Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 11 ноября 2009 г. N 312
Долгосрочная целевая программа
"Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб
Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2012 годы"
4 августа 2010 г., 1 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 августа 2010 г. N 173 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб
Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
"Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" на 2010-2012 годы" - далее Программа |
Заказчик Программы |
Министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области |
Заказчик-координатор |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб"; поручение Президента Российской Федерации от 27.12.2007 N 2322; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р; протокол заседания Правительства Российской Федерации от 27.12.2007 N 50; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Цель и задачи |
Целью Программы является организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Основными задачами Программы являются: организация комплекса мер, обеспечивающих создание законодательно-правовой базы "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" (далее - "Система "112"); проведение изыскательских и проектно-сметных работ; проведение ремонтных работ в выделяемых помещениях для размещения "Системы "112" и подготовки мест для установки оборудования; развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления центров обработки вызовов (далее ЦОВ) в единой дежурно-диспетчерской службе (далее ЕДДС) Рязанской области и муниципальных образований; развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ в оперативных службах быстрого реагирования (милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охране, аварийной службе газовой сети, службе "Антитеррор") г. Рязани и муниципальные образований; оборудование телекоммуникационных сетей и закупка телекоммуникационного оборудования |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: оснащение ЕДДС материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием в 2010 году на 2,5%, в 2011 году на 45% и в 2012 году на 52,5%; ввод в действие "Системы "112" в областном центре и 10 муниципальных образованиях в 2011 году, что составит 44%, в 14 муниципальных образованиях до конца 2012 года, что составит 56% готовности "Системы "112", и к 2013 году 100% готовность "Системы "112" |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы 2010 - 2012 годы. Этапы реализации Программы: 1-й этап - подготовка к проектированию и проектирование "Системы "112", подготовка помещений единых дежурно-диспетчерских служб - 2010 год; 2-й этап - проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ - 2011-2012 годы; 3-й этап - приемка и ввод в эксплуатацию "Системы "112" - до декабря 2012 года |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: создание и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ управления силами экстренных оперативных служб при использовании единого номера доступа к экстренным оперативным службам "Системы "112"; совершенствование оборудования пунктов управления ЕДДС муниципальных образований; развитие и совершенствование сетей местной телефонной связи; подготовка специалистов, обеспечивающих населению доступ к экстренным оперативным службам |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 392648 тыс. рублей из средств федерального и областного бюджета, в том числе: 2010 г. - 10000 тыс. рублей из средств областного бюджета; 2011 г. - 176648 тыс. рублей, из них 32648 тыс. рублей из средств областного бюджета; 2012 г. - 206000 тыс. рублей, из них 56000 тыс. рублей из средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2010 - 2012 годах: населению области получить простой и гарантированный доступ к экстренным оперативным службам посредством сетей местной телефонной и подвижной радиотелефонной связи; уменьшить людские потери при чрезвычайных ситуациях до 6%; уменьшить экономические потери до 3% |
1. Характеристика проблемы и необходимость решения
ее программным методом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "Системы "112". В перечень экстренных оперативных служб входят:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба милиции;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
Введение на местных сетях связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью. До введения единого номера вызова экстренных оперативных служб "Системы "112" на местных сетях телефонной связи используется действующая нумерация:
01 - номер вызова пожарных и спасателей, 02 - служба милиции, 03 -служба скорой медицинской помощи, 04 - аварийная служба газовой сети. Существующая нумерация экстренных оперативных служб сложилась на сетях фиксированной телефонной связи. Такая нумерация не отвечает принятым международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживает двузначный набор номера. В настоящее время на сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру "Системы "112" осуществляется с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создать в области необходимые условия для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств Рязанской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации пожаротушение в населенных пунктах осуществляют государственная противопожарная служба, муниципальная, ведомственная, частная и добровольная пожарная охрана. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований отнесены к вопросам местного значения городских округов, городских и сельских поселений. Организация охраны общественного порядка муниципальной милицией, организация оказания скорой медицинской помощи отнесены к ведению городских округов и муниципальных районов. Организацию газоснабжения населения осуществляют городские округа, городские и сельские поселения, газоснабжения поселений - муниципальные районы.
