Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
от 25 апреля 2011 г. N 202
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного
строительства в муниципальном образовании -
Сараевский муниципальный район Рязанской области
на 2011 - 2015 годы"
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", распоряжение Правительства Рязанской области от 29.12.2010 г. N 562-р, постановление главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 26.12.2008 года N 441 "Об утверждении положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Цели и задачи |
Цель Программы - обеспечение населения муниципального образования - Сараевский муниципальный район доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья Задачи Программы: - создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество квадратных метров жилья, введенных в действие: 2011 г. - 3,7 тыс. кв. м.; 2012 г. - 0,9 тыс. кв. м.; 2013 г. - 1,0 тыс. кв. м.; 2014 г. - 1,1 тыс. кв. м.; 2015 г. - 1,2 тыс. кв. м. - количество семей, улучшивших жилищные условия: 2011 г. - 30 семей; 2012 г. - 8 семей; 2013 г. - 8 семей; 2014 г. - 9 семей; 2015 г. - 10 семей. - количество введенных в действие инженерных сетей: 2011 г. - 17,2 км.; 2012 г. - 5,8 км.; 2013 г. - 5,8 км.; 2014 г. - 6,2 км.; 2015 г. - 2,4 км. - доля жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в общем объеме ввода - 100%; - доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода - 100%; - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде - 0,4%. |
Сроки реализации |
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах. Этапы реализации Программы: 1-й этап - 2011 - 2012 годы; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год; 4-й этап - 2015 год. |
Перечень основных мероприятий |
Разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительной документации. Развитие строительства объектов инженерной инфраструктуры. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. |
Перечень программ и мероприятий, в рамках которых осуществляется реализация Программы |
Мероприятия Программы реализуются в рамках адресных программ, долгосрочных и областных целевых программ Рязанской области: - "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры 2009 - 2011 годы"; - "Социальное развитие населенных пунктов Рязанской области 2010 - 2012 годах"; - "Развитие газификации Рязанской области 2010 - 2012 годах"; - "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы"; - "Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Рязанской области на период 2010 - 2014 г.г. и на перспективу до 2020 года"; - "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год"; - "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"; - "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы". |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы всего - 111 570,120 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования на формирование земельных участков и проектно-изыскательских работ - 570,0 тыс. руб.; средства областного и федерального бюджетов на строительство инженерных сетей - 37 400,120 тыс. руб. и строительство индивидуальных жилых домов - 73 600,0 тыс. руб. в том числе: в 2011 г. - 52055,12 т. руб., из них: - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район - 61,0 т. руб.; - средства областного бюджета - 36318,12 т. руб.; - средства федерального бюджета - 1576,0 т. руб.; в 2012 г. - 12740,0 т. руб., из них: - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район - 93,55 т. руб.; - средства областного бюджета - 8833,45 т. руб.; - средства федерального бюджета - 3813,0 т. руб.; в 2013 г. - 14163,0 т. руб., из них: - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район - 110,45 т. руб.; - средства областного бюджета - 10953,0 т. руб.; - средства федерального бюджета - 4237,0 т. руб.; в 2014 г. - 15595,0 т. руб., из них: - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район - 138,0 т. руб.; - средства областного бюджета - 10953,0 т. руб.; - средства федерального бюджета - 4660,0 т. руб.; в 2015 г. - 17017,0 т. руб., из них: - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район - 167,0 т. руб.; - средства областного бюджета - 11935,964 т. руб.; - средства федерального бюджета - 4914,036 т. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании и утверждении бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей: - обеспечение ввода жилья в 2011 - 2015 г.г. в объеме не менее 7,9 тыс. кв. м.; - количество семей, улучшающих жилищные условия - не менее 65 семей; - ввод в действие инженерных сетей - не менее 37,4 км; - количество рабочих мест, возникших в результате реализации программных мероприятий по строительству жилья - не менее 70 рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - доля жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в общем объеме ввода - 100%; - доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода - 100%; - выделение участков под строительства жилья - 92 га. |
1. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
В муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район проблема улучшения жилищных проблем, как и в регионе в целом, является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. Существующая потребность в улучшении жилищных условий жителей муниципального района, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан, обуславливает необходимость принятия мер для увеличения темпов роста жилищного строительства, в совокупности с доступностью жилья для семей с различным уровнем доходов.
Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена началом нового этапа в развитии строительства, характеризующегося переходом от точечной городской застройки к комплексной малоэтажной застройке вокруг городов и в сельской местности.
Условием реализации настоящей Программы является достаточный спрос со стороны населения и необходимость оказания финансовой поддержки в виде формирования финансовых механизмов и предоставления субсидий отдельным категориям граждан (молодые семьи, работники бюджетной сферы, многодетные семьи и т.п.) на строительство и приобретение жилья.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативными актами в сфере жилищного строительства.
Следует отметить, что строительство жилья в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район в настоящее время ведется преимущественно посредством единичной застройки. Современное состояние градостроительства и стоящие перед районом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного строительства.
