Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 17 января 2011 г. N 1
Долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке
труда Рязанской области в 2011 году"
5 апреля, 11 мая 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах
по стабилизации ситуации на рынке труда
Рязанской области в 2011 году"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 году" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Наименование уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143) |
Исполнители Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской области), государственные учреждения Рязанской области Центры занятости населения (далее - ГУ РО ЦЗН), министерство образования Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в посткризисный период. Задачами Программы являются: предотвращение высвобождения рабочей силы из организаций, расположенных на территории Рязанской области; повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на региональном рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса |
Перечень основных мероприятий |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество безработных граждан в среднегодовом исчислении составит не более 8,1 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы в конце 2011 года - не выше 1,3%, значение коэффициента напряженности на рынке труда в конце 2011 года - не более 1,3 ед. |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2011 году - 85761,96176 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 81448,09976 тыс. руб.; средства областного бюджета - 4313,862 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: не допустить к концу 2011 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,3%; не превысить значение коэффициента напряженности на рынке труда в конце 2011 года более 1,3 ед.; сохранить уровень занятости населения не ниже 93% от экономически активного населения; организовать опережающее профессиональное обучение и стажировку 102 работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) или работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; организовать опережающее профессиональное обучение и стажировку для 12 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 197 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; организовать профессиональную переподготовку 47 врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации; организовать стажировку 210 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оказать содействие трудоустройству 210 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; оказать содействие в самозанятости 802 безработным гражданам и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 241 дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан |
Введение
Социально-экономическое положение Рязанской области в посткризисный период имеет ряд особенностей, что требует специфических подходов к решению проблемы обеспечения эффективной занятости населения и формированию системы действенного регулирования регионального рынка труда.
Применение в 2009 и 2010 годах мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала региона, предотвращение массового увольнения работников, повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на региональном рынке труда, доказали свою эффективность. Но для окончательной стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в посткризисный период требуется не только продолжение реализации ряда ранее используемых мероприятий, но и внедрение новых.
Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Рязанской области, в 2009 году и за 10 месяцев 2010 года, а также прогнозных оценок основных социально-экономических показателей регионального рынка труда до конца 2011 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на то, что мировой финансовый кризис имел не такие негативные последствия, как прогнозировалось в конце 2008 года, все же он отрицательно сказался на деятельности практически всех организаций, и его влияние проявилось во всех сферах жизни граждан и отразилось на социально-экономическом положении России и, соответственно, Рязанской области.
Так, наиболее сложным периодом для Рязанской области стал 2009 год, когда наблюдалось снижение по отношению к докризисным значениям индекса промышленного производства, индекса продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, объема платных услуг, количества прибыльных организаций и ряда других показателей. В то же время возросло количество безработных граждан, увеличился уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на региональном рынке труда.
Уже в середине февраля 2009 года численность безработных граждан по области достигла 9,4 тыс. человек, что на 32,4% больше, чем в докризисный период, уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) увеличился на 0,5% по отношению к докризисному периоду. В течение практически всего прошлого года наблюдалось сокращение спроса на рабочую силу, вследствие чего коэффициент напряженности на рынке труда возрос в декабре 2009 года почти в 2 раза по отношению к докризисному периоду.
Из-за экономических проблем и отсутствия заказов в организациях многие работодатели в течение прошлого года были вынуждены прибегнуть к таким непопулярным мерам, как введение режима неполного рабочего времени и режима простоя для работников. Более того, некоторые организации приняли решение о сокращении штатной численности и увольнении работников.
Всего под угрозой увольнения в 2009 году находилось 15,0 тыс. работников организаций, расположенных на территории региона, из них:
- 6,4 тыс. человек (42,8%) - работали в режиме неполного рабочего времени;
- 4,4 тыс. человек (29,5%) - были вовлечены в мероприятия по высвобождению;
- 2,9 тыс. человек (19%) - находились в режиме простоя;
- 1,3 тыс. человек (8,7%) - находились в отпусках без сохранения заработной платы.
