Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального района
от 1 июля 2011 г. N 461
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Выдача уведомления о нахождении объекта розничной продажи алкогольной продукции вне пределов прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности" на территории Старожиловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
В соответствии с административным регламентом "Выдача уведомления о нахождении объекта розничной продажи алкогольной продукции вне пределов прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности" (далее - Административный регламент) описывается процедура оказания муниципальной услуги "Выдача уведомления о нахождении объекта розничной продажи алкогольной продукции вне пределов прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального района, непосредственно оказывающего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу оказывает отдел экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального района (далее - отдел).
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги, а равно лицами, выполняющими организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации района (далее - начальник отдела, начальник сектора, специалист отдела, заместитель главы администрации).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Закон Рязанской области от 03.04.2006 N 45-ОЗ "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 11.05.2006 N 120 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области";
- Постановление главы муниципального района от 06.06.2011 N 356 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район";
- Постановление главы муниципального района от 15.04.2010 N # "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) администрацией Старожиловского муниципального района" с изменениями от 20.06.2011 года N 433.
1.4. Описание результатов оказания муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем уведомления о нахождении объекта розничной продажи алкогольной продукции вне пределов прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (далее - уведомление) либо мотивированного отказа в его получении (далее - отказ в выдаче).
1.5. Описание категорий получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, имеющие намерение подать заявление в лицензирующий орган о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - заявитель).
2. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги
2.1.1. Информация по порядку оказания муниципальной услуги представляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- по электронной почте;
2.1.2. Информирование об оказании муниципальной услуги включает:
- размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет;
- предоставление консультации специалистами отдела по телефону или на личном приеме.
2.1.2.1. В сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию данной муниципальной услуги;
б) перечни документов, необходимых для получения уведомления;
в) образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования к ним;
г) образцы заполнения заявлений;
д) режим приема заявителей.
2.1.2.2. При информировании о ходе оказания муниципальной услуги, осуществляемой специалистами отдела при личном приеме, заявители в обязательном порядке информируются:
- о приостановлении оказания муниципальной услуги;
- об отказе в оказании муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.2.3. При ответах на устные обращения и обращения по телефону информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- специалисты отдела, ответственные за оказание муниципальной услуги информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- специалист отдела представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
2.1.3. Местонахождение отдела: р.п. Старожилово, ул. Толстого, дом 9.
2.1.4. Режим работы: понедельник - пятница - 8:00 - 17:00 (перерыв на обед - 13:00 - 14:00), суббота - воскресенье - выходной.
2.1.5. Контактный телефон: 2-16-87.
2.1.6. Адрес официального сайта администрации муниципального района в сети Интернет: www.admstar.ru.
2.1.7. Адрес электронной почты отдела: staradm@mail.ru.
2.2. Сроки оказания муниципальной услуги
Полный срок оказания муниципальной услуги составляет 10 дней с момента подачи заявления на получение уведомления (далее - заявление).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием заявления от одного заявителя - не более 40 минут;
б) проверка сведений, содержащихся в заявлении, - не более 1 дня;
в) запрос в администрацию муниципального образования городского или сельского поселения по поводу обследования прилегающей территории к объекту заявителя на предмет нахождения на ней мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, установленных статьей 8 Закона Рязанской области от 03.04.2006 N 45-ОЗ "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Рязанской области" - не более 5 дней;
г) оформление уведомления составляет 2 дня;
д) выдача уведомления составляет 30 минут.
2.3. Основания для приостановления (отказа) оказания муниципальной услуги.
Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о приостановлении выдачи уведомления.
Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги являются следующие события:
- с заявлением о, выдаче уведомления обратилось лицо, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 1.5 Административного регламента;
- заявление, представленное для получения муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствует требованиям п. 5 Постановления Правительства Рязанской области от 11.05.2006 N 120 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области".
2.4. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
2.4.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в экономическом отделе.
2.5. Информация о перечне необходимых для оказания муниципальной услуги документах.
Для получения уведомления заявитель представляет в отдел заявление с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и мест нахождения его территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, с их краткой характеристикой.
