Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Рязани
от 27 мая 2011 г. N 2319
Долгосрочная целевая программа
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного
строительства на 2011 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие
территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы"
Наименование ДЦП |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" (далее - ДЦП) |
Дата принятия решения о разработке ДЦП |
Постановление администрации города Рязани от 12.10.2010 N 4925 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик ДЦП |
Администрация города Рязани |
Разработчик ДЦП |
Управление капитального строительства администрации города Рязани |
Ответственный исполнитель ДЦП |
Управление капитального строительства администрации города Рязани |
Исполнители ДЦП |
Управление капитального строительства администрации города Рязани; управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани; управление градостроительства и архитектуры администрации города Рязани; управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани; отдел природопользования и экологии управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани; управление экономики администрации города Рязани; лица, определяемые заказчиком ДЦП в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и действующим законодательством; другие организации в соответствии с действующим законодательством. |
Цель и задачи ДЦП |
Цель ДЦП: обеспечение комплексного освоения территорий массовой застройки и увеличения строительства жилья эконом-класса для предоставления жителям города Рязани возможности улучшения жилищных условий. |
Задачи ДЦП: - подготовка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья эконом-класса; | |
- проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья эконом-класса. | |
Сроки и этапы реализации ДЦП |
2011 - 2015 годы. ДЦП реализуется в 1 этап. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации |
Общий объем средств, планируемый на реализацию ДЦП - 457,16 млн. рублей, в том числе по годам реализации: |
|
2011 г. - 38,69 млн. рублей |
2012 г. - 64,88 млн. рублей | |
2013 г. - 100,65 млн. рублей | |
2014 г. - 121,59 млн. рублей | |
2015 г. - 131,35 млн. рублей | |
Из них по источникам: | |
Средства бюджета города Рязани | |
Всего - 61,01 млн. рублей, | |
в том числе по годам реализации: | |
2011 г. - 8,69 млн. рублей | |
2012 г. - 11,65 млн. рублей | |
2013 г. - 12,90 млн. рублей | |
2014 г. - 13,42 млн. рублей | |
2015 г. - 14,35 млн. рублей | |
Другие источники: | |
Всего - 396,15 млн. рублей, | |
в том числе по годам реализации: | |
2011 г. - 30,00 млн. рублей | |
2012 г. - 53,23 млн. рублей | |
2013 г. - 87,75 млн. рублей | |
2014 г. - 108,17 млн. рублей | |
2015 г. - 117,00 млн. рублей | |
Планируемые результаты реализации ДЦП |
Количество подготовленных к отбору проектов комплексного освоения и развития территорий - 19, |
в том числе по годам: | |
2011 г. - 3 проекта, | |
2012 г. - 3 проекта, | |
2013 г. - 4 проекта, | |
2014 г. - 4 проекта, | |
2015 г. - 5 проектов. | |
Количество реализованных проектов комплексного освоения и развития территорий - 19, | |
в том числе по годам: | |
2011 г. - 3 проекта, | |
2012 г. - 3 проекта, | |
2013 г. - 4 проекта, | |
2014 г. - 4 проекта, | |
2015 г. - 5 проектов. | |
|
Количество введенных объектов социальной сферы - 7 объектов, в том числе по годам: |
2011 г. - 1 объект, | |
2012 г. - 1 объект, | |
2013 г. - 2 объекта, | |
2014 г. - 2 объекта, | |
2015 г. - 1 объект. | |
Количество введенных объектов инженерной инфраструктуры - 6 объектов, в том числе по годам: | |
2011 г. - 1 объект, | |
2012 г. - 1 объект, | |
2013 г. - 1 объект, | |
2014 г. - 1 объект, | |
2015 г. - 2 объекта. | |
Количество введенных объектов дорожного хозяйства - 6 объектов, в том числе по годам: | |
2011 г. - 1 объект, | |
2012 г. - 1 объект, | |
2013 г. - 1 объект, | |
2014 г. - 1 объект, | |
2015 г. - 2 объекта. | |
Количество введенных в эксплуатацию жилых домов - 770, в том числе по годам: | |
2011 г. - 130 жилых домов, | |
2012 г. - 140 жилых домов, | |
2013 г. - 150 жилых домов, | |
2014 г. - 170 жилых домов, | |
2015 г. - 180 жилых домов. | |
Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых помещений - 1915 тыс. кв. м, | |
в том числе по годам: | |
2011 г. - 325 тыс. кв. м, | |
2012 г. - 350 тыс. кв. м, | |
2013 г. - 380 тыс. кв. м, | |
2014 г. - 410 тыс. кв. м, | |
2015 г. - 450 тыс. кв. м. | |