Так как в начале 2009 года ситуация на региональном рынке труда начала ухудшаться, был разработан и впоследствии реализован пакет антикризисных мер, в том числе содержащий мероприятия, направленные на снятие напряженности и восстановление стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области. Ранее разработанные мероприятия, предусматривающие организацию занятости населения в Рязанской области, были пересмотрены и акцент был смещен на те из них, которые наилучшим образом способствовали бы повышению конкурентоспособности незанятого населения, сглаживанию несоответствия спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда, а также увеличению рабочих мест, в том числе временных, для организации занятости населения, ищущего работу, и работников, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы.
В результате предпринимаемых в 2009 году мер удалось к началу 2010 года ситуацию на региональном рынке труда взять под контроль и не допустить дальнейшего роста безработицы среди населения Рязанской области, массового высвобождения рабочей силы из организаций, расположенных на территории региона.
Уже с первых месяцев 2010 года основными задачами, стоящими перед многими организациями, действующими на территории Рязанской области, стало стремление войти в привычный коридор издержек, выйти из убытков в рентабельность, повысить производительность и снизить затраты.
По истечении 10 месяцев 2010 года многим организациям это удалось.
За истекший период 2010 года социально-экономическое положение Рязанской области постепенно, но уверенно укреплялось после кризиса.
Так, анализ социально-экономической ситуации в Рязанской области в январе - сентябре 2010 года показал, что:
- индекс промышленного производства составил 110,1% к уровню января - сентября 2009 года;
- индекс продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, население) составил 78,3% в сопоставимой оценке к уровню соответствующего периода прошлого года, в сентябре - 53,7% к сентябрю 2009 года и 190,6% к августу 2010 года;
- организациями всех форм собственности построено 4688 новых квартир общей площадью 350 тыс. кв. метров, или 92,1% к январю-сентябрю 2009 года. Из общего объема жилых домов, построенных в области, 15,7% введены в сельской местности;
- объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 15310,7 млн. рублей, или 124,1% к соответствующему периоду прошлого года;
- оборот розничной торговли составил 70103,5 млн. рублей и увеличился в товарной массе по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,2%, в сентябре оборот розничной торговли возрос по сравнению с сентябрем 2009 года на 4%, с августом 2010 года сократился на 3,5%;
- оборот розничной торговли торговых сетей составил 16775,6 млн. рублей и увеличился в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 9,1%;
- оборот общественного питания составил 2294,6 млн. рублей и уменьшился в товарной массе по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 1,3%;
- объем оборота оптовой торговли организаций всех видов деятельности составил 98639,3 млн. рублей, что на 11,3% больше января-сентября 2009 года;
- объем платных услуг, оказанных населению в январе-сентябре 2010 года, составил 18487 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,1% больше, чем в январе-сентябре 2009 года. В сентябре 2010 года объем платных услуг увеличился по сравнению с августом 2010 года на 1,3% и по сравнению с сентябрем 2009 года - на 9,6%.
Индекс потребительских цен в сентябре 2010 года по Рязанской области составил 101%, в том числе на продовольственные товары - 101,9%, непродовольственные товары - 100,4%, услуги - 100,1 %.
Индекс цен производителей промышленных товаров по Рязанской области в сентябре 2010 года составил 100,7%, в том числе индекс цен на продукцию добычи полезных ископаемых - 100,8%, обрабатывающих производств - 100,3%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 102%.
В сентябре 2010 года индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции составил 111,5%, в том числе в растениеводстве - 117%, в животноводстве - 107,2%.
В сентябре 2010 года сводный индекс цен строительной продукции составил 102,5%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) - 103,3%, на машины и оборудование, используемые в строительстве - 100,2 %, на прочие капитальные работы и затраты - 104,8%.
Реальные денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в сентябре 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года, по оценке, увеличились на 9,6%.
Суммарная задолженность по заработной плате на 1 октября 2010 г. составила 7623 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 1 сентября 2010 года на 9706 тыс. рублей (на 56%). Вся сумма задолженности сложилась из-за отсутствия собственных средств в организациях.
Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 октября 2010 г., составил 86,7% к фонду заработной платы, начисленной за месяц в организациях, имеющих задолженность.
На 1 октября 2010 года задолженность по заработной плате имели 748 человек.
