Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Комплексное освоение и развитие
территорий в целях жилищного строительства"
на 2011 - 2015 годы
Положение
о порядке предоставления субсидий за счет средств
областного и федерального бюджетов на комплексное освоение
и развитие территорий в целях жилищного строительства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления субсидий участникам подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - федеральная подпрограмма) и долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - областная программа).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Рязанской области (далее - муниципальным образованиям) и юридическим лицам, отобранным в соответствии с федеральным законодательством и Положением о порядке проведения отбора муниципальных образований Рязанской области и проектов на предоставление государственной поддержки для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
3. Субсидии перечисляются муниципальным образованиям и юридическим лицам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах установленных лимитов средств на указанные цели.
4. В рамках федеральной подпрограммы предоставляются следующие виды субсидий:
на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями и юридическими лицами (далее - Заемщики), в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (далее - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам);
муниципальным образованиям на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры);
муниципальным образованиям на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами).
5. В рамках областной программы предоставляются следующие виды субсидий:
на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями и юридическими лицами (далее - Заемщики) в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (далее - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам);
муниципальным образованиям на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры);
муниципальным образованиям на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами);
муниципальным образованиям на развитие инженерной инфраструктуры при комплексной застройке территорий жильем эконом-класса муниципальных образований Рязанской области (далее - субсидии на развитие инженерной инфраструктуры);
муниципальным образованиям на разработку градостроительной и проектной документации (проектов застройки территорий, комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, проектной документации на коммунальную инфраструктуру) (далее - субсидии на разработку градостроительной и проектной документации).
II. Условия предоставления субсидий
1. Субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются Заемщикам при соблюдении следующих условий:
- возмещение производится из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
- возмещение производится по кредитам, полученным Заемщиками со сроками погашения кредита не позднее 31 декабря 2015 года;
- возмещение затрат на уплату процентов по кредиту производится на весь срок кредита;
- возмещение затрат на уплату процентов по кредиту производится при условии наличия в кредитном договоре обязательств заемщика по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется кредит;
- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
- возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
Субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, предоставляются в соответствии с Правилами предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных целевых программ в части возмещения затрат на уплату процентов по кредитам и настоящим Положением.
2. Субсидии на развитие социальной инфраструктуры предоставляются из областного бюджета из расчета не более 90 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией, в соответствии с Правилами предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных целевых программ в части развития социальной инфраструктуры и настоящим Положением.
3. Субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки предоставляются из областного бюджета из расчета не более 50 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией, в соответствии с Правилами предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных целевых программ в части обеспечения автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса и настоящим Положением.
4. Субсидии на развитие инженерной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета из расчета не более 50 процентов стоимости инженерных сетей и сооружений для проектов многоэтажной застройки и не более 80 процентов - для проектов малоэтажной застройки в соответствии с настоящим Положением.
5. Субсидии на разработку проектов планировки территорий предоставляются муниципальным образованиям из расчета не более 80 процентов произведенных ими затрат на оплату проектной документации по разработке проектов планировки территорий и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры для населенных пунктов, не имеющих статуса города, и не более 50 процентов - для городов в соответствии с настоящим Положением.
III. Порядок предоставления субсидий
1. Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой) осуществляет:
общее руководство и управление реализацией областной программы на территории Рязанской области;
организацию отбора муниципальных образований и юридических лиц, участвующих в реализации областной программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Координацию работы по проектам обеспечения автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки с муниципальными образованиями осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс).
2. Минстрой является уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегионом), Минтранс - уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).
Муниципальные образования определяют орган, уполномоченный на осуществление взаимодействия с Минстроем и Минтрансом (далее - уполномоченный орган).
3. По результатам отбора заключаются соглашения о предоставлении субсидий:
Минстроем с муниципальными образованиями и (или) юридическими лицами по субсидиям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, с муниципальными образованиями по субсидиям на развитие на развитие# социальной инфраструктуры, на разработку градостроительной и проектной документации;
Минтрансом по субсидиям на обеспечение автомобильными дорогами.
