Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Рязанской области
от 17.11.2010 N 297
Долгосрочная целевая программа
"Комплексное освоение и развитие территорий
в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы
1 марта 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Комплексное освоение и развитие территорий
в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой); министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс); министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; министерство экономического развития и торговли Рязанской области; главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Задачами Программы являются: разработка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного; стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья эконом-класса |
Перечень основных мероприятий |
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий на: возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой; развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса; обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса; развитие инженерной инфраструктуры при комплексной застройке территорий жильем эконом-класса муниципальных образований Рязанской области; разработку градостроительной и проектной документации под комплексную застройку территорий муниципальных образований Рязанской области из средств областного бюджета |
Целевые индикаторы и показатели |
В 2015 году: годовой объем ввода жилья составит 660 тыс. кв. метров; доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, - 60 процентов |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составит 6112,1 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 160 млн. рублей; средства областного бюджета - 105,6 млн. рублей; средства местных бюджетов - 22,6 млн. рублей; средства частных инвесторов и кредиторов - 5823,9 млн. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства, увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство. В ходе реализации Программы для осуществления проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса будет привлечено 917 млн. рублей кредитных средств, в том числе: в 2011 году - 120 млн. рублей; в 2012 году - 140 млн. рублей; в 2013 году - 159 млн. рублей; в 2014 году - 219 млн. рублей; в 2015 году - 279 млн. рублей. Дополнительный ввод жилья в результате реализации Программы составит 230 тыс. кв. метров общей площади, в том числе: в 2011 году - 30 тыс. кв. м; в 2012 году - 35 тыс. кв. м; в 2013 году - 40 тыс. кв. м; в 2014 году - 55 тыс. кв. м; в 2015 году - 70 тыс. кв. м. Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году: увеличение общего объема годового ввода жилья до 660 тыс. кв. метров; формирование сегмента строительства жилья эконом-класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья эконом-класса до 60 процентов от общего объема ввода жилья; увеличение доли муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и застройки, генеральные планы, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, введена плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа до 90 процентов в 2015 году; развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне; формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана в продолжение областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 13.12.2006 N 157-ОЗ, с учетом мероприятий, изложенных в новой подпрограмме "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Реализация областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы" подтвердила правильность выбранного направления по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства в связи с ограниченными возможностями так называемой "точечной застройки".
Программа должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья эконом-класса. Проекты комплексного освоения и развития территорий предусматривают не только строительство жилья, но и современной инфраструктуры, позволяющей обеспечивать население качественными услугами. Отрабатываемые в рамках Программы механизмы, основанные на опережающем развитии инженерной инфраструктуры, позволят обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства эконом-класса и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В рамках Программы будет продолжена реализация проектов - участников областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы" и реализованы новые проекты с целью отработки новых механизмов государственно-частного партнерства при развитии застроенных или подлежащих застройке территорий в целях жилищного строительства.
По областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы":
осуществляется реализация 15 проектов комплексной застройки, с планируемым объемом ввода жилья 976,8 тыс. кв. м;
разработаны 34 проекта планировки территорий в 20 муниципальных образованиях Рязанской области с площадью застройки более 1100 га и планируемым объемом ввода жилья свыше 2 млн. кв. м;
сформирован перечень из 80 земельных участков под комплексную застройку с объемом ввода 3,4 млн. кв. м жилья, в том числе под малоэтажное строительство - 59 участков.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду с чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков к оформлению земельных участков и разрешений на строительство, непрозрачными и обременительными условиями присоединения к системам инженерной инфраструктуры, остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры.
С целью повышения доступности жилья для граждан развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками, жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать использование механизмов поддержки не только по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, но и по развитию социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
Развитие жилищного строительства показало потребность, как в комплексном освоении новых территорий, так и целесообразность комплексного развития застроенных территорий с целью их более эффективного использования, ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа.
На федеральном уровне были приняты федеральные законы, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон "О концессионных соглашениях", которые сформировали законодательную базу для решения задач комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, обеспечения жилищного строительства инженерной инфраструктурой. Законодательно установлено распределение ответственности за обеспечение жилищного строительства инженерной и социальной инфраструктурой между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса (девелопмента), связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное строительство.
Однако на практике реализация принципов, заложенных в федеральных законах, пока еще не получила достаточного распространения и требует использования дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, региональных и местных бюджетов.
Не все муниципальные образования имеют генеральные планы и правила землепользования и застройки, программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
В Рязанской области более 17,5 тыс. семей (4% населения региона) приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По экспертной оценке, всего в настоящее время не удовлетворены своими жилищными условиями более 70% семей области. При этом фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут не более 15% населения.
