Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 16 марта 2009 г. N 169
"Об утверждении долгосрочной целевой
Программы "Развитие пассажирского
транспорта пригородного сообщения в
муниципальном образовании - Скопинский
муниципальный район на период 2010 - 2015 г."
Долгосрочная целевая Программа
"Развитие пассажирского транспорта пригородного сообщения в Скопинском муниципальном районе на период 2010 - 2015 г.г."
Паспорт
долгосрочной целевой Программы "Развитие пассажирского транспорта пригородного сообщения в Скопинском муниципальном районе на период 2010 - 2015 г.г."
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая Программа "Развитие пассажирского транспорта пригородного сообщения в Скопинском муниципальном районе Рязанской области на период 2010 - 2015 г." (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
- администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
- администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- поручение Министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Исполнители Программы |
- администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи Программы |
- основной целью Программы является создание на территории Скопинского муниципального района надежной, эффективной и безопасной системы пассажирского транспорта, обеспечивающей доступность транспортных услуг для всех слоев населения, как можно больший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества предоставляемых услуг. Основными задачами программы являются: - модернизация подвижного состава, функционирующего на территории Скопинского муниципального района; - организация новых регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обеспечивающая наибольший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества и доступности транспортных услуг |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность расходов на содержание пассажирского транспорта, увеличить количество населенных пунктов, которые будут охвачены регулярным транспортным сообщением, существенно повысить качество жизни населения Скопинского муниципального района в целом. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1.Развитие автобусного транспорта пригородного сообщения в Скопинском муниципальном районе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- источниками финансирования мероприятий Программы являются: - доходы перевозчиков - юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, а в ряде случаев - и сопутствующие услуги |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Количество выполняемых рейсов и регулярность движения транспортных средств на регулярных маршрутах будут соответствовать потребностям населения района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Пассажирский транспорт предназначен для удовлетворения потребностей населения в передвижениях и является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры региона.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием подъема экономики и уровня жизни населения.
В Скопинском муниципальном районе Рязанской области, население которого составляет 27,8 тыс. чел, имеется 2 городских поселения, с численностью 3,9 тыс. человек и 7 сельских, с численностью 23,9 тыс. человек.
Регулярным транспортным сообщением охвачено 60 населенных пунктов.
Динамика охвата населенных пунктов регулярным транспортным сообщением приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели |
Годы |
|||
1995 |
2000 |
2006 |
2007 |
|
Число населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в пригородном сообщении |
60 |
60 |
60 |
60 |
На территории Скопинского муниципального района регулярное автобусное сообщение имеют 60 населенных пунктов, в которых дороги с твердым покрытием. В 69 населенных пунктах такие дороги отсутствуют, в связи, с чем нет автобусного сообщения.
Эти населенные пункты, при наличии путей сообщения, фактически являются оторванными от районного центра г. Скопин, автовокзала, железнодорожного вокзала, торговых, медицинских и других центров, что существенно снижает качество жизни проживающего в них населения.
Пассажирский транспорт функционирует на сети, включающей в себя 27 маршрутов пригородного сообщения, динамика изменения количества которых приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Показатели |
Годы |
|||
1995 |
2000 |
2006 |
2007 |
|
Число автобусных маршрутов пригородного сообщения |
22 |
24 |
27 |
27 |
За 2008 год пассажирским транспортом пригородного сообщения выполнено 61,2 тыс. рейсов, при этом перевезено пассажиров свыше 255,6 тыс. человек.
Федеральным законодательством установлено разграничение полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения. Так, все внутримуниципальное сообщение отнесено к ведению органов местного самоуправления.
На территории Скопинского муниципального района сформировался рынок услуг пассажирского транспорта общего пользования. Количество индивидуальных предпринимателей, получивших лицензии на осуществление деятельности в сфере пассажирских перевозок, в настоящее время составляет 11 человек, с общим парком подвижного состава - 17 единиц.
Основной спектр проблем пассажирского транспорта порожден убыточностью этой деятельности в связи с низкой величиной пассажиропотоков на сельской маршрутной сети и, как следствие, низкой доходностью перевозок, приводящей к убыткам.
Следовательно, для того чтобы поддерживать определенные размеры реального движения автобусов на сельских и других малодоходных, но при этом социально-значимых маршрутах, требуется предусматривать в бюджете средства на компенсацию затрат перевозчиков при работе в таких условиях.
2. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание на территории Скопинского муниципального района надежной, эффективной и безопасной системы пассажирского транспорта, обеспечивающей доступность транспортных услуг для всех слоев населения, как можно больший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества предоставляемых услуг.
Основными задачами Программы являются:
- обновление, увеличение количества подвижного состава автобусного транспорта, используемого при перевозке пассажиров в пригородном сообщении;
- организация новых регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обеспечивающая наибольший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества и доступности транспортных услуг. Решение этой задачи предусматривает открытие 3 новых маршрутов, охват автобусным сообщением свыше 63 населенных пунктов в Скопинском муниципальном районе.
Весь комплекс программных мероприятий должен быть реализован в течение 2010 - 2015 годов.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на расширение неотложных задач по преодолению сложившихся диспропорций в развитии пассажирского транспорта в районе, улучшению состояния его материально-технической базы, применение современных технологий перевозок пассажиров, повышение качества предоставляемых услуг и расширение их набора.
Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в разделы с учетом их взаимосвязанности и рационального управления реализацией Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Развитие автобусного транспорта в Скопинском муниципальном районе
В данном разделе решается задача обеспечения, в первую очередь сельского населения района, надежной и стабильной системой регулярных автобусных перевозок.
Реализация этой задачи предусматривается посредством открытия новых автобусных маршрутов и дополнительного охвата за счет этого регулярным автобусным сообщением сельские населенные пункты, которые в настоящее время не имеют такого сообщения, и население которых испытывает серьезные затруднения в передвижениях.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых муниципальным заказчиком в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
- общественная (социально - экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально - экономические результаты в смежных отраслях;
- коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере;
- бюджетная эффективность позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Рязанской области, оказанной в результате реализации Программы.
Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере пассажирского транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики, а также на происходящие в области социальные процессы и в конечном итоге на региональные макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.
7. Контроль и отчетность за реализацией Программы
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке Правительство Рязанской области.
Контрольные функции осуществляют также министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, другие государственные органы исполнительной власти Рязанской области в соответствии с их компетенцией.
Для проведения анализа хода реализации и осуществления мониторинга программных мероприятий муниципальный заказчик Программы ежеквартально и по итогам года предоставляет информацию о ходе их реализации в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик Программы представляет итоговый отчет о реализации Программы в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области и министерство финансов Рязанской области в установленные Правительством Рязанской области сроки.
Муниципальный заказчик несет ответственность за решение задач программными методами и за достижение программных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.