2.6. Требования к оказанию муниципальной услуги. Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления о выдаче уведомления и его регистрация;
б) проверка сведений, содержащихся в заявлении;
в) запрос в администрацию муниципального образования городского или сельского поселения по поводу обследования прилегающей территории к объекту заявителя на предмет нахождения на ней мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
г) оформление уведомления (отказа в выдаче);
д) выдача уведомления (отказа в выдаче);
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту
3.2. Прием заявления о выдаче уведомления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о выдаче уведомления.
3.2.1. Специалист отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, при обращении заявителя (представителя заявителя) устанавливает его личность, проверяет его полномочия.
3.2.2. Специалист отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявления. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Специалист отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, регистрирует принятое заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации муниципального района, проставляется регистрационный номер и дата регистрации на заявлении.
3.2.4. Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного обращения о прекращении рассмотрения заявления.
3.2.5. Процедура завершается регистрацией принятого заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции и формированием дела заявителя.
3.2.6. Максимальный срок приема заявления о выдаче уведомления не может превышать 30 минут.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.
3.3. Проверка сведений, содержащихся в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления о выдаче уведомления, зарегистрированного в установленном порядке.
Проверка сведений, содержащихся в заявлении, осуществляется специалистами отдела.
Проверка сведений, содержащихся в заявлении, проводится с целью выявления в нем недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия (несоответствия) заявителя требованиям действующего законодательства.
Специалист отдела при проверке сведений, содержащихся в заявлении, на соответствие требованиям действующего законодательства устанавливает соответствие содержания представленного заявления требованиям, содержащимся в законодательстве.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Запрос в администрацию муниципального образования городского или сельского поселения по поводу обследования прилегающей территории к объекту заявителя на предмет нахождения на ней мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Основанием для начала административной процедуры является проведенная проверка сведений, содержащихся в заявлении.
Под прилегающей территорией к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности понимается зона вокруг объекта (или на территории объекта), на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Прилегающие территории определяются путем установления расстояния в метрах от объектов, относящихся к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, до объекта торговли или общественного питания, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Оформление уведомления (отказа в выдаче).
Основанием для начала административной процедуры является решение заместителя главы администрации района о выдаче уведомления (отказа в выдаче).
Уведомление оформляется в одном экземпляре.
В уведомлении указываются:
- наименование уполномоченного органа, выдавшего уведомление;
- регистрационный номер и дата выдачи;
- полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения;
- основной государственный регистрационный номер заявителя;
- место нахождения объекта заявителя, на котором может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;
- срок действия уведомления.
Уведомление оформляется на специальном бланке. Форма уведомления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Уведомление подписывается заместителем главы администрации района по экономике и социальным вопросам и заверяется гербовой печатью.
Мотивированный отказ в выдаче уведомления оформляется на бланке администрации муниципального района и подписывается заместителем главы администрации по экономике и социальным вопросам. В отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные правовые акты.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 дня.
3.7. Выдача уведомления (отказа в выдаче).
Основанием для начала административной процедуры является оформленное и подписанное уведомление (отказ в выдаче).
Уведомление (отказ в выдаче) выдается заявителю (представителю заявителя).
Специалист отдела, ответственный за выдачу уведомления, устанавливает:
- личность заявителя и проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- полномочия представителя заявителя на получение уведомления (отказа в выдаче).
Мотивированный отказ в выдаче уведомления вручается заявителю (представителю заявителя) под роспись.
Максимальный срок административной процедуры составляет 30 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами отдела осуществляет заместитель главы администрации по экономике и социальным вопросам.
4.2. Ответственность специалистов отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги.
Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны заявителей.
Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью отдела при оказании муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов отдела, заместителя главы администрации.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального района.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Заявители имеют право обратиться с письменной жалобой, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) по почте.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Заместитель главы администрации по экономике и социальным вопросам проводит личный прием заявителей.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в жалобе не указано наименование заявителя, направившего жалобу, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник отдела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) заявителя или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по жалобе требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, оказывающих муниципальную услугу, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.1 Административного регламента, а также на интернет-сайте и по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.