Темпы роста жилищного строительства в Рязанской области в 2004 - 2008 годах составляли 10 - 25% ежегодно. В 2004 году на территории области было введено в эксплуатацию жилья 270,6 тыс. кв. м, в 2008 году - 502,9 тыс. кв. м.
Однако в 2009 году, в связи с кризисными явлениями в экономике, снижением объемов ипотечного кредитования темпы роста ввода жилья составили всего 1,5% в год (510 тыс. кв. м).
Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье поставили на повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса (строительство малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья эконом-класса, устанавливаемых Министерством регионального развития Российской Федерации), обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
Программа должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья эконом-класса, решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья эконом-класса, в первую очередь, малоэтажного;
стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья эконом-класса.
Реализуемые в рамках Программы проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья эконом-класса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и дорожной инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации мероприятий Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Перечень основных мероприятий
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на комплексное освоение и развитие территорий в целях строительства жилья эконом-класса, включающие в себя предоставление субсидий на:
возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (далее - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам);
развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры);
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами);
развитие инженерной инфраструктуры при комплексной застройке территорий жильем эконом-класса муниципальных образований Рязанской области (далее - субсидии на развитие инженерной инфраструктуры);
разработку градостроительной и проектной документации под комплексную застройку территорий муниципальных образований Рязанской области из средств областного бюджета (далее - субсидии на разработку градостроительной и проектной документации).
Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются муниципальным образованиям и (или) юридическим лицам, остальные субсидии - муниципальным образованиям Рязанской области.
При этом возможны различные сочетания мер поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства (далее - проекты) на региональном, местном и федеральном уровнях.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Финансовые механизмы реализации мероприятий Программы, предусматривающие субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, направлены, в первую очередь, на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и повышение привлекательности их кредитования.
Финансовые механизмы реализации мероприятий Программы, предусматривающие субсидии на развитие социальной инфраструктуры, субсидии на обеспечение автомобильными дорогами, субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, субсидии на разработку градостроительной и проектной документации, направлены на поддержку исполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ.
Предусмотренные Программой формы государственной поддержки реализации проектов предоставляются при условии реализации на территории муниципального образования муниципальной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; разработку документов территориального планирования; стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Формирование объектов и строек осуществляет ежегодно Минстроем на основе конкурсного отбора муниципальных образований, юридических лиц и проектов.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита до срока окончания реализации Программы. При этом возмещению за счет средств областного бюджета подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, рассчитанные исходя из предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Субсидии на развитие инженерной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета в размере не более 50 процентов от стоимости инженерных сетей и сооружений для проектов многоэтажной застройки, не более 80 процентов - для проектов малоэтажной застройки, предусмотренных проектной документацией.
Субсидии на разработку градостроительной и проектной документации предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета в размере не более 80 процентов от стоимости проектных работ для населенных пунктов, не имеющих статуса города, и не более 50 процентов - для городов.
Субсидии на развитие социальной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям в размере не более 90 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией.
Субсидии на обеспечение автомобильными дорогами предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета из расчета не более 70 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией.
Бюджетные средства направляются местным бюджетам и юридическим лицам, отобранным для участия в Программе, после заключения соглашения с Минстроем или Минтрансом.
Порядок привлечения средств из федерального бюджета на реализацию Программы регламентируется нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. Условия проведения конкурсов на предоставление мер государственной поддержки из средств федерального бюджета определяются государственным заказчиком федеральных программ.
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов на комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства (приложение N 2 к Программе).
Организационные мероприятия в рамках Программы будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
содействие внедрению организационных механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкцию и обновление существующих кварталов застройки;
внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Организационные механизмы Программы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками проектов в рамках каждого проекта государственно-частного партнерства по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья эконом-класса.
В рамках Программы при реализации проектов предусмотрена отработка новых механизмов строительства жилья эконом-класса жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами после принятия соответствующего федерального закона.
В случае полного или частичного невыполнения муниципальными образованиями, юридическими лицами принятых обязательств, в том числе по дополнительному вводу жилья и софинансированию со стороны муниципальных образований и внебюджетных источников, Минстрой и (или) Минтранс отзывают ранее направленные средства областного и федерального бюджетов. При этом объем отзываемых средств и условия, при которых осуществляется отзыв указанных средств, определяется Минстроем и (или) Минтрансом.
Число муниципальных образований - участников Программы и количество проектов определяются с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного и федерального бюджетов и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки в рамках Программы.