В целом малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья:
- динамичность: более низкие (по сравнению с производством традиционных строительных материалов) финансовые затраты и более короткие сроки запуска заводов но производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
- экономичность: возможность снижения себестоимости и сроков строительства, а также повышения степени готовности строящихся объектов; возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения строящихся поселков в виде обособленных имущественных комплексов, что исключит влияние этих затрат на себестоимость строительства; возможность быстрого создания производственной инфраструктуры, а также его низкая капитало- и материалоемкость;
- экологичность: в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырье и практически безотходное производство;
- теплоэффективность.
При создании благоприятной ситуации со стороны органов власти Российской Федерации, субъектов Российском Федерации, органов местного самоуправления и проведении мероприятий по поддержке малоэтажного строительства на региональном и муниципальном уровнях темпы его строительства могут значительно увеличиться.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение граждан доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Основные задачи Программы:
- создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями, в том числе обеспечение жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- разработка организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих возможность кредитования граждан со средним уровнем дохода;
- формирование финансовых механизмов и предоставление субсидий отдельным категориям граждан (молодые семьи, работники бюджетной сферы, многодетные семьи и т.д.) на строительство в приобретение жилья;
- формирование механизмов, обеспечивающих привлечение частных инвестиционных ресурсов в реализацию проектов в области малоэтажного строительства;
- обеспечение снижения себестоимости строительства, в том числе за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и создания автономных систем инженерного обеспечения;
- содействие вводу производственных мощностей по малоэтажному строительству в муниципальном образовании Сараевский муниципальный район;
- определение механизмов и источников финансирования Программы.
3. Срок реализации Программы
2011 - 2015 годы - сроки реализации Программы.
Мероприятия по реализации Программы будут проходить в четыре этапа: 1-й этап - 2011 - 2012 годы; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год; 4-й этап - 2015 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования на реализацию Программы - 111 570,120 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на формирование земельных участков и проектно-изыскательские работы - 570,0 тыс. руб.
- средства областного и федерального бюджетов на строительство инженерных сетей - 37 400,120 тыс. руб. и строительство индивидуальных жилых домов - 73 600,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
Источники финансирования |
2011 - 2015 годы (тыс. руб.) |
В том числе |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Средства бюджета |
570,00 |
61,0 |
93,55 |
110,45 |
138,0 |
167,0 |
муниципального образования - Сараевский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
77700,084 |
36318,12 |
8833,45 |
9815,55 |
10953,0 |
11935,964 |
Средства федерального бюджета |
33300,036 |
15676,0 |
3813,0 |
4237,0 |
4660,0 |
4914,036 |
Итого |
111570,12 |
52055,12 |
12740,0 |
14163,0 |
15595,0 |
17017,00 |
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.
5. Программные мероприятия долгосрочной целевой системы
Мероприятия Программы подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы развития малоэтажного строительства и организационные мероприятия.
Программные мероприятия будут также направлены на внедрение современных технологий малоэтажного строительства и снижение себестоимости строительства, содействие вводу новых производственных мощностей в районе.
В рамках Программы намечено реализовать меры по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов малоэтажной застройки и по созданию автономных систем инженерного обеспечения в виде обособленных имущественных комплексов, финансируемых по самостоятельному инвестиционному плану, что исключит влияние этих затрат на стоимость строящегося жилья.
Организационные мероприятия в рамках программы будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в малоэтажном жилищном строительстве, особенно в части выделения земельных участков, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, содействие проведению комплексной застройки территории.
Организационные мероприятия подразделяются:
на составление схемы планировки территории под жилищное строительство;
установление границ земельных участков, на которых будут расположены объекты капитального строительства;
установление границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
формирование правил перспективной малоэтажной жилой застройки в рамках Программы и оформление правоустанавливающих документов на строительство объектов;
формирование плана создания производственных предприятий, обеспечивающих реализацию Программы;
формирование плана создания автономных систем инженерного обеспечения объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы;
формирование плана строительства объектов социального назначения.
Для решения проблемы административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства планируются следующие мероприятия:
- разработка административных регламентов по оказанию государственных функций и услуг при реализации инвестиционно - строительных проектов;
- переход к системе "единое окно";
- внедрение системы оказания государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в электронном виде.
В целях обеспечения жилищного строительства необходимыми территориями застройки в течение 2011 - 2015 г.г. в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район планируется вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и частной собственности (р. п. Сараи, ул. Мира).
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
(тыс. руб.)