Анализ существующей организации деятельности экстренных оперативных служб и наличия сил экстренного реагирования в населенных пунктах области показывает, что диспетчерские службы 01, 02, 03 и 04 функционируют во всех районах области. Пожаротушение в населенных пунктах области осуществляет в основном государственная противопожарная служба, финансирование которой осуществляется из федерального бюджета и областного бюджета. Содержание муниципальной милиции и станций скорой медицинской помощи финансируется из бюджетов городских округов и муниципальных районов. Аварийные службы газовой сети организованы в территориальных подразделениях ОАО "Рязаньоблгаз".
Выезд подразделений экстренных оперативных служб по вызовам граждан осуществляется, как правило, в безусловном порядке. Вызов гражданами других аварийных служб осуществляется на основании договоров с организациями на оказание соответствующих услуг.
Российская система и план нумерации, введенные в действие приказом Мининформсвязи России от 17 ноября 2006 г. N 142, предусматривают до 2012 года переход на закрытый план нумерации в местных телефонных сетях, при котором номер абонента местной сети будет состоять из 10 знаков.
Для доступа к экстренным оперативным службам, справочно-информационным службам и специальным службам сетей местной телефонной связи устанавливаются сокращенные номера, в том числе:
112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб;
123 - диспетчерская служба администрации муниципального образования;
127 - служба ГИБДД;
134 (Х) - аварийная служба водоканала, где X - номер службы в муниципальном образовании;
135 (Х) - аварийная служба электросети;
136 (Х) - аварийная служба теплосети.
В соответствии с Федеральным законом "О связи" оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Расходы операторов связи по обеспечению соединения абонентов с экстренными оперативными службами возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.
Соединения абонентов с другими специальными, в т.ч. аварийными, службами учитываются оператором связи и оплачиваются пользователем услугами связи как местные телефонные соединения.
Решение проблемы обеспечения доступа населения области к экстренным оперативным службам с использованием единого номера "Системы "112" программно-целевым методом обусловлено необходимостью согласования действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по задачам, времени и концентрации финансовых ресурсов.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, Программа является инструментом координации усилий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и организаций. Программа позволит обеспечить одновременную готовность к переходу на единый номер вызова экстренных оперативных служб операторов связи, организаций, создающих экстренные оперативные службы, и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Основными задачами Программы являются:
организация комплекса мер, обеспечивающих создание законодательно-правовой базы "Системы "112";
проведение изыскательских и проектно-сметных работ;
проведение ремонтных работ в выделяемых помещениях для размещения "Системы "112" и подготовки мест для установки оборудования;
развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ - в ЕДДС Рязанской области и ЕДДС муниципальных образований;
развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ в оперативных службах быстрого реагирования (милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, аварийной службе газовой сети, службе "Антитеррор") г. Рязани и муниципальных образований;
оборудование телекоммуникационных сетей и закупка телекоммуникационного оборудования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 г.г.
Этапы реализации:
1-й этап - подготовка к проектированию и проектирование системы вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112", подготовка помещений единых дежурно-диспетчерских служб - 2010 год;
2-й этап - проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ - 2011 - 2012 годы;
3-й этап - приемка и ввод в эксплуатацию "Системы "112" - до декабря 2012 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета;
- средств областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы:
N п/п |
Статьи затрат |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
ОБ |
ФБ |
ОБ |
ОБ |
ФБ |
ОБ |
ФБ |
||
1 |
НИОКР |
4000 |
|
4000 |
|
|
|
|
2 |
Капвложения |
75648 |
294000 |
4000 |
24648 |
144000 |
47000 |
150000 |
3 |
Услуги связи |
19000 |
|
2000 |
8000 |
|
9000 |
|
4 |
Итого (стр. 1+2+3) |
98648 |
294000 |
10000 |
32648 |
144000 |
56000 |
150000 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета.
Согласно телеграмме Правительства Российской Федерации от 14.03.2008 г. объем необходимого совместного финансирования на создание "Системы "112" для каждого субъекта Российской Федерации определен из расчета 85 рублей на каждого человека, что для Рязанской области составляет 98648 тыс. рублей.
