Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций безвозмездно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между зарегистрированными кандидатами, указанными избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, имеющих право на безвозмездную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования, должен составлять не менее пяти процентов.
В случае отсутствия на территории проведения выборов муниципальных периодических печатных изданий бесплатная и платная печатная площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, предоставляется редакциями районных (городских) периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Печатная площадь, указанная в части 1 настоящей статьи, должна предоставляться редакциями муниципальных периодических изданий зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
3. Информация об общем объеме печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
5. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ в часть 6 статьи 49 главы 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема резервированной печатной площади соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Редакции областных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю муниципальных печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 47 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции.
8. Платная печатная площадь должна предоставляться редакциями муниципальных и областных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 46 настоящего Закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителя избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 47 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.