4. В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:
1) по субсидиям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам:
а) уполномоченный орган;
б) объем субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам;
в) перечисление субсидии Заемщику на основании заявки, представляемой уполномоченным органом;
г) целевое назначение субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам;
д) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам;
е) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности Минстрою;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, определяемых по соглашению сторон;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) иные условия, относящиеся к предмету соглашения;
2) по субсидиям на развитие социальной инфраструктуры:
а) уполномоченный орган;
б) объем субсидии на развитие социальной инфраструктуры;
в) целевое назначение субсидии на развитие социальной инфраструктуры;
г) краткая характеристика проекта, на реализацию которого направляется субсидия на развитие социальной инфраструктуры, в том числе предусмотренный по годам реализации проекта объем ввода общей площади жилья (малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов), объем ввода общей площади жилья эконом-класса (малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов);
д) сведения о средствах, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на реализацию мероприятий по развитию социальной инфраструктуры;
е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии на развитие социальной инфраструктуры;
ж) сроки и порядок представления уполномоченным органом заявок и отчетности Минстрою;
з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии на развитие социальной инфраструктуры, определяемые по соглашению сторон;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии на развитие социальной инфраструктуры;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения;
3) по субсидиям на обеспечение автомобильными дорогами:
а) уполномоченный орган;
б) объем субсидии на обеспечение автомобильными дорогами;
в) целевое назначение субсидии на обеспечение автомобильными дорогами;
г) сведения о средствах, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на обеспечение автомобильными дорогами;
д) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии на обеспечение автомобильными дорогами;
е) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии на обеспечение автомобильными дорогами, определяемые по соглашению сторон;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии на обеспечение автомобильными дорогами и расторжения соглашения;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) иные условия, относящиеся к предмету соглашения;
4) по субсидиям на развитие инженерной инфраструктуры:
а) уполномоченный орган;
б) объем субсидии на развитие инженерной инфраструктуры;
в) целевое назначение субсидии на развитие инженерной инфраструктуры;
г) краткая характеристика проекта, на реализацию которого направляется субсидия на развитие инженерной инфраструктуры, в том числе предусмотренный по годам реализации проекта объем ввода общей площади жилья (малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов), объем ввода общей площади жилья эконом-класса (малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов);
д) сведения о средствах, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры;
е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии на развитие инженерной инфраструктуры;
ж) сроки и порядок представления уполномоченным органом заявок и отчетности Минстрою;
з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, определяемые по соглашению сторон;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения;
5) по субсидиям на разработку градостроительной и проектной документации:
а) уполномоченный орган;
б) объем субсидии на разработку градостроительной и проектной документации;
в) целевое назначение субсидии на разработку градостроительной и проектной документации;
г) сведения о средствах, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на разработку градостроительной и проектной документации;
д) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
е) сроки и порядок представления уполномоченным органом заявок и отчетности Минстрою;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии на разработку градостроительной и проектной документации;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
5. Для заключения соглашения о выплате субсидий в Минстрой или Минтранс направляется заявление на предоставление субсидий с приложением следующих документов:
1) Заемщиком по субсидиям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам:
а) расчета размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту;
б) копии кредитного договора, заверенной банком, выдавшим кредит;
в) выписки из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
г) справки из налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные бюджетные фонды;
2) муниципальным образованием по субсидиям на развитие социальной инфраструктуры:
а) расчета субсидии;
б) копии документа об утверждении проектной документации в отношении объектов социальной инфраструктуры;
в) копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий по обеспечению социальной инфраструктурой за счет средств местного бюджета;
3) муниципальным образованием по субсидиям на обеспечение автомобильными дорогами:
а) расчета субсидии;
б) проектной документации строительства объектов дорожной инфраструктуры, утвержденной в установленном порядке;
в) заключения государственной экспертизы, содержащего выводы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
г) обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий по обеспечению дорожной инфраструктурой за счет средств местного бюджета;
4) муниципальным образованием по субсидиям на развитие инженерной инфраструктуры:
а) расчета субсидии;
б) копии документа об утверждении проектной документации строительства объектов инженерной инфраструктуры;
в) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
г) обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой за счет средств местного бюджета;
5) муниципальным образованием по субсидиям на разработку градостроительной и проектной документации:
а) расчета субсидии;
б) обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий по разработке градостроительной и проектной документации за счет средств местного бюджета.