Бюджетные средства выделяются государственному учреждению Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба", которая осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в установленном порядке на конкурсной основе.
Все расходы, связанные с финансированием Программы, являются расходами на капитальные вложения, НИОКР и услуги связи.
Контроль цен по выполненным работам обеспечивается на основании проведенной экспертизы проектно-сметной документации, проводимой главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 августа 2010 г. N 173 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Задача 1. Проведение изыскательских и проектно-сметных работ |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
4000 |
4000 |
|
|
проектно-сметная документация "Системы "112" |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
|
подготовка технического задания и конкурсной документации для проектирования |
|
|
|
|
|
|
||
|
разработка проектно-сметной документации |
|
областной бюджет |
4000 |
4000 |
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ - в ЕДД С Рязанской области и муниципальных образований |
главное управление региональной безопасности Рязанской области, министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области |
федеральный бюджет |
144000 |
|
144000 |
|
готовность комплексов к отработке информации |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
|
приобретение оборудования для ЦОВ |
федеральный бюджет |
139200 |
|
139200 |
|
|
||
|
пуско-наладочные работы |
федеральный бюджет |
4800 |
|
4800 |
|
|
||
3. |
Задача 3. Развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ в оперативных службах быстрого реагирования (милиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор") г. Рязани и муниципальных образований |
главное управление региональной безопасности Рязанской области, министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области |
федеральный бюджет |
150000 |
|
|
150000 |
готовность комплексов к отработке информации |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
|
приобретение оборудования для ЦОВ |
федеральный бюджет |
144800 |
|
|
144800 |
|
||
|
пуско-наладочные работы |
|
федеральный бюджет |
5200 |
|
|
5200 |
|
|
4. |
Задача 4. Оборудование телекоммуникационных сетей и закупка телекоммуникационного оборудования |
главное управление региональной безопасности Рязанской области, министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области |
областной бюджет |
94648 |
6000 |
32648 |
56000 |
готовность телекоммуникационных сетей |
|
|
в ЕДДС области |
|
областной бюджет |
10000 |
6000 |
2000 |
2000 |
|
|
|
между пунктами управления ЕДДС (ЦОВ) области, муниципальных образований |
|
областной бюджет |
15000 |
|
15000 |
|
|
|
|
между пунктами управления ЕДДС (ЦОВ) области, муниципальных образований и пунктами управления силами экстренных оперативных служб |
|
областной бюджет |
69648 |
|
15648 |
54000 |
|
|
|
Итого |
|
федеральный бюджет |
294000 |
- |
144000 |
150000 |
готовность "Системы "112" |
|
областной бюджет |
98648 |
10000 |
32648 |
56000 |
|
6. Система управления реализацией Программы
С целью своевременной координации действий исполнителя Программы и ее реализации заказчиком-координатором Программы, Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением и Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы.
Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль целевого использования средств областного бюджета в установленном порядке осуществляет Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" представляет Заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе, по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Заказчик-координатор Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, ежегодно направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы.
Заказчик-координатор Программы в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Рязанскую областную Думу информацию об исполнении Программы одновременно с представлением годового отчета об исполнении областного бюджета.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: оснащение ЕДДС материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием в 2010 году на 2,5%, в 2011 году на 45% и в 2012 году на 52,5%;
ввод в действие "Системы "112" в областном центре и 10 муниципальных образованиях в 2011 году, что составит 44%, в 14 муниципальных образованиях до конца 2012 года, что составит 56% готовности "Системы "112", и к 2013 году 100% готовность "Системы "112" Рязанской области.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая эффективность подразумевает снижение затрат на содержание диспетчеров и соединительных линий экстренных оперативных служб. Косвенная эффективность выражается в снижении экономического ущерба, полученного в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций и противоправных действий, а также потерь трудоспособности населения.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Ожидаемые результаты от реализации Программы по годам:
Год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
||
снижение времени реагирования (%) |
уменьшение безвозвратных потерь (%) |
уменьшение экономических потерь (%) |
|
2010 |
- |
- |
- |
2011 |
10 |
4 |
1 |
2012 |
15 |
5 |
2,5 |
Итого к 2013 году |
25 |
9 |
3,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Система... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.