Состояние регионального рынка труда напрямую связано с теми процессами, которые происходят в экономике региона. И так как социально-экономическое положение Рязанской области демонстрировало признаки оздоровления ситуации, то и на региональном рынке труда наблюдались позитивные изменения.
Так, на протяжении 10 месяцев 2010 года ситуация на региональном рынке труда характеризовалась как стабильная. Лишь в начале марта численность безработных граждан увеличилась на 6,9% по отношению к началу 2010 года и составила 10,9 тыс. человек, соответственно и уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) увеличился на 0,2% по отношению к началу 2010 года и составил 1,9%. Но уже с середины марта 2010 года было зафиксировано плавное снижение численности безработных граждан в среднем ежемесячно на 3,9% , которое продолжилось вплоть до 1 ноября 2010 года.
Так, на 1 ноября 2010 года в органах службы занятости населения в качестве безработного зарегистрировано 7,9 тыс. человек, что на 27,5% меньше по отношению к максимально достигнутому в 2010 году значению данного показателя и на 22,5% меньше, чем в начале 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) так же ежемесячно уменьшался, в среднем на 0,06% в месяц и на 1 ноября 2010 года составил 1,4%, что на 0,5% меньше по отношению к максимально достигнутому в 2010 году значению данного показателя и на 0,3% меньше, чем в начале 2010 года.
Менее стабильно выглядит ситуация с соотношением спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда. Так, по-прежнему, одной из основных проблем является несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Несмотря на то, что за истекший период 2010 года в распоряжении органов службы занятости населения находились сведения о 37,9 тыс. вакансий, которые были представлены практически во всех сферах деятельности, более 2/3 из них - это рабочие профессии и специальности, в то время как среди граждан, имевших статус безработного, 18% - граждане с высшим и 26,2% - граждане со средне-специальным образованием. К тому же вакансии по рабочим профессиям и специальностям зачастую ориентированы на физический труд, а среди безработных граждан 53,5% - это женщины.
На протяжении 10 месяцев 2010 года спрос на рабочую силу был неодинаков. Так, наименьшая потребность со стороны работодателей в работниках была зафиксирована в январе и середине марта 2010 года и составила 3 тыс. и 3,7 тыс. вакансий соответственно, при этом коэффициент напряженности на рынке труда составлял 3,5 и 3,3 ед. соответственно. Но уже с начала апреля 2010 года было зафиксировано увеличение спроса на рабочую силу со стороны работодателей, который с каждым последующим месяцем 2010 года лишь возрастал. Так, в середине июня 2010 года органы службы занятости населения располагали сведениями о 6,8 тыс. вакансий, в то время как количество безработных граждан и граждан, ищущих работу, снижалось, поэтому коэффициент напряженности на региональном рынке труда в данный период существенно снизился по отношению к началу 2010 года и составил 1,5 ед.
На 1 ноября 2010 года органы службы занятости населения располагали информацией о 7,7 тыс. вакансий, что в 2,5 раза больше, чем в начале 2010 года. Учитывая, что в этом же периоде наблюдалось сокращение численности безработных и граждан, ищущих работу, то коэффициент напряженности на региональном рынке труда снизился на 2,4 ед. по отношению к началу 2010 года и составил 1,1 ед.
Спрос на рабочую силу отмечается во всех сферах экономической деятельности: "Промышленность", "Сельское хозяйство", "Строительство", "Торговля", "Здравоохранение", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Предоставление социальных и иных услуг" и других. Наиболее востребованными профессиями и специальностями на рынке труда Рязанской области остаются: водитель, воспитатель детского сада, санитарка-мойщица, повар, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий, инженер, слесарь, швея и многие строительные специальности.
Несмотря на то, что количество вакансий увеличилось, и на 1 ноября 2010 года составляет 7,7 тыс. вакантных рабочих мест, по-прежнему, основной проблемой рынка труда остается несоответствие спроса и предложения рабочей силы: 74,3% из общего числа вакансий составляют рабочие профессии, в основном ориентированные на физический труд, в то время как среди зарегистрированных безработных 55,8% - женщины, 42,7% - граждане, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.
