 % |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом в 2006 - 2010 годах дало в целом положительные результаты. Предварительный анализ выполнения мероприятий районной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Сараевском районе на 2006 - 2010 годы, принятой решением Сараевского районного Совета депутатов от 23.11.2005 г. N 164-a, свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
Прежде всего это касается общего состояния преступности. Массив зарегистрированных преступных посягательств в Сараевском районе по итогам 2009 года зафиксировался на самой низкой отметке за последние восемь лет. В течение последних десяти лет уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений) в районе один из самых низких в области. Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех служб борьбы с преступностью и ее профилактики, в значительной степени по итогам 2009 года не подтвердились. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Сараевском районе в 2009 году.
В целом за текущий период действия районной целевой программы (с 2006 по 2009 год) количество зарегистрированных преступлений по районе снизилось более чем в полтора раза (с 310 до 169), в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 103 до 32), убийств (с 4 до 1), разбоев (с 1 до 1), грабежей (с 7 до 2), краж (с 137 до 78).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2009 годах стабильного снижения общего объема зарегистрированных преступлений, кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Рязанской области, включая Сараевский район, в 2008 году, повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и как следствие достаточно высокую степень криминализации общества.
Сложившаяся в Сараевском районе криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития района определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в районе.
Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года уменьшилась (2006 г. -310; 2007 г. -453; 2008 г. -210; 2009 г. -222).
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения уменьшился до 96,0 посягательств.
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей района, ввиду недостаточного уровня заработной платы (в среднем 6.7 тыс. рублей, по области - 11,3 тыс. рублей), пока недосягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие Сараевского района, равно как и в целом по области, отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20% населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 44,9%), их динамикой определяются изменения криминальной активности.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока. Официально зарегистрированы на 1 декабря 2010 г. службой занятости в качестве безработных 322 человека (около 3 % экономически активного населения).
С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в Сараевском районе по итогам 8 месяцев 2010 года, более половины не имели постоянного источника дохода. Реформирование системы исполнения наказаний России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы не у всех из них будет возможность трудоустроиться.
Не полностью обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции на административных участках, совершенствованию их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.
В рамках реализации районной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Сараевском районе на 2006 - 2010 годы" системами видеонаблюдения оборудованы объекты с массовым пребыванием граждан, построено новое современное здание РОВД, обновлен автопарк ОВД, приобретены мобильные телефоны для участковых уполномоченных милиции, выделены помещения для размещения участковых пунктов милиции.
Принятые меры способствовали оздоровлению обстановки в районе: по итогам 11 месяцев 2010 года на 23,8% уменьшилось общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 222 до 169).
Несовершеннолетние стали участниками 8 криминальных посягательств (11 месяцев 2009 г. - 15).
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления поселений.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях - городского и сельских поселений, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в районе и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного и районного бюджетов. При предоставлении субсидий из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов будет самое активное участие бюджета муниципального образования в финансировании мероприятий Программы.
4.2. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 1025000 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 100 000 рублей; в том числе:
средства областного бюджета 90 000 рублей,
средства бюджета муниципального образования - 10 000 рублей
2012 год - 200 000 рублей; в том числе:
средства областного бюджета 190 000 рублей,
средства бюджета муниципального образования - 10 000 рублей
2013 год - 200 000 рублей; в том числе:
средства областного бюджета 190 000 рублей,
средства бюджета муниципального образования - 10 000 рублей,
2014 год - 200 000 рублей; в том числе:
средства областного бюджета 190 000 рублей,
средства бюджета муниципального образования - 10 000 рублей,
2015 год - 200 000 рублей, в том числе:
средства областного бюджета 190 000 рублей,
средства бюджета муниципального образования - 10 000 рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 17 октября 2011 г. N 561 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Главные распорядители средств из бюджета на реализацию мероприятий Программы:
N п/п |
исполнительный орган местного самоуправления Сараевского района Рязанской области |
Объемы средств в тыс. рублей |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район |
625 |
45 |
145 |
145 |
145 |
145 |
2 |
Отдел образования |
275 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
Итого |
900 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
4.4. Объемы финансирования программных мероприятий, субсидии из областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 12 декабря 2012 г. N 778 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
6. Система управления реализацией Программы
6.1. В реализации Программы, наряду с исполнительными органами государственной власти Сараевского района Рязанской области, предусматривается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений района, организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности.
6.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
6.3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются исполнительные органы муниципального образования - Сараевский муниципальный район: Управление образования и молодежной политики - Сараевский муниципальный район, отдел социальной защиты населения по Сараевскому району, МУК Сараевская центральная районная больница, отдел по работе с территориями администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, редакция газеты "Сараевские зори", отдел культуры муниципального образования - Сараевский муниципальный район, МО МВД России "Сараевский", Сараевский межрайонный отдел занятости населения.
Главные распорядители бюджетных средств в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение Программы.
6.4. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
7. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы включает:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур;
- повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Сараевского района, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;
- улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- повысить надежность охраны всех форм собственности;
- улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории района;
- сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка.
В результате успешной реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих показателей:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Базовый - 2009 год |
% от базового года |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
Общее количество зарегистрированных преступлений (единиц) |
222 |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
||
2 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (единиц) |
15 |
9,0 |
15,0 |
19,0 |
22,0 |
24,0 |
||
3 |
Количество народных дружинников в муниципальных образованиях городского и сельских поселениях района (человек) |
64 |
85 |
105 |
125 |
145 |
170 |
||
4 |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (в %) |
52,3 |
% от общей численности осужденных на основании обвинительных приговоров |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
52 |
51 |
60 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 27 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.