Количество подготовленных к отбору проектов по разработке градостроительной и проектной документации - 10 проектов, | |
в том числе по годам: | |
2011 г. - 1 проект, | |
2012 г. - 1 проект, | |
2013 г. - 2 проекта, | |
2014 г. - 3 проекта, | |
2015 г. - 3 проекта. | |
Количество реализованных проектов по разработке градостроительной и проектной документации - 45 проектов, в том числе по годам: | |
2011 г. - 19 проектов, | |
2012 г. - 5 проектов, | |
2013 г. - 5 проектов, | |
2014 г. - 7 проектов, | |
2015 г. - 9 проектов. | |
Ожидаемый эффект от реализации ДЦП |
Реализация ДЦП позволит обеспечить: |
- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, до 1915 тыс. кв. м, | |
из них по годам: | |
2011 г. - 325 тыс. кв. м, | |
2012 г. - 350 тыс. кв. м, | |
2013 г. - 380 тыс. кв. м, | |
2014 г. - 410 тыс. кв. м, | |
2015 г. - 450 тыс. кв. м; | |
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности; | |
- развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
в формате ДЦП
Долгосрочная целевая программа "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" (далее - ДЦП) разработана в продолжение муниципальной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Рязанского городского Совета от 27.09.2007 N 726-III.
Действовавшая муниципальная целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы" подтвердила правильность выбранного направления по комплексному освоению и развитию
территорий в целях жилищного строительства в связи с ограниченными возможностями так называемой "точечной застройки".
Реализация проектов - участников муниципальной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы" будет продолжена в рамках ДЦП.
ДЦП позволит обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья эконом-класса. Проекты комплексного освоения и развития территорий предусматривают не только строительство жилья, но и современной инфраструктуры, позволяющей обеспечивать население качественными услугами. ДЦП нацелена на опережающее развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения увеличения темпов жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, и удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства, влияющими на темпы строительства, остаются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, и механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры.
Существующие объемы строительства жилья и цены на жилье не могут покрыть потребность граждан в улучшении жилищных условий.
В городе Рязани 8,8 тыс. семей (около 4% населения города) приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По экспертной оценке, всего в настоящее время не удовлетворены своими жилищными условиями около 55% семей города. При этом, фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут не более 10% населения.
В период действия федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, ежегодные темпы жилищного строительства в городе Рязани составляли 20 - 30%. Наиболее высокий результат ввода жилья в эксплуатацию достигнут в 2008 году - 386,6 тыс. кв. метров. В 2009 году введено в эксплуатацию 356,2 тыс. кв. метров общей площади жилья. Темпы ввода жилья замедлились в связи с кризисными явлениями в экономике.
Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье в 2009 году поставили на повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса. А это возможно при условии обеспечения земельных участков коммунальной, социальной инфраструктурой и автомобильными дорогами, а также градостроительной и проектной документацией.
2. Цели и задачи ДЦП и обоснование их выбора
Основной целью ДЦП является:
- обеспечение комплексного освоения территорий массовой застройки и увеличения строительства жилья эконом-класса для предоставления жителям города Рязани возможности улучшения жилищных условий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- подготовка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья эконом-класса;
- проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья эконом-класса.
Реализуемые в рамках ДЦП проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и дорожной инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Цель и задачи ДЦП выбраны в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Закон Рязанской области от 23.11.2004 N 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области";
- Генеральный план города Рязани, утвержденный решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III;
- Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I;
- План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I.