В 2010 году стали происходить положительные явления и в сфере занятости работников организаций. Так, значительно снизилось количество поступивших в органы службы занятости населения уведомлений о предстоящем увольнении работников организаций, расположенных на территории Рязанской области. За истекший период 2010 года данный показатель составил 4,4 тыс. работников, что в 2,2 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Уменьшилось и число уволенных работников из числа ранее заявленных к увольнению. Так, в течение 2010 года было уволено 2,4 тыс. работников, что в 2,2 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Кроме того, в 2010 году в отношении 0,8 тыс. работников работодателями было отозвано ранее принятое решение об их увольнении.
По-прежнему наибольшие размеры неполной занятости отмечаются на предприятиях, к видам экономической деятельности которых относятся производство машин, транспортных средств и оборудования, строительство.
По состоянию на 31 октября 2010 года под угрозой увольнения находилось 6,5 тыс. работников организаций, расположенных на территории Рязанской области, из них:
- в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя - 3,6 тыс. работников (55,6%);
- по причине мероприятий по высвобождению - 1,2 тыс. работников (18,5%);
- в режиме простоя - 1,0 тыс. работников (15,1%);
- в отпуске без сохранения заработной платы - 0,7 тыс. работников (10,8%).
Данные позитивные изменения связаны с тем, что в регионе была продолжена реализация целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере занятости.
Кроме того, на территории Рязанской области действует ряд крупных инвестиционных проектов, реализация которых способствует повышению занятости населения региона (приложение N 2 к Программе).
В посткризисный период по-прежнему ряд категорий граждан будет испытывать трудности при трудоустройстве и нуждаться в особой поддержке со стороны государства. Это граждане, имеющие инвалидность, но не потерявшие трудоспособность, женщины, воспитывающие детей в возрасте до трех лет, а также многодетные родители.
На 1 ноября 2010 года на территории Рязанской области на учете в службе занятости населения состояло 1,4 тыс. человек, имеющих инвалидность и нуждающихся в поиске подходящей работы; в органах социальной защиты населения региона являлись получателями пособия по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет 5 тыс. человек и 5,6 тыс. человек являлись многодетными родителями.
Результаты выборочного опроса женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, проводимого органами службы занятости населения совместно с региональными органами социальной защиты населения и работодателями, в штате которых трудятся женщины данной категории, показал невысокую мотивацию к труду среди данной группы населения.
Результаты выборочного опроса граждан, имеющих инвалидность, лиц, являющихся многодетными родителями, также продемонстрировали невысокий интерес к мероприятиям, способствующим повышению конкурентоспособности данных категорий граждан на региональном рынке труда.
Но наименьшую заинтересованность в прохождении профессионального обучения новой (смежной) профессии или специальности с последующим трудоустройством проявили женщины, занятые во вредных условиях труда. Всего на территории Рязанской области на 1 ноября 2010 года, по данным Рязаньстата, занято во вредных условиях труда в организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, 3,5 тыс. женщин.
В связи с проведением в 2011 - 2012 годах модернизации системы здравоохранения Рязанской области, приведением объемов медицинской помощи в соответствие с нормативами Минздравсоцразвития России, внедрением новых видов и технологий оказания медицинской помощи и вводом в эксплуатацию новых учреждений здравоохранения и специализированных центров потребуется переподготовка врачей учреждений здравоохранения региона.
По данным министерства здравоохранения Рязанской области в профессиональной переподготовке врачей учреждений здравоохранения региона продолжительностью 500 и более учебных часов в 2011 году нуждаются 47 человек.
В целях снижения напряженности и сохранения стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году реализовывался комплекс антикризисных мер. Одной из них стала долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году", в рамках которой за период с 1 января по 1 ноября 2010 года работодателями создано 11 тыс. временных рабочих мест, что составляет 97,3% от годового показателя, предусмотренного вышеуказанной программой. Во временных работах были заняты 12,3 тыс. граждан, из них 77,2% - работники, находящиеся под угрозой увольнения по основному месту работы.
Организовано опережающее профессиональное обучение для 199 работников, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы, из них:
- 64% - прошли переобучение по востребованной на предприятии специальности;
- 36% - повысили квалификацию по имеющейся профессии.
