Решение Пителинского районного Совета Рязанской области
от 28 января 2011 г. N 500
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
29 апреля 2011 г.
Решениями Пителинского районного Совета Рязанской области от 14 декабря 2012 г. N 681 и от 1 марта 2013 г. N 705 настоящее решение отменено
Рассмотрев предложение отдела образования и молодежной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", руководствуясь долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" Рязанской области, ст. 37 Устава района, Пителинский районный Совет решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" согласно приложению N 1.
2. Обнародовать данное решение в информационном бюллетене "Вестник Пителинского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
Глава муниципального образования - |
А.Н. Поротиков |
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
29 апреля 2011 г.
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральная целевая программа " Жилище" на 2011 - 2015 годы, областная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
- |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
- |
Отдел образования и молодежной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Основные исполнители Программы | ||
Отдел образования и молодежной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район | ||
Цель и задачи Программы |
- |
основная цель программы: создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Основными задачами Программы являются: | ||
предоставление молодым семьям, социальных выплат на приобретение жилья, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты | ||
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем не менее 5 молодых семей, а также обеспечит: |
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; | ||
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; | ||
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; | ||
улучшение демографической ситуации в районе; | ||
развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
I. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Реализация мероприятий Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на II этапе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в 2006 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
В течение четырех лет (2006 - 2010 годы) в рамках Программы "Обеспечение жильем молодых семей" 5 семей улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций определяется решением Главы муниципального образования.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) из местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
обеспечение освещения целей и задач Программы в районной газете;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства муниципального бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Прогнозный объем финансирования Программы за период 2011 - 2015 годы из муниципального бюджета составит 200 тысяч рублей.
Решением Пителинского районного Совета Рязанской области от 29 апреля 2011 г. N 523 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 апреля 2011 г.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному на приобретение жилья.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранном для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы, указанными в приложении N 2 к Программе.
Субсидии, предусмотренные на реализацию Программы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в Программе, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику, на основании соглашений между государственным заказчиком Программы и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются в соответствии с правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование мероприятий Программы - приложение N 3 к Программе.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета будет, определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- показатель уровня бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" молодым семьям предоставлять в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области, определяющим Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с целью поставлены задачи: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Прогнозируемыми результатами реализации Программы являются: обеспечение жильем не менее 5 молодых семей, создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение демографической ситуации в районе, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Реализация Программы намечена на 2011 - 2015 годы.
Ее финансирование за период 2011 - 2015 гг. из муниципального бюджета составит 200 тысяч рублей.
Решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с первого января 2011 года.
Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 28 января 2011 г. N 500 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Пителинского муниципального района" от 28 января 2011 г. N 1
Решениями Пителинского районного Совета Рязанской области от 14 декабря 2012 г. N 681 и от 1 марта 2013 г. N 705 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 29 апреля 2011 г. N 523
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 апреля 2011 г.