В случае, если размеры заявленной необходимой поддержки в рамках Программы для реализации проектов превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, проекты будут отбираться в следующей последовательности:
в первую очередь, государственная поддержка будет оказана проектам, реализация которых была начата ранее, в рамках областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 13.12.2006 N 157-ОЗ;
во вторую очередь - новым проектам, предлагаемым к реализации в целях строительства малоэтажного жилья эконом-класса;
в третью очередь - новым проектам, предлагаемым к реализации в целях строительства многоквартирного жилья эконом-класса или строительства малоэтажного и многоквартирного жилья эконом-класса в различной пропорции.
В рамках каждой из трех выделенных групп при отборе муниципальных образований в целях реализации проектов будут использоваться следующие критерии отбора:
наименьший объем областной и федеральной поддержки, необходимый для ввода жилья эконом-класса в рамках проектов;
наибольшая доля строительства жилья эконом-класса, предусмотренная в рамках проектов;
наибольшая доля строительства малоэтажного жилья эконом-класса, предусмотренная в рамках проектов.
В случае, если бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий в рамках Программы, превышают размеры заявленной необходимой поддержки для реализации проектов, относящихся к трем выделенным группам, субсидии муниципальным образованиям предоставляются для реализации иных проектов строительства жилья эконом-класса с учетом установленных критериев отбора.
К муниципальным образованиям, участвующим в Программе, предъявляются требования по реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров, демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры. Поэтому будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий до предоставления областной и федеральной поддержки в рамках Программы:
утверждение генерального плана городского округа или городского, сельского поселения;
утверждение правил землепользования и застройки городского округа или городского, сельского поселения;
утверждение документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства в рамках реализации проектов;
принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
введение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа на подключение.
Отбор муниципальных образований, юридических лиц и проектов для участия в федеральном конкурсе, а также отбор участников Программы осуществляется конкурсной комиссией по проведению отбора муниципальных образований, юридических лиц и проектов на предоставление государственной поддержки для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, в соответствии с Положением согласно приложению N 3 к Программе.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию проектов в рамках Программы, должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка - не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год.
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в Программе, должна содержать:
письменное обязательство органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться проекты, по обеспечению дополнительного ввода жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного и многоэтажного, с использованием мер поддержки в рамках Программы;
краткое описание планируемых к реализации проектов в целях строительства жилья эконом-класса с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на реализацию проектов в целях строительства жилья эконом-класса;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов в целях строительства жилья эконом-класса после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Минстрой осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
организацию отбора муниципальных образований и юридических лиц, участвующих в реализации Программы, и инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий Программы.
Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в разработке градостроительной и проектной документации.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке:
программ и проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет отбор банков - российских кредитных организаций, предоставляющих кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках Программы.
Минтранс осуществляет координацию работы с муниципальными образованиями по проектам обеспечения автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы производится за счет бюджетов всех уровней после проведения соответствующих конкурсов по отбору муниципальных образований, юридических лиц и проектов на предоставление государственной поддержки для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
Финансирование за счет средств федерального бюджета проводится по мероприятиям в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование подпрограммы.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы предусматриваются законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
При принятии муниципальными образованиями решений участвовать в Программе средства на софинансирование расходов предусматриваются местными бюджетами в необходимых объемах на очередной финансовый год.
На выполнение мероприятий Программы местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства, увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.
В ходе реализации Программы для осуществления проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса будет привлечено 917 млн. рублей кредитных средств, в том числе:
в 2011 году - 120 млн. рублей;
в 2012 году - 140 млн. рублей;
в 2013 году - 159 млн. рублей;
в 2014 году - 219 млн. рублей;
в 2015 году - 279 млн. рублей.
Предусмотренные Программой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий на федеральном, региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 230 тыс. кв. метров общей площади, в том числе:
в 2011 году - 30 тыс. кв. м;
в 2012 году - 35 тыс. кв. м;
в 2013 году - 40 тыс. кв. м;
в 2014 году - 55 тыс. кв. м;
в 2015 году - 70 тыс. кв. м.
Создание рыночных механизмов финансирования проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, внедрение стандартов строительства жилья эконом-класса позволят также снизить стоимость жилищного строительства, что, в свою очередь, повысит доступность жилья эконом-класса для населения.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы (направление "Развитие жилищного строительства"), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться Минстроем ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году:
увеличение общего объема годового ввода жилья до 660 тыс. кв. метров;
формирование сегмента строительства жилья эконом-класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья эконом-класса до 60 процентов от общего объема ввода жилья;
увеличение доли муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и застройки, генеральные планы, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, введена плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа до 90 процентов в 2015 году;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.