Все работники, закончившие опережающее профессиональное обучение, трудоустроены.
За истекший период 2010 года 269 бизнес-планов безработных граждан получили положительную экспертную оценку. Также в рамках данного мероприятия было создано 72 дополнительных рабочих места для трудоустройства других безработных граждан.
В рамках долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области на 2010 год за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году":
- заключено 27 договоров по созданию работодателями 481 рабочего места для организации общественных работ или 105,2% от первоначально установленного годового показателя, 520 человек приняли участие в работах;
- в рамках мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 482 бизнес-плана безработных граждан получили положительную оценку. 460 человек уже получили субсидию на развитие собственного дела или 94,5% от запланированной численности участников данного мероприятия.
За 10 месяцев 2010 года результативностью реализации вышеуказанных программ можно считать:
- предотвращение увольнения сотрудников организаций за счет организации опережающего профессионального обучения 199 работников, уведомленных о высвобождении, по востребованной у работодателя специальности с последующим их трудоустройством и создание 11,5 тыс. временных рабочих мест.
К тому же, организация временных рабочих мест позволила сохранить заработную плату этих работников в размере 54,9% от размера заработной платы до введения в их организации режимов неполного рабочего времени, простоя, отпусков без сохранения заработной платы;
- организацию собственного дела 720 граждан из числа теперь уже бывших безработных, которые в создали 72 дополнительных рабочих места для трудоустройства других безработных граждан;
- организацию стажировки для 195 человек по полученной ими специальности (профессии), и создание 22 специально оборудованных рабочих мест, на которые трудоустроены граждане с инвалидностью.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Рязанской области, стало сокращение численности привлекаемых иностранных работников. При формировании квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Рязанскую область на 2011 год основной задачей было обеспечить занятость российских граждан. Так, в установленные сроки (до 1 мая 2010 года) зарегистрировано 332 заявки от работодателей о потребности в иностранной рабочей силе для замещения вакантных рабочих мест, что на 34 заявки больше, чем в 2009 году.
Всего заявленная потребность в иностранной рабочей силе на 2011 год составила 35,2 тыс. человека, что на 24,6% больше, чем в 2009 году или 7 тыс. человек.
С учетом представленных заключений и ходатайств центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области предложение о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на 2011 год скорректировано и согласовано межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников Рязанской области в объеме 15274 иностранных работников, что составило 43,4% от заявленной работодателями потребности (325 организаций). Семи организациям за нарушения трудового и миграционного законодательства в удовлетворении заявок отказано полностью в количестве 4584 человек, в 80 организациях потребность скорректирована в сторону уменьшения.
Заявленная потребность в иностранных работниках в разрезе отраслей:
- в строительстве заявка была в количестве 16960 человек (48,3% от потребности), скорректирована до 6209 человек и составила 40,7% от общего предложения;
- в добывающей и обрабатывающей промышленности заявка была в количестве 6900 человек (19,6% от потребности), скорректирована до 3757 человек и составила 24,6% от предложения;
- в сельском, лесном и рыболовном хозяйстве заявка была в количестве 4472 человека (12,7% от потребности), скорректирована до 2329 человек и составила 15,3% от предложения;
- в торговле заявка была в количестве 4417 человек (12,5% от потребности), скорректирована до 1458 человек и составила 9,6% от предложения.
Анализ профессионально-квалификационной структуры использования иностранных работников показывает увеличение заявок в потребности в неквалифицированных работниках. Так, в 2009 году данная категория работников составляла 40,2% от утвержденной квоты, в 2010 году - 38,7%, в 2011 году заявлено - 44,4% (15625 человек) от общей заявленной численности.
Работодателями наиболее востребованы: подсобный рабочий, каменщик, штукатур, плотник, маляр, водитель автомобиля, бетонщик, грузчик, уборщик служебных помещений, животновод.
При принятии решения о целесообразности объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников также был учтен тот факт, что более 2,6 тысяч выпускников (или 21,1% от общего числа выпускников) получат именно те профессии, по которым работодатели хотели бы привлечь иностранных работников в 2011 году.
В 2010 году была продолжена работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, ранее предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы. Так, 1,2 тыс. российских граждан трудоустроены на рабочие места, ранее предполагавшиеся для замещения иностранными гражданами.