3. Сроки и этапы реализации ДЦП
ДЦП разработана на период с 2011 по 2015 годы и реализуется в 1 этап.
Предусмотренные в ДЦП мероприятия являются очередным этапом по развитию рынка жилья и улучшению жилищных условий граждан города Рязани.
4. Планируемые результаты реализации ДЦП
Количественные и качественные показатели (индикаторы) реализации ДЦП изложены в приложении N 1 к ДЦП.
5. Перечень мероприятий ДЦП
В рамках ДЦП будут реализованы мероприятия, направленные на комплексное освоение и развитие территорий, включающие в себя участие в конкурсных отборах, организуемых министерством строительного комплекса Рязанской области и Минрегионразвития Российской Федерации, на предоставление:
- субсидий бюджету города Рязани и юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (далее - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам);
- субсидий бюджету города Рязани на развитие инженерной инфраструктуры при комплексной застройке территорий жильем эконом-класса города Рязани (далее - субсидии на развитие инженерной инфраструктуры);
- субсидий бюджету города Рязани на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры);
- субсидий бюджету города Рязани на разработку градостроительной и проектной документации под комплексную застройку территорий города Рязани из средств областного бюджета (далее - субсидии на разработку градостроительной и проектной документации);
- субсидий бюджету города Рязани на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами).
Формирование объектов и строек осуществляется ежегодно в соответствии с бюджетом города Рязани и по результатам конкурсного отбора проектов, проводимого Министерством строительного комплекса Рязанской области.
Перечень мероприятий ДЦП приведен в приложении N 2 к ДЦП.
6. Ресурсное обеспечение ДЦП
Финансирование ДЦП производится из бюджетов всех уровней.
Средства федерального и областного бюджетов на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита до срока окончания реализации ДЦП.
Субсидии из федерального и областного бюджетов будут предоставляться после проведения соответствующих конкурсов проектов на предоставление государственной поддержки для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, по проектам, прошедшим конкурсный отбор.
Средства областного и федерального бюджетов будут направляться бюджету города Рязани и юридическим лицам, отобранным для участия в ДЦП, после заключения соглашения с министерством строительного комплекса Рязанской области или министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
На выполнение мероприятий ДЦП бюджету города Рязани предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.
За счет средств бюджета города Рязани предусмотрено финансирование градостроительных разработок. Также, средства бюджета города Рязани предусматриваются на софинансирование по объектам, прошедшим конкурсный отбор в рамках ДЦП.
Объемы финансирования ДЦП носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год, а также, по мере необходимости.
Ресурсное обеспечение ДЦП
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего по ДЦП |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Общий объем финансирования, |
457160,6 |
38690,6 |
64880 |
100650 |
121590 |
131350 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города Рязани |
61010,6 |
8690,6 |
11650 |
12900 |
13420 |
14350 |
- другие источники (областной и федеральный бюджеты, внебюджетные средства) |
396150 |
30000 |
53230 |
87750 |
108170 |
117000 |
7. Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП
7.1. Система управления реализации ДЦП
Управление капитального строительства администрации города Рязани:
- является ответственным исполнителем ДЦП;
- осуществляет общее руководство и управление реализацией ДЦП;
- формирует пакет документов для участия в конкурсных отборах, организуемых министерством строительного комплекса Рязанской области, по проектам комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, предусматривающим обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, и по проектам от юридических лиц, предусматривающим возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- подготавливает и направляет обращения в министерство строительного комплекса Рязанской области на участие в конкурсных отборах по проектам от города Рязани, предусматривающим обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, и по проектам от юридических лиц, предусматривающим возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- обеспечивает заключение соглашений с министерством строительного комплекса Рязанской области по объектам, предусматривающим обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, прошедшим конкурсный отбор;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год;
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке финансовых ресурсов и целевых индикаторов ДЦП;
- подготавливает и в установленном порядке направляет заявки на проведение торгов для определения генподрядных организаций по выполнению строительно-монтажных работ и разработчиков проектной документации по проектам обеспечения земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, а также на разработку градостроительной документации;
- проводит работу по привлечению строительных и проектных организаций к участию в торгах для определения генподрядных организаций по выполнению строительно-монтажных работ и разработчиков проектной документации по проектам обеспечения земельных участков инженерной, социальной инфраструктуры;
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города Рязани и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий ДЦП;
- несет ответственность за реализацию ДЦП и обеспечение достижения значений количественных показателей реализации ДЦП;
- готовит отчеты и направляет их в министерство строительного комплекса Рязанской области в соответствии с условиями заключенных соглашений и управление экономики администрации города Рязани.
