Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
от 24 мая 2011 г. N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги МУЗ "Ермишинская ЦРБ"
"Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной
экспертизы"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги муниципального образования - Ермишинский муниципальный район "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Ермишинского района (далее - Учреждение).
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
1.1.1. Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г..
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (принятый Государственной Думой 13.11.1994 г.).
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.4. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-I.
1.2.5. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей".
1.2.6. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 811 "О программе государственных гарантий оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год".
1.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
1.2.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 г. N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь".
1.2.10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
1.2.11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
1.2.12. Уставы муниципальных учреждений здравоохранения.
1.2.13. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями на осуществление деятельности.
1.2.14. Отраслевые стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.2.15. Другие нормативно-правовые акты обеспечивающие оказание муниципальной услуги.
1.2.16. В обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов Учреждения, а так же включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
1.3. Предоставление муниципальной услуги по выдачи направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы оказывается на безвозмездной основе.
1.4. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является выдача установленной формы бланка направления на медико-социальную экспертизу, либо справки.
1.5. Получателями услуги являются граждане Российской Федерации постоянно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
1.5.1. От имени получателей услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их получателями услуги полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Учреждения непосредственно оказывающих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.1. МУЗ "Ермишинская ЦРБ" муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
2.1.1.1.1. Адрес - 391660 пгт Ермишь ул. Больничная д. 57.
2.1.1.1.2. Электронный адрес - mailto: ermedbuh@ermish.ryazan.ru.
2.1.1.1.3. Телефоны:
- Зам. гл. врача по лечебной работе, председатель врачебной комиссии Хохлова Т.В. - 8 (49144) 2-15-00
- регистратура МУЗ "Ермишинская ЦРБ" - 8 (49144) 21901
2.1.1.2. График работы Учреждений устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми руководителями Учреждений в соответствии с действующим законодательством.
2.1.1.2.1. Режим работы МУЗ " Ермишинская ЦРБ" с 8 до 17 часов, в субботу - с 8 до 14 часов. Прием врачами-специалистами осуществляется 5 дней в неделю с 8-00 до 16-00. В субботу прием ведется дежурными врачами с 8-00 до 14-00.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги предоставляется:
2.1.2.1. В устной форме:
- на личном приеме у лечащего врача-специалиста Учреждения;
- по номерам контактных телефонов Учреждений.
2.1.2.1.1. Врач-специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления услуги (лично или по телефону) должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других врачей-специалистов.
2.1.2.1.2. Врач-специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заинтересованного лица.
2.1.2.1.3. Устное информирование по телефону осуществляется по контактным телефонам Учреждений, указанным в пункте 2.1.1. настоящего административного регламента.
2.1.2.1.4. Устное информирование по вопросам предоставления услуги (лично или по телефону) осуществляется в доброжелательной, вежливой форме и не может превышать 30 минут при личном обращении, 10 минут - при обращении по телефону.
2.1.2.2. Путем размещения информации на информационных стендах Учреждения.
2.1.2.2.1. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
- положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- режим работы Учреждения, графики личного приема, номера телефонов руководителя Учреждения, работников, ответственных за предоставление услуги.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги является наличие у гражданина признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
2.1.5. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от гражданина и порядке их предоставления.
- паспорт, свидетельство о рождении, либо иной документ, удостоверяющий личность;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- амбулаторная карта с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований.
2.1.5.1. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляются гражданином лично.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента принятия решения врачебной комиссией о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и выдачи соответствующего направления установленного образца.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения гражданином диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов.
2.3.2. Отказ гражданина от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов.
2.3.3. Предоставление гражданином неполного пакета документов.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Учреждения размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении).
2.4.2. По площади и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
2.4.3. В Учреждениях должны быть предусмотрены помещения для регистратуры, приема больных и ожидания в очереди, проведения лечебно-диагностических и других мероприятий, связанных с оказанием муниципальной услуги.