Однако, для дальнейшего оздоровления ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 году указанных мер недостаточно.
Прогнозируется, что вследствие складывающейся в настоящее время социально-экономической ситуации в начале 2011 года на региональном рынке труда не будет происходить существенных колебаний в сфере занятости населения и прогнозируется 3 сценария развития:
оптимистический, пессимистический, целевой (приложение N 1 к Программе).
Оптимистический сценарий.
Предлагаемый сценарий основывается на стабилизации финансово- экономической ситуации в регионе, высокой эффективности реализации мероприятий программ в сфере содействия занятости и данной Программы.
В данном варианте предполагается, что уровень безработицы (по методологии МОТ) будет на уровне 8,6%. В этом случае численность зарегистрированных безработных граждан составит 7,4 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,2%.
Пессимистический сценарий.
В данном сценарии рассматривается максимально критическая ситуация, которая может сложиться на региональном рынке труда в случае проявления повторного витка мирового финансового кризиса. Данный анализ позволяет предположить, что уровень безработицы в Рязанской области (по методологии МОТ) может несколько возрасти и составит 8,8%. В данном варианте численность безработных граждан может достигнуть 9,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы 1,6%.
Целевой сценарий.
Ситуация, предполагаемая в данном сценарии, строится на сравнении ранее рассмотренных вариантов.
Учитывается возможность лишь частичной реализации мероприятий по Программе, а также дополнительный приток трудовых ресурсов, возвращающихся из других регионов. В данных условиях увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) прогнозируется в пределах 8,7%, уровень регистрируемой безработицы составит 1,3%, численность безработных граждан может достигнуть 8,1 тыс. человек в среднегодовом исчислении.
Несмотря на явные позитивные изменения в социально-экономическом положении Рязанской области, значение основных среднеобластных показателей, характеризующих положение на региональном рынке труда на 1 ноября 2010 года, все же превышает значение докризисных соответствующих показателей на 1 ноября 2008 года.
Основные показатели рынка труда
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
пессимистический |
целевой |
|||||
Численность безработных граждан (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
6,1 |
10,9 |
9,4 |
9,1 |
8,1 |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец периода) |
% |
1,2 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
1,3 |
Коэффициент напряженности (на конец периода) |
ед. |
1,5 |
3,5 |
2,3 |
2,0 |
1,3 |
Данный факт свидетельствует о том, что для полного восстановления регионального рынка труда в 2011 году необходимо продолжить реализацию мер, направленных на дальнейшее увеличение занятости населения Рязанской области.
Данную проблему возможно решить только с использованием программных методов.
В целях дальнейшего оздоровления ситуации, обеспечения занятости населения, предотвращения высвобождения рабочей силы на рынке труда Рязанской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143) необходимо принять настоящую Программу.
Программа предусматривает следующие мероприятия:
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В целях наиболее эффективного воздействия на ситуацию, складывающуюся на региональном рынке труда, в Программе основное внимание уделено:
- организациям, работники которых в IV квартале 2010 года находятся под угрозой увольнения;
- ориентации граждан, предполагающих открыть собственное дело, на создание рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных;
- мероприятиям, способствующим повышению конкурентоспособности отдельных категорий граждан.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в посткризисный период.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- предотвращение высвобождения рабочей силы из организаций, расположенных на территории Рязанской области;
- повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на региональном рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
С учетом специфики реализации мероприятий Программы предусмотрены следующие этапы:
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 85761,96176 тыс. руб. за счет следующих источников:
Источники финансирования |
2011 год |
Средства федерального бюджета |
81448,09976 тыс. руб. |
Средства областного бюджета |
4313,862 тыс. руб. |
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 10 к Программе.
Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Программы из федерального бюджета в виде субсидии, предполагает перечисление средств из федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расчет размера субсидии
из федерального бюджета и средств областного бюджета
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
где:
- общий размер субсидии;
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
= 3184061,58 + 374595,48 + 2659500 + 1917500 + 5491262,70 + 10500000 + 57321180 = 81448099,76 руб.
1. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);
- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год - 13500 руб.;
- численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) - 102 человека;
- стоимость стажировки в размере не более 3,0 тысяч рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
- размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за одного стажера в месяц - 2905,43 руб. (4330 х 1,342/2);
- численность работников, направленных на стажировку - 102 человека.
- период участия в стажировке (средняя продолжительность 3 месяца).
=13500 x 102 + (3000 х 102 + 2905,43 х 102) х 3 = 3184061,58 руб.
2. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год - 13500 руб.;
- численность женщин, направленных на обучение - 12 человек;
- стоимость стажировки в размере не более 3,0 тысяч рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
- размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за одного стажера в месяц - 2905,43 руб. (4330 х 1,342 / 2);
- численность женщин, направленных на стажировку - 12 человек;
- период участия в стажировке (средняя продолжительность 3 месяца).
= 13500 х 12 + (3000 х 12 + 2905,43 х 12) х 3 = 374595,48 руб.
3. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год - 13500 руб.;
- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - 197 человек;
= 13500 х 197 = 2659500 руб.
4. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, составляющая не более 30 тыс. рублей на одного человека;
- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на одного человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 - 700 руб.;
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца - 50050 руб. (550 х 91);
- численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации - 47 человек;
- численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания - 10 человек.
= 30000 х 47 + (700 + 50050) х 10 = 1917500 руб.
5. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент - 5810,86 руб. (4330х1,342);
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника - 2905,43 руб. (4330х1,342/2);
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, - 210 человек;
- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, - 210 человек;
- период участия в мероприятии по стажировке выпускников, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.
= (5810,86 х 210 + 2905,43 х 210) х 3 = 5491262,70 руб.
6. Размер субсидии на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место;
- количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 210 человек;
= 50000 х 210 = 10500000 руб.
7. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, - 802 человека, в том числе за счет средств федерального бюджета - 729 человек и средств областного бюджета - 73 человека;
- количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане, - 241 рабочее место;
Затраты средств субсидий из федерального бюджета составят:
= 58800 х 729 + 58800 х 241 = 57036000 руб.
Услуги банка составят 285180 руб. (57036000 х 0,5%).
Общий объем субсидии составит 57321180 руб. (57036000 + 285180).
Затраты областного бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, составят 4292400 руб. (58800 х 73).
Услуги банка составят 21462 руб. (4292400 х 0,5%).
Общий объем затрат областного бюджета составит 4313862 руб. (4292400 + 21462).
Общая сумма средств, необходимая на реализацию дополнительных мероприятий Программы, определяется по формуле:
= 81448099,76 + 4313862 = 85761961,76 руб.
5. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предлагается следующий комплекс мероприятий:
- организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
- организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Содержание мероприятий Программы:
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Задача 1. Предотвращение высвобождения рабочей силы из организаций, расположенных на территории Рязанской области | ||||
1. |
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка); |
2011 г. |
ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
1.1. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение (стажировка) |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения (стажировки) |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
1.3. |
Оценка возможностей системы профессионального образования Рязанской области), а также возможностей самих организаций по организации опережающего профессионального обучения (стажировка) |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН работодатели (по соглашению), образовательные учреждения |
|
1.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг работникам, находящимся под угрозой увольнения, и работодателям |
постоянно 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
1.5. |
Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения (стажировки) |
декабрь 2010 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
1.6. |
Заключение договоров по организации опережающего профессионального обучения (стажировка) |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению), образовательные учреждения |
|
Задача 2. Повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на региональном рынке труда | ||||
2.1. |
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
в течение 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению), образовательные учреждения |
|
2.1.1. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения и стажировки для женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
2.1.3. |
Оценка возможностей системы профессионального образования Рязанской области, а также возможностей самих организаций по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, министерство образования Рязанской области |
|
2.1.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, и работодателям |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.1.5. |
Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
декабрь 2010 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
2.1.6. |
Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.2. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.2.1. |
Определение объемов и направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
2.2.2. |
Оценка возможностей системы профессионального образования Рязанской области, а также возможностей самих организаций в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, министерство образования Рязанской области |
|
2.2.3. |
Оказание информационно-консультационных услуг женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, и работодателям |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.2.4. |
Разработка Порядка организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет |
декабрь 2010 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
2.2.5. |
