На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, зарегистрированного 01.02.2006 г. Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Рязанской районной Думы.
2. Считать утратившими силу решения Рязанской районной Думы N 31 от 27.09.1996 г., N 11 от 06.05.2004 г., N 70 от 02.12.2004 г., N 192 от 20.10.2005 г., N 112 от 10.02.2005 г.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования
- Рязанский муниципальный район,
председатель Рязанской районной Думы |
В.Н.Шабанов |
Регламент
Рязанской районной Думы
Рязанская область, Рязанский район 2006 год
(утв. решением Рязанской районной Думы
от 20 апреля 2006 г. N 256)
I. Общие положения
Статья 1
Рязанская районная Дума является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту "Рязанский муниципальный район").
Настоящий регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Рязанской районной Думы по решению вопросов, находящихся в компетенции Рязанской районной Думы (далее по тексту "Дума"), основные правила и процедуру работы этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2
Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, и иными нормативно-правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Статья 3
Деятельность Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов, внесенных на ее рассмотрение, при соблюдении гласности и подотчетности назначаемых должностных лиц, широком привлечении населения Рязанского муниципального района к участию в работе Думы, с учетом общественного мнения. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Думы, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 4
Дума информирует население Рязанского муниципального района о принимаемых ею решениях через средства местной печати по мере необходимости.
II. Порядок созыва заседаний Думы
Статья 5
Основной формой работы является заседание Думы.
Заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал и созываются главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, председателем Рязанской районной Думы (далее по тексту "глава Рязанского муниципального района"), а в его отсутствие заместителем председателя Рязанской районной Думы.
Дату проведения заседания Думы устанавливает глава Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Рязанской районной Думы.
Статья 6
Внеочередное заседание Думы созывается:
- по инициативе главы Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителя председателя Рязанской районной Думы;
- по инициативе главы администрации Рязанского муниципального района;
- по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
Статья 7
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее чем через 3 суток с момента регистрации предложения в организационном отделе аппарата Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы подается в аппарат Думы в письменном виде с указанием вопроса, выносимого на ее внеочередное заседание.
Статья 8
Предварительная повестка дня очередного заседания Думы утверждается главой Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Рязанской районной Думы не позднее чем за 5 дней до заседания районной Думы.
Статья 9
Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку заседания Думы, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
Статья 10
Приглашение на заседание Думы обеспечивает аппарат Думы. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Думы лиц решается главой Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Рязанской районной Думы.
Статья 11
При невозможности прибытия на заседание депутат Думы обязан известить в любой форме главу Рязанского муниципального района или заместителя председателя Рязанской районной Думы.
Депутату, не явившемуся на заседание Думы без уважительных причин, объявляется предупреждение, а при систематической неявке на заседание Думы избиратели данного округа информируются через средства массовой информации Рязанского муниципального района о нарушении депутатом своих обязанностей.
Депутат, отсутствующий на заседании Думы по уважительным причинам, имеет право высказать свое мнение по повестке дня письменно.
III. Заседания Думы
Статья 14
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины установленного числа депутатов.
Статья 15
Заседание Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы имеют право присутствовать:
- представители средств массовой информации;
- общественных объединений;
- граждане, проживающие на территории Рязанского муниципального района и обладающие избирательным правом.
Статья 16
Первое заседание Думы открывает и до избрания главы Рязанского муниципального района ведет председатель территориальной избирательной комиссии, проводившей выборы.
Заседание Думы ведет глава Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Рязанской районной Думы.
Статья 17
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума вправе проводить закрытые заседания (закрытое рассмотрение вопроса).
Статья 18
На заседании Думы обсуждаются и утверждаются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, утвержденную главой Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Рязанской районной Думы.
Статья 19
В повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы, предварительное рассмотрение которых на комиссиях не требуется.
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой "о включении в повестку дня".
Статья 20
В отдельных случаях очередность рассмотрения вопросов повестки дня определяется и утверждается большинством голосов присутствующих на заседании Думы депутатов.
Статья 21
Главе Рязанского муниципального района, заместителю председателя Рязанской районной Думы, председателям постоянных комиссий Думы, руководителям иных органов местного самоуправления Рязанского муниципального района, главе администрации Рязанского муниципального района или уполномоченному им лицу, готовивших вопросы для рассмотрения на заседании Думы, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.
Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут, выступающим вторично - не более 2 минут. Депутат Думы может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 22
Лица, принимающие участие в заседаниях Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Думы.
Председательствующий на заседании Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание. Лица, не являющиеся депутатами Думы, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Думы. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала по устному распоряжению председательствующего.
Статья 23
Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на протяжении всего заседания Думы.
Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать выступление.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
IV. Порядок подготовки вопросов, выносимых на заседание Думы
Статья 24
Проекты решений по вопросам, выносимые на рассмотрение заседания Думы, готовятся инициаторами вопросов, выносимых на заседание Думы.
