Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 02.04.2008 г. N 70
Порядок
формирования адресных программ Рязанской области
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
11 марта 2009 г., 23 июня 2010 г.
1. Адресная программа Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - областная адресная программа), согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), является одним из обязательных документов, прилагаемых к заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Областная адресная программа разрабатывается для каждой новой заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 июня 2010 г. N 138 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Подготовка областной и муниципальных адресных программ осуществляется в информационной системе Фонда АИС "Реформа ЖКХ" в части:
- подготовки адресного перечня многоквартирных домов по каждой муниципальной адресной программе, включаемой в заявку;
- планирования видов работ для каждого многоквартирного дома, включенного в муниципальную адресную программу;
- подготовки приложений к областной адресной программе, предоставляемых в Фонд, для утверждения Правительством Рязанской области и администрациями муниципальных образований.
Областная адресная программа должна содержать:
а) паспорт областной адресной программы, в котором должны содержаться следующие сведения:
- заказчик областной адресной программы,
- основной разработчик областной адресной программы,
- цели и задачи областной адресной программы,
- основные показатели,
- исполнители основных мероприятий,
- организация управления, кем и каким образом осуществляется контроль за ходом реализации областной адресной программы;
б) основные цели и задачи областной адресной программы, ее общая стоимость и сроки выполнения, объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда;
в) перечень муниципальных образований, участвующих в областной адресной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Закона;
г) принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками областной адресной программы;
д) объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в областной адресной программе, за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирных домах и обоснование объема таких средств;
е) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади многоквартирного дома;
ж) условия включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемых в областную адресную программу;
з) перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, планируемый состав работ, утвержденный решением собственников жилья, по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу, в том числе сведения об установке приборов коллективного учета и узлов управления;
и) планируемые показатели выполнения областной адресной программы для каждого муниципального образования, участвующего в областной адресной программе;
к) информационное и методическое обеспечение областной адресной программы;
л) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, планируемые показатели выполнения областной адресной программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, реестр многоквартирных домов по видам ремонта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4. Для подтверждения правомерности участия муниципального образования в областной адресной программе данное муниципальное образование должно предоставить документы, подтверждающие выполнение условий участия в областной адресной программе, соответствующие перечню документов, утвержденному Законом и наблюдательным советом Фонда.
5. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областных адресных программ, должен содержать информацию об основных характеристиках домов согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Областная адресная программа формируется в несколько этапов.
7. Первый этап. Определение основных параметров областной адресной программы.
7.1. Правительство Рязанской области ежегодно устанавливает основные параметры областной адресной программы, сроки подачи муниципальными образованиями заявок на участие в областной адресной программе и перечень документов, прилагаемых к заявке.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 марта 2009 г. N 44 в подпункт 7.2 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области ежегодно проводит оценку представленных муниципальными образованиями документов на соответствие условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и определяет перечень муниципальных образований, которые могут претендовать на участие в областной адресной программе на планируемый период.
8. Второй этап. Установление основных параметров муниципальной адресной программы и порядка включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки (далее - субсидии) в рамках муниципальной адресной программы.
8.1. Орган местного самоуправления муниципального образования, соответствующего условиям получения средств финансовой поддержки за счет средств Фонда и условиям участия в областной адресной программе, принимает правовой акт о подготовке муниципальной адресной программы, которым определяются:
а) цели муниципальной адресной программы, которые должны быть достигнуты путем предоставления субсидии;
б) условия предоставления субсидии (включая выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, принятие решения об участии в муниципальной адресной программе и долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями);
в) виды работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на которые может быть предоставлена субсидия (с учетом положений части 3 статьи 15 Закона);
г) сроки подачи заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и перечень документов, прилагаемых к заявке;
д) критерии ранжирования многоквартирных домов для включения их в перечень домов муниципальной адресной программы. Указанные критерии являются также критериями отбора юридических лиц - товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, на право получения субсидии.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют информационно-разъяснительную работу для населения и оказывают методическую помощь товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, по проведению общих собраний и подготовке заявок и документов, необходимых для участия в муниципальной адресной программе.
9. Третий этап. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, готовят заявки для включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу, для чего:
9.1. Исходя из технического состояния многоквартирного дома и потребности в проведении капитального ремонта, подготавливают для общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание):
а) предложения по видам, объемам работ и их стоимости (на основе смет, подготовленных товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями,
выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах или потенциальными подрядчиками, а также анализа сложившихся цен на данные работы на рынке);
б) расчеты возможного размера субсидии и потребности в долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов из собственных средств.
9.2. Общее собрание принимает решения:
а) об участии в муниципальной адресной программе (требование части 2 статьи 15 Закона);
б) о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов из средств товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Закона).
9.3. Общее собрание принимает решение о проведении капитального ремонта, видах и объеме работ (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
9.4. На основе принятых общим собранием решений товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, готовят документы и подают заявку о включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу.
10. Четвертый этап. Органы местного самоуправления отбирают многоквартирные дома для включения в адресный перечень и принимают муниципальную адресную программу, для чего:
10.1. Рассматривают заявки товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах (с приложением необходимых документов), производят оценку заявок и составляют список многоквартирных домов.
10.2. Принимают решение о включении в муниципальную адресную программу на планируемый период многоквартирных домов, начиная с первого в ранжированном списке многоквартирных домов, на сумму запрашиваемой субсидии, соответствующую планируемому объему средств долевого финансирования за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах на долевое финансирование областной адресной программы.
10.3. Могут предусмотреть включение в муниципальную адресную программу резервного списка многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в списке за последним из включенных в перечень многоквартирных домов муниципальной адресной программы
10.4. Утверждают муниципальную адресную программу, включающую адресный перечень многоквартирных домов,
10.5. Обосновывают объем необходимых средств за счет средств Фонда и средств областного бюджета и подают соответствующую заявку.
10.6. Уведомляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах о включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и планируемой сумме субсидии.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 марта 2009 г. N 44 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Пятый этап. Принятие областной адресной программы.
11.1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области рассматривает заявки органов местного самоуправления на предоставление средств финансовой поддержки, включающие, в том числе, муниципальные адресные программы, обоснование объема средств долевого финансирования капитального ремонта и документы, подтверждающие выполнение муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, и разрабатывает областную адресную программу на очередной год, готовит перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы.
11.2. После утверждения областной адресной программы министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области готовит заявку в Фонд на получение средств финансовой поддержки на планируемый год (с приложением всех необходимых документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.