Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 30 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Дорожное хозяйство Рязанской области
на 2010-2015 годы"
Подпрограмма
"Инновационные технологии в сфере строительства,
реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения"
25 августа, 27 октября, 22 декабря 2010 г., 1 марта 2011 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Главной проблемой дорожного хозяйства области является состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. 89% автодорог не отвечает нормативным требованиям. Причиной является постоянное недофинансирование отрасли.
Недостаточное финансирование отрасли создало условия для поиска финансово-экономических возможностей и опытно-технологических инноваций при выполнении работ в отрасли, обеспечивающих экономию затрат (сокращение затрат труда, экономии материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ) или создающих условия для такой экономии (повышение качества, долговечности дорожных конструкций, увеличения межремонтных сроков, повышения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и т.д.).
Об эффективности инновационной политики для государства свидетельствует тот факт, что на долю новых или усовершенствованных технологий, видов продукции, оборудования, содержащих новые знания или технические решения, в развитых странах приходится от 70 до 80% прироста валового внутреннего продукта. В Российской Федерации эти показатели значительно ниже. Например, доля России в мировом объеме торговли гражданской наукоемкой продукцией оценивается в 0,3-0,5% (для сравнения: доля Китая - 6%).
Вопросы инновационного развития транспортного комплекса поставлены Президентом Российской Федерации перед регионами по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося в г. Ульяновске 24.11.2009 и сформированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Необходимость решения инновационного обеспечения, проведения научно-исследовательских разработок, направленных на совершенствование теоретических основ и расчетных методов повышения надежности и долговечности дорожных конструкций, конструкций искусственных сооружений, проектирования и эксплуатации автомобильных дорог, программными методами в период 2010-2015 годов также определены подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для удовлетворения сложившихся общественных потребностей и (или) достижения иного полезного эффекта.
Освоение инноваций в дорожном хозяйстве - это применение прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, являющихся результатом инновационной деятельности, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и сооружений на них, которое может осуществляться в две стадии:
1 стадия - опытно-экспериментальное внедрение - апробация в производственных условиях (при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и сооружений на них) инновационной продукции;
2 стадия - внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов - освоение инноваций в целях широкомасштабного применения инновационной продукции и введения ее в хозяйственный оборот.
При выполнении опытно-технологических работ по государственным контрактам и последующей эксплуатации, осуществляется мониторинг опытных участков автомобильной дороги и проведение инженерных и технических обследований конструкций автодорог и сооружений на них по нормативным показателям транспортно-эксплуатационного состояния в гидро-геологических и природно-климатических условиях.
Такой подход позволит обосновать экономическую целесообразность применения новых технологий, материалов, машин и оборудования, даст возможность выбрать наиболее эффективный вариант проекта, который обеспечит минимальные суммарные затраты за весь период жизненного цикла автомобильной дороги с учетом обеспечения нормативных требований к ее содержанию.
Планируется применение инновационных материалов, таких, как сухой ремонтной смеси EMACO S88C, смеси цементной "Макфлоу", применение адгезионных добавок "Адгезол", "Афтисотдор", БАП-ДС-3, "БП-КСП-1М", модификатора PR PLAST.S, геосетки, технологий поверхностной обработки с использованием машины типа "Чипсилер" щебеночно-мастичного асфальтобетона и других.
В результате реализации подпрограммы будет увеличена протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличена их пропускная способность, повышены их технические характеристики и потребительские свойства за счет внедрения инновационных технологий в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В целях поддержки активности инновационной и научной деятельности в дорожном хозяйстве необходима разработка комплекса мероприятий на программном уровне.
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - внедрение инноваций в дорожном хозяйстве.
Основная задача подпрограммы - проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности).
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2010-2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 332 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и средств бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Рязанской области из федерального бюджета.
Общий объем средств, необходимый для реализации всего комплекса мероприятий подпрограммы, составляет 2239,6 млн. рублей. В 2010 году предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 158,9 млн. рублей.
Планируемые объемы финансирования подпрограммы по годам представлены в следующей таблице:
Планируемые объемы финансирования подпрограммы
Подпрограммные мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего*) |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел I. Опытно-экспериментальное внедрение | |||||||
По объектам, планируемым к капитальному ремонту и ремонту |
728042,539 |
65480,539 |
|
169994 |
139828 |
166420 |
186320 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
728042,539 |
65480,539 |
|
169994 |
139828 |
166420 |
186320 |
Итого |
728042,539 |
65480,539 |
|
169994 |
139828 |
166420 |
186320 |
Раздел II. Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов | |||||||
По объектам, планируемым к строительству |
971239 |
|
92560 |
498305 |
380374 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
874745 |
|
40000 |
473390 |
361355 |
|
|
средства областного бюджета |
96494 |
|
52560 |
24915 |
19019 |
|
|
По объектам, планируемым к капитальному ремонту и ремонту |
502351,315 |
88299,315 |
44440 |
51950 |
78700 |
104042 |
134920 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
502351,315 |
88299,315 |
44440 |
51950 |
78700 |
104042 |
134920 |
Итого |
1473590,315 |
88299,315 |
137000 |
550255 |
459074 |
104042 |
134920 |
Раздел III. Разработка проектной документации на выполнение работ с использованием инноваций | |||||||
Проектно-изыскательские работы по объектам, планируемым к строительству |
13479,067 |
979,067 |
4400 |
8100 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
13479,067 |
979,067 |
4400 |
8100 |
|
|
|
Проектно-изыскательские работы по объектам, планируемым к капитальному ремонту и ремонту |
24554,195 |
4164,195 |
2600 |
5530 |
6390 |
5870 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
24554,195 |
4164,195 |
2600 |
5530 |
6390 |
5870 |
|
Итого |
38033,262 |
5143,262 |
7000 |
13630 |
6390 |
5870 |
|
Всего по подпрограммным мероприятиям |
2239666,116 |
158923,116 |
144000 |
733879 |
605292 |
276332 |
321240 |
*) Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из федерального или областного бюджетов.
5. Система мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя мероприятия:
1) опытно-экспериментальное внедрение;
2) внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов;
3) разработка проектной документации на выполнение работ с использованием инноваций.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1 приложения к подпрограмме.
Планируемые объемы средств, необходимые для финансирования объектов строительства, капитального ремонта и ремонта в разрезе муниципальных образований Рязанской области, представлены в таблицах 2 - 6 приложения к подпрограмме.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 8 апреля 2009 г. N 79 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.