Необходимым условием внесения в Думу проекта нормативного правового акта является представление: текста проекта нормативного правового акта; обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения, дополнения, которых потребует принятие данного нормативного правового акта; предложение о разработка иных нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативно-правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о внесении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, проекты бюджета, программы, план социально-экономического развития района, схему управления муниципального образования вносятся в Думу только по инициативе местной администрации.
Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта нормативного правового акта включаются:
- положения о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложения должностным лицам о приведении их правовых актов или актов, возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта необходимо заключение юридического отдела администрации района.
V. Порядок принятия решений
Статья 25
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решение открытым голосованием. Решения Думы не должны противоречить Конституции и Законам Российской Федерации, законам Рязанской области и Уставу муниципального образования.
Решения должны быть конкретными, в них указываются сроки исполнения и исполнители.
Статья 26
Тайное голосование проводится при избрании и освобождении от должности главы Рязанского муниципального района.
Выборы и освобождение от должности заместителя председателя Рязанской районной Думы могут проводиться открытым или тайным голосованием. Предложение кандидатуры на должность заместителя председателя Рязанской районной Думы является прерогативой главы Рязанского муниципального района.
Статья 27
Решения депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 28
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "За", "Против", "Воздержались", а также результаты голосования - принято предложение или отклонено.
Статья 29
При проведении тайного голосования избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготовляются счетной комиссией.
Избирательные бюллетени для тайного голосования содержат в себе следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (инициалы) кандидата, с расположенным справа от данных о каждом кандидате пустым квадратом;
- в конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов", с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Избирательный бюллетень должен содержать разъяснения о порядке его заполнения, дату проведения выборов.
В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи счетной комиссии.
Избирательный бюллетень печатается на русском языке.
Статья 30
Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования.
Бюллетени для голосования выдаются по списку депутатов или удостоверению депутата.
Статья 31
Недействительными бюллетенями считаются бюллетени не установленного образца, содержащие исправления, а также если в бюллетене оставлено более одной кандидатуры на должность и если одновременно зачеркнуто "За" и "Против всех кандидатов".
Статья 32
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Члены счетной комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право высказать свое особое мнение.
Председатель счетной комиссии доводит до сведения депутатов итоги голосования, при наличии особого мнения оглашает его.
Результаты тайного голосования вступают в силу после утверждения Думой протоколов счетной комиссии.
Статья 33
Депутат Думы обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свей голос до и после голосования.
Заявления депутатов, поступившие после утверждения протокола счетной комиссии, не рассматриваются.
Статья 34
Процедура рассмотрения принятия решений по вопросам повестки дня заседания Думы включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятого "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. В случае если проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, текст может не оглашаться.
Статья 35
В случае необходимости по решению депутатов Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
Окончательный текст решения утверждается на очередном заседании Думы.
Статья 36
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Статья 37
Решения Думы подписываются главой Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Рязанской районной Думы.
VI. Оформление протоколов заседаний и решений Думы
Статья 38
На каждом заседании Думы секретарем Думы ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы.
В протоколе заседания Думы отражается:
- наименование Думы;
- порядковый номер заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих на заседании Думы;
- список приглашенных лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение депутатами Думы повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилии, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем выносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- выступление при обсуждении вопросов, повестки дня заседания Думы (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по письменным запросам депутатов.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 39
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы и секретарем не позднее 7 дней после заседания.
Организацию делопроизводства и обеспечение сохранности документов, а также проведение работ по экспертизе ценности несет экспертная комиссия, образованная распоряжением главы Рязанского муниципального района.
Статья 40
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Думе, затем передаются на хранение в районный архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Думе.
По требованию депутатов протоколы заседаний Думы предоставляются им для ознакомления.
VII. Рабочие органы Думы
Статья 41
Дума из числа своих депутатов на срок полномочий может создавать комиссии и другие рабочие органы.
Комиссии могут быть постоянные и временные.
Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания, для проведения в жизнь решений Думы, для осуществления контроля за исполнительной властью муниципального образования.
Статья 42
Постоянные и временные комиссии подотчетны Думе.
По рассматриваемым вопросам комиссии принимают решения.
Решения принимаются простым большинством голосов, от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 43
Комиссии формируются с учетом мнений и предложений депутатов. Депутат может быть избран не более чем в две комиссии.
Членский состав постоянных комиссий определяется Думой.
Голосование по кандидатурам проводится открыто, персонально или списком. Избрание комиссии, их численный и персональный состав оформляется решением Думы.
Статья 44
В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в количественный и персональный состав комиссий, создавать новые комиссии и иные рабочие группы.
Статья 45
Председатели и секретари комиссий избираются на заседании Думы из числа членов комиссий.
Голосование проводится по каждой кандидатуре персонально. Дума вправе переизбирать председателей и секретарей комиссий по их личной просьбе или в связи с невозможностью выполнения ими своих полномочий. Решение об избрании на должность или освобождение от должности председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 46
Порядок деятельности комиссии определяется положением о комиссиях.