- осуществляет иные полномочия в рамках реализации ДЦП, установленные действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани:
- формирует пакет документов для участия в конкурсных отборах, организуемых министерством строительного комплекса Рязанской области, по проектам комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, предусматривающим обеспечение земельных участков дорожной инфраструктурой;
- подготавливает и направляет обращения в министерство строительного комплекса Рязанской области на участие в конкурсных отборах по проектам от города Рязани, предусматривающим обеспечение земельных участков дорожной инфраструктурой;
- обеспечивает заключение соглашений с министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области по объектам, предусматривающим обеспечение земельных участков дорожной инфраструктурой, прошедшим конкурсный отбор;
- формирует и направляет в управление капитального строительства администрации города Рязани бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год;
- вносит управлению капитального строительства администрации города Рязани предложения о корректировке финансовых ресурсов и целевых индикаторов ДЦП;
- подготавливает и в установленном порядке направляет заявки на проведение торгов для определения генподрядных организаций по выполнению строительно-монтажных работ и разработчиков проектной документации по проектам обеспечения земельных участков дорожной инфраструктурой;
- проводит работу по привлечению строительных и проектных организаций к участию в торгах для определения генподрядных организаций по выполнению строительно-монтажных работ и разработчиков проектной документации по проектам обеспечения земельных участков дорожной инфраструктурой;
- готовит отчеты и направляет их в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в соответствии с условиями заключенных соглашений и в управление капитального строительства администрации города Рязани в установленном порядке;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Рязани:
- формирует и представляет в управление капитального строительства администрации города Рязани по его запросу перечень градостроительной документации с указанием объемов финансирования и сроков разработки в рамках реализации ДЦП;
- подготавливает необходимые материалы для участия в конкурсном отборе на разработку градостроительной документации;
- подготавливает технические задания и сметы для участия в торгах по определению разработчика градостроительной документации;
- проводит работу по привлечению проектных организаций к участию в торгах по определению разработчика градостроительной документации;
- осуществляет техническое сопровождение разработки, организации и проведения публичных слушаний, утверждения градостроительной документации;
- предоставляет иную информацию в рамках реализации ДЦП в части, касающейся разработки и утверждения градостроительной документации.
Управление экономики администрации города Рязани:
- организует и проводит торги для определения генподрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ и проектных организаций на выполнение градостроительных разработок и проектных работ;
- осуществляет контроль за реализацией ДЦП.
7.2. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации
мероприятий ДЦП исполнителями мероприятий
Исполнители ДЦП несут ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий, целевое использование финансовых средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ДЦП исполнители представляют руководителю ДЦП отчеты о ходе реализации ДЦП согласно Регламенту взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131.
С целью контроля за реализацией ДЦП руководитель ДЦП готовит и представляет в установленные сроки в управление экономического развития администрации города Рязани отчеты о выполнении ДЦП согласно Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131.
8. Ожидаемый эффект от реализации ДЦП
Реализация ДЦП позволит обеспечить:
- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, до 1915 тыс. кв. метров, из них по годам:
2011 г. - 325 тыс. кв. м, |
2014 г. - 410 тыс. кв. м, |
2012 г. - 350 тыс. кв. м, |
2015 г. - 450 тыс. кв. м; |
2013 г. - 380 тыс. кв. м, |
|
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности;
- развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Планируемые результаты реализации ДЦП |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 27 мая 2011 г. N 2319 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.