2.4.4. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями:
- специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.4.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.4.6. Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры, предусмотренные блок-схемой (Приложение):
- прием гражданина лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности;
- заседание врачебной комиссии (с участием лечащего врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу;
- принятие решения врачебной комиссии о направлении на медико-социальную экспертизу и выдача направления на медико-социальную экспертизу установленного образца либо об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и выдача справки врачебной комиссии (по желанию гражданина);
- прохождение заявителем необходимых диагностических обследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;
- заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов с выдачей заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу.
3.2. Прием гражданина лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности.
3.2.1. Лечащий врач-специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, при установлении признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, вправе принять решение о направлении гражданина на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.
3.3. Заседание врачебной комиссии (с участием лечащего врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.
3.3.1. Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни установленные Учреждением.
3.3.2. Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения.
3.3.3. Врачебная комиссия действует в Учреждении на основании положения о врачебной комиссии, утвержденного распорядительным документом руководителя Учреждения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.
3.3.4. По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения:
- о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и выдачи соответствующего направления установленного образца с составлением индивидуальной программы обследования;
- об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
3.3.5. Решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
3.3.6. В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу, гражданина (его законному представителю) врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу установленного образца (форма 088/у-06, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года N 77), в котором расписывается индивидуальная программа обследования.
3.3.7. Индивидуальная программа обследования гражданина составляется с учетом его заболевания, с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи.
3.3.8. Индивидуальная программа обследования указывается в протоколе врачебной комиссии и в направлении на медико-социальную экспертизу.
3.3.9. Максимальный срок для выдачи направления не может превышать 60 минут с момента принятия решения о его выдачи.
3.3.10. Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных гражданина.
3.3.11. В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) по его желанию выдается справка врачебной комиссии, на основании которой гражданин (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области.
3.3.12. Максимальный срок для выдачи справки врачебной комиссии не может превышать 60 минут с момента принятия соответствующего решения.
3.3.13. Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий врачей-специалистов, в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.
3.4. Прохождение гражданином необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с учетом заболевания и индивидуальной программы обследования в условиях Учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь.
3.4.1. После прохождения гражданином необходимых диагностических исследований, получение консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов он обращается на врачебную комиссию.
3.4.2. В случае, выявления отсутствия признаков, подтверждающих клинико-функциональный диагноз, на этапе прохождения гражданином диагностических обследований, получения консультаций врачей-специалистов лечащий врач-специалист информирует гражданина об отсутствии таких признаков и предлагает ему приостановить дальнейшее прохождение диагностических обследований, консультаций.
3.4.3. По желанию гражданина ему выдается справка врачебной комиссии для самостоятельного обращения в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области.
3.5. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу.
3.5.1. Заседания врачебной комиссии проводится согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни установленные Учреждением.
3.5.2. Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения.
3.5.3. При обращении гражданина не в установленный Учреждением день приема, он обслуживается в соответствии с графиком работы Учреждения и извещается о порядке обращения в установленный день.
3.5.4. По результатам заседания врачебной комиссии направление на медико-социальную экспертизу заверяется в установленном порядке и выдается гражданину на руки для обращения в Главное бюро медико-социальной экспертизы.
3.5.5. В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5.6. Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к форме 088/у-06 также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок и устранение нарушений прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц.
4.2. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с годовыми планами работы), внеплановыми, комплексными или тематическими. По конкретному обращению граждан.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе и включает в себя:
- выявление и устранение нарушений прав граждан;
- рассмотрение обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников.
4.4. Заместитель руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом обжалования может быть:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- нарушение требований по предоставлению документов, не предусмотренных законодательством;
- некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
- некомпетентная консультация, данная работником Учреждения гражданину.
5.3. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение:
- руководителю Учреждения;
- в Министерство здравоохранения Рязанской области.
5.4. Гражданин может обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:
- руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- министру Министерства здравоохранения Рязанской области;
- в судебном порядке.
5.5. Обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.6. Гражданин или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
5.7. Обращения граждан (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 24 мая 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.