VIII. Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 47
Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся открыто.
Статья 48
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий или главы Рязанского муниципального района.
В тех случаях, когда слушания проводятся по инициативе главы Рязанского муниципального района, глава Рязанского муниципального района поручает организацию подготовки и проведение слушаний соответствующей комиссии, в ведении которой находится заслушиваемый вопрос.
Статья 49
Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением главы Рязанского муниципального района.
Организация и проведение слушаний возлагается на инициатора депутатских слушаний, им же определяется состав приглашенных лиц. Лица, включенные в список для выступлений, о дне проведения депутатских слушаний извещаются заблаговременно.
Статья 50
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии.
Председательствующий коротко информирует о вопросах, вынесенных на обсуждение, их значимости, порядок выступлений.
Статья 51
Депутаты Думы выступают после лиц, приглашенных по обсуждаемому вопросу. После выступления депутатов могут задаваться вопросы как в письменной, так и в устной форме.
Приглашенные лица имеют право не отвечать на вопросы, если это касается сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
Статья 52
По результатам обсуждения вопросов могут быть приняты заключения. Заключения принимаются простым большинством присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.
Статья 53
Все материалы депутатских слушаний оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим.
IX. Депутаты Думы
Статья 54
Осуществление Думой своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата Думы.
Статья 55
Полномочия депутатов Думы подтверждается мандатной комиссией Думы, которая проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий депутатов и о результатах проверки докладывает Думе.
По предоставлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
Статья 56
После признания Думой полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение, подписанное председателем Думы и заверенное печатью Думы.
Статья 57
Депутат Думы организует свою работу в Думе в строгом соответствии с Конституцией РФ, законом Рязанской области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Статья 58
Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы и заседаниях постоянной комиссии, членами которой он является. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее комиссии в пределах своей компетенции.
Статья 59
Депутат, работающий в Думе на постоянной (оплачиваемой) основе, не вправе заниматься другой деятельностью, за исключением научной и творческой.
Статья 60
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии;
- высказывать мнение по персональному составу комиссии, по должностным лицам при согласовании о назначении их на должность;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения и дополнения по проектам решений Думы;
- выступать с обоснованием своих предложений, замечаний, дополнений;
- оглашать на заседаниях Думы заявления граждан, имеющих общественное мнение;
- вносить предложения о заслушивании подотчетных Думе должностных лиц.
Статья 61
Дума вправе заслушать отчет депутатов о выполнении ими отдельного поручения, а также о выполнении депутатами своих обязанностей.
В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой.
Статья 62
Депутат Думы не может быть привлечен к ответственности за взысканное с соблюдением всех правил этики мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
X. Депутатские группы, объединения
Статья 63
В Думе могут создаваться депутатские группы и иные объединения по критериям, определяемым самими депутатами.
Оформление депутатских групп и иных объединений фиксируется в протоколе собрания соответствующих групп, объединений.
В состав группы, иного объединения должно входить не менее трех человек.
Статья 64
Депутатские группы, объединения о своем создании и самороспуске письменно уведомляют главу Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителя председателя Рязанской районной Думы.
О создании депутатских групп, объединений и их самороспуске сообщается на очередном заседании Думы.
XI. Аппарат Думы
Статья 65
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Дума формирует свой аппарат, в состав которого входит юрист. Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, по поручению Думы осуществляют подготовку материалов для реализации Думой своих контрольных полномочий.
Статья 66
Руководство аппаратом Думы осуществляет глава Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Рязанской районной Думы.
Глава Рязанского муниципального района пользуется правом приема и увольнения сотрудников аппарата.
Статья 67
Депутаты, работающие на постоянной (оплачиваемой) основе, обязаны соблюдать режим рабочего дня и внутренний распорядок Думы.
В случае ненадлежащего выполнения депутатом своих депутатских обязанностей, глава Рязанского муниципального района вправе поставить вопрос об освобождении его от выполнения обязанностей на постоянной основе.
XII. Заключительное положение
Статья 68
Регламент Думы принимается на заседании Думы и вступает в силу с момента его принятия. В течение срока полномочий Думы в регламент могут вноситься изменения и дополнения.
Статья 69
Изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся Думой по инициативе рабочих органов Думы, главы Рязанского муниципального района, заместителя председателя Рязанской районной Думы, депутатов Думы включаются в повестку дня заседания Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской районной Думы от 20 апреля 2006 г. N 256 "Об утверждении Регламента Рязанской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Рязанские зори" от 12 мая 2006 г. N 36-37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 27 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 25 марта 2021 г. N 13
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 22 декабря 2016 г. N 32
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2016 г.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 23 мая 2011 г. N 501
Решение Рязанской районной Думы от 14 августа 2008 г. N 81