Заключение договоров с образовательными учреждениями о совместной деятельности по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН |
|
2.3. |
Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 - 2012 годы |
2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.3.1. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 - 2012 годы |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.3.2. |
Определение объемов и направлений профессиональной переподготовки |
декабрь 2010 г., по мере необходимости |
ГУГСЗН Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
2.3.3. |
Оценка возможностей системы профессионального образования Рязанской области, а также возможностей самих организаций по организации профессиональной переподготовки врачей |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, министерство образования Рязанской области |
|
2.3.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг врачам и работодателям |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.3.5. |
Разработка Порядка организации профессиональной переподготовки врачей |
декабрь 2010 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
2.3.6. |
Заключение договоров с образовательными учреждениями о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.4. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников) |
2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.4.1. |
Определение объемов и направлений стажировки выпускников |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
2.4.2. |
Оказание информационно-консультационных услуг выпускникам и работодателям |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.4.3. |
Разработка Порядка организации стажировки выпускников |
декабрь 2010 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
2.4.4. |
Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации стажировки выпускников |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН |
|
2.5. |
Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.5.1. |
Определение перечня организаций, в которых будет осуществляться трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
2.5.2. |
Оказание информационно-консультационных услуг незанятым инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, работодателям |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
2.5.3. |
Разработка Порядка организации трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
декабрь 2010 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
2.5.4. |
Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
Задача 3. Содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса | ||||
3. |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
3.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости и создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
постоянно 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
3.2. |
Разработка Порядка выделения субсидий для организации самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
февраль 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской области |
|
3.3. |
Заключение договоров с безработными гражданами, открывшими собственное дело, на выделение субсидий |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУ РО ЦЗН |
|
4. Обще программные мероприятия | ||||
4.1. |
Ведение мониторинга: - увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников; - состояния регионального рынка труда |
еженедельно |
ГУГСЗН Рязанской области, ГУ РО ЦЗН |
|
4.2. |
Анализ данных мониторингов и корректировка основных мероприятий Программы на основании представленных заявок |
по мере необходимости, 2011 г. |
ГУГСЗН Рязанской область |
|
4.3. |
Информирование населения и работодателей о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области |
постоянно |
ГУГСЗН Рязанской области, средства массовой информации |
Перечень конкретных программных мероприятий определяется согласно приложениям N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к Программе.
Порядок реализации программных мероприятий определяется Правительством Рязанской области.
6. Система управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Рязанской области, ответственным за реализацию данной Программы, является главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу, ответственному за реализацию Программы, в Управлении федерального казначейства по Рязанской области в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Министерство финансов Рязанской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям центрам занятости населения Рязанской области в соответствии с бюджетной росписью.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения и стажировки и др.) могут уточняться в зависимости от изменения социально - экономической ситуации на региональном и локальных рынках труда.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Рязанской области.
Контроль за осуществлением расходов бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
Исполнители предоставляют в уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, отчет о выполнении Программы по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев отчетного года - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Целевые индикаторы
Реализация Программы в 2011 году позволит не допустить:
- роста количества безработных граждан в среднегодовом исчислении более 8,1 тыс. человек;
- уровня регистрируемой безработицы в конце 2011 года выше 1,3%;
- значения коэффициента напряженности на рынке труда в конце 2011 года более 1,3 ед.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы обусловлена основной целью Программы - сохранение стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в посткризисный период.
Реализация Программы в 2011 году позволит:
- не допустить к концу 2011 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,3%;
- не превысить значение коэффициента напряженности на рынке труда в конце 2011 года более 1,3 ед.;
- сохранить уровень занятости населения не ниже 93% от экономически активного населения;
- организовать опережающее профессиональное обучение и стажировку 102 работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) или работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
- организовать опережающее профессиональное обучение и стажировку для 12 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 197 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- организовать профессиональную переподготовку 47 врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- оказать содействие трудоустройству 210 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- организовать стажировку 210 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- оказать содействие в самозанятости 802 безработным гражданам и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 241 дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.