Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Касимова
Рязанской области
от 21 декабря 2006 г. N 107/18
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
в Касимовскую городскую Думу
Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Касимовскую городскую Думу (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Положение устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Касимовскую городскую Думу.
1.2. Работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Касимовскую городскую Думу (далее - городская Дума), поступающих на имя председателя Касимовской городской Думы либо депутатов городской Думы осуществляет организационно-документальный отдел городской Думы.
1.3. Ответственным должностным лицом в городской Думе по рассмотрению обращений граждан, осуществлению контроля за работой организационно-документального отдела является председатель Касимовской городской Думы.
2. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в городскую Думу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в городскую Думу;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер жизнедеятельности города и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
3. Права и гарантии безопасности гражданина
при рассмотрении обращения
3.1. При рассмотрении обращения городской Думой гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы;
- когда в обращении обжалуется судебное решение, данное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, а также если фамилия и почтовый адрес обратившегося не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.2. Запрещается преследование гражданина в связи сего обращением в городскую Думу с критикой деятельности городской Думы либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок приема обращений граждан
4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов - Касимовская городская Дума либо фамилию, имя, отчество депутата городской Думы, которому направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в городскую Думу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
4.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в городскую Думу.
4.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
4.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.7. Городская Дума при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в городскую Думу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 4.8 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
5.1. Обращение, поступившее в городскую Думу в соответствии с ее компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. В случае необходимости рассматривающие обращение депутаты городской Думы могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
6. Рассмотрение обращения
6.1. Городская Дума:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Касимовской городской Думы, рассматривающей обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Ответ на обращение подписывается председателем городской Думы или депутатом городской Думы, если обращение адресовано депутату городской Думы.
6.4. Ответ на обращение, поступившее в городскую Думу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в городскую Думу.
7. Сроки рассмотрения письменного обращения
7.1. Письменное обращение, поступившее в городскую Думу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Положения, председатель городской Думы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8. Личный прием граждан
8.1. Личный прием граждан в городской Думе проводится председателем и (или) депутатами городской Думы в соответствии с графиком приема граждан, публикуемым в газете "Мещерские вести".
8.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.3. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
8.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и
ответственность за нарушение настоящего положения
9.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления.
9.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования. В настоящее Положение могут при необходимости вноситься изменения и дополнения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Касимова Рязанской области от 21 декабря 2006 г. N 107/18 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.