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распределители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
6# |
7 |
8 |
9 |
1 |
Строительство индивидуальных жилых домов |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район |
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
Улучшение жилищных условий |
Областной бюджет |
51520 |
24129 |
5873 |
6521,2 |
7173,6 |
7823,2 |
||||
Федеральный бюджет |
22808 |
10341 |
2517 |
2794,8 |
3074,4 |
2252,8 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
73600 |
34470 |
8390 |
9316 |
10248 |
11176 |
||||
2 |
Строительство инженерных сетей |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район |
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
Улучшение жилищных условий |
Областной бюджет |
26180,084 |
12189,12 |
2960,45 |
3294,35 |
3623,4 |
4112,764 |
||||
Федеральный бюджет |
112020,036 |
53,35 |
1296,00 |
1442,2 |
1585,6 |
1561,236 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
37400,00 |
17524,12 |
4256,45 |
4736,55 |
5209,00 |
5674,00 |
||||
3 |
Формирование земельных участков и проектно-изыскательские работы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район |
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
570 |
61 |
93,55 |
110,45 |
138,0 |
167,0 |
Улучшение жилищных условий |
Областной бюджет |
|
|
" |
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
" |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
570 |
61 |
93,55 |
110,45 |
138,0 |
167,0 |
||||
|
|
|
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
570 |
61 |
93,55 |
110,45 |
138,0 |
167,0 |
|
Областной бюджет |
77700,084 |
36318,12 |
8833,45 |
9815,55 |
10797,0 |
11935,964 |
|
|||
Федеральный бюджет |
33300,036 |
15676 |
3813,0 |
4137,0 |
4660,0 |
4914,3036 |
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципальных образований сельских поселений Сараевского муниципального района Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Всего по Программе |
111570,12 |
52055 |
12740,0 |
14163,0 |
15595,0 |
11017,0 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций. Контроль над использованием бюджетных средств, координацию, конкретизацию исполнения мероприятий и подготовку отчетов о реализации осуществляет администрация муниципального образования (главный распорядитель бюджетных средств) по долгосрочным целевым и адресным программам Рязанской области, в рамках которых и осуществляется реализация мероприятий Программы. Механизм реализации Программы основан на взаимодействии центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения, хозяйствующих субъектов.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в сектор экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач.
За счет уменьшения доли стоимости инфраструктуры конечная цена продажи малоэтажного жилья может быть снижена строительными компаниями на 15 - 20 процентов от текущего уровня.
Для внедрения программного мероприятия возможно использовать следующие механизмы:
- прямые государственные инвестиции в виде предоставления субсидий на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
- прямые государственные инвестиции из бюджета области на строительство коммунальной инфраструктуры для малоэтажного строительства;
- средства инвесторов в строительство автономных систем инженерного обеспечения строящихся поселков в виде обособленных имущественных комплексов, финансируемых по отдельному инвестиционному плану, что исключит влияние этих затрат на себестоимость малоэтажного строительства.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2011 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5# |
|
6 |
1. Ввод в действие жилья |
кв. м |
7900 |
3700 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
2. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
65 |
30 |
8 |
8 |
9 |
10 |
3. Ввод в действие инженерных сетей инженерных сетей |
км |
37,4 |
17,2 |
5,8 |
5,8 |
6,2 |
2,4 |
4. Доля жилья, соответствующим стандартам экономического класса, в общем объеме ввода |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Площадь земельных участков под застройку (р. п. Сараи, ул. Мира) |
га |
92 |
- |
20 |
25 |
25 |
25 |
Финансовые механизмы малоэтажного жилищного строительства за счет ипотечного кредитования предусматривают создание системы, обеспечивающей непрерывное финансирование строительства жилья с его последующей реализацией на доступных для граждан с различной материальной обеспеченностью условиях, а также выполнение государственных программ в области жилищного строительства. К указанным финансовым механизмам малоэтажного жилищного строительства относятся:
- механизм предоставления разовой ипотечной жилищной субсидии на погашение части стоимости строительства или приобретения жилого помещения в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район на 2011 - 2015 годы".
В зависимости от категории и социальных групп населения, приобретающих жилье в рамках Программы, возможно также привлечение различных источников поддержки. Для работников бюджетной сферы и льготных категорий населения - использование бюджетных средств, а также внебюджетных источников финансирования (в том числе путем использования средств от проведения аукционов по продаже земли), для работающих граждан - средств предприятий и организаций, в которых они работают.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
1. Реализация предусмотренных Программой механизмов позволит ввести на территории Сараевского муниципального района детский сад, магазин.
2. Успешная реализация Программы позволит дополнительно ввести к 2015 году малоэтажное жилье площадью 7,9 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2011 - 2012 году - 4,6 тыс. кв. метров;
в 2013 году - 1,0 тыс. кв. метров;
в 2014 году - 1,1 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 1,2 тыс. кв. метров.
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и индустриализация малоэтажного строительства позволят снизить стоимость жилищного строительства и обеспечить его доступность для социальных категорий населения.
3. Одним из показателей выполнения мероприятий Программы является количество семей, улучшивших жилищные условия, и количество дополнительных рабочих мест, возникших в ходе ее реализации.
Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет малоэтажной застройки - не менее 65 семей.
Количество рабочих мест, возникших в результате реализации программных мероприятий по строительству малоэтажного жилья - не менее 70 рабочих мест.
4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 25 апреля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.