6. Для осуществления финансирования не позднее 20 дней до расчетного периода в Минстрой или Минтранс предоставляются следующие документы:
1) Заемщиком по субсидиям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам после уплаты процентов по кредиту:
а) заявка на финансирование;
б) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
в) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;
г) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
2) муниципальным образованием по субсидиям на развитие социальной инфраструктуры:
а) заявка на финансирование;
б) протокол о результатах проведения торгов;
в) муниципальный контракт;
3) муниципальным образованием по субсидиям на обеспечение автомобильными дорогами:
а) заявка на финансирование;
б) протокол о результатах проведения торгов;
в) муниципальный контракт;
4) муниципальным образованием по субсидиям на развитие инженерной инфраструктуры:
а) заявка на финансирование;
б) протокол о результатах проведения торгов;
в) муниципальный контракт;
5) муниципальным образованием по субсидиям на разработку градостроительной и проектной документации:
а) заявка на финансирование;
б) протокол о результатах проведения торгов;
в) муниципальный контракт.
7. Минстрой и Минтранс на основании соглашений о предоставлении субсидий, заявок на предоставление субсидий и указанных в пункте 6 документов формируют график финансирования и подают сводную заявку на финансирование в Минрегион и министерство финансов Рязанской области.
Муниципальные образования на основании соглашений о предоставлении субсидий размещают заказы в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Минстрой или Минтранс на основе представленных заявок на финансирование осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований и (или) на счета юридических лиц.
IV. Порядок учета и контроля
1. Минстрой осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий областной программы.
2. Муниципальные образования ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минстрой и Минтранс оперативную информацию о расходовании средств на реализацию федеральной подпрограммы и областной программы.
3. Минстрой и Минтранс не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство финансов Рязанской области оперативную информацию о расходовании средств на реализацию федеральной подпрограммы и областной программы по заключенным соглашениям.
4. Муниципальные образования и (или) юридические лица (в случае предоставления юридическим лицам субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минстрой и Минтранс отчет по форме, утверждаемой Минстроем и Минтрансом.
5. Муниципальные образования и (или) юридические лица (в случае предоставления юридическим лицам субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минстрой отчет на магнитных носителях, содержащий фотоматериалы, отражающие ход строительства объектов.
6. Эффективность использования субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, субсидий на обеспечение автомобильными дорогами, субсидий на развитие социальной инфраструктуры, субсидий на развитие инженерной инфраструктуры, субсидий на разработку градостроительной и проектной документации в отчетном финансовом году оценивается Минстроем, Минтрансом на основании представленных отчетов исходя из следующих основных показателей реализации проектов:
а) объем ввода общей площади жилья;
б) объем ввода жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного.
7. В случае возникновения в текущем финансовом году нераспределенных или высвободившихся средств областного бюджета, не перечисленных в бюджеты муниципальных образований или Заемщикам, предусмотренных на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, субсидий на обеспечение автомобильными дорогами, субсидий на развитие социальной инфраструктуры, конкурсная комиссия по проведению отбора муниципальных образований, юридических лиц и проектов на предоставление государственной поддержки для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства распределяет оставшиеся средства субсидий на развитие социальной, инженерной инфраструктуры и обеспечение автомобильными дорогами между муниципальными образованиями, прошедшими отбор и не получившими субсидии или получившими субсидии не в полном запрашиваемом объеме. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Рязанской области.
8. Минстрой или Минтранс при установлении фактов использования муниципальным образованием или юридическим лицом средств на цели, не предусмотренные настоящим Положением, направляет в министерство финансов Рязанской области предложения о прекращении финансирования.
При этом муниципальное образование или юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае полного или частичного невыполнения муниципальными образованиями принятых обязательств, в том числе по дополнительному вводу жилья и софинансированию со стороны муниципальных образований и внебюджетных источников, Минстрой и Минтранс отзывают ранее направленные средства областного и федерального бюджетов.
При этом объем отзываемых средств и условия, при которых осуществляется отзыв указанных средств, определяется Минстроем и (или) Минтрансом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.