Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
комитета по культуре и туризму
Рязанской области
от 20 июля 2011 г. N 34
Стандарт качества
предоставления государственной услуги - Услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ (Услуга)
1. Полное наименование Услуги
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления государственной услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ.
Поставщиками государственной услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ в Рязанской области являются:
- ГАУК "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы",
- ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол",
- ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи",
- ГАУК "Рязанский государственный областной музыкальный театр",
- ГАУК "Рязанское областное гастрольно-концертное объединение "Рязаньконцерт".
2. Термины, определения и сокращения
2.1. В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:
2.1.1. Театрально-зрелищные учреждения культуры - театры, концертная организация
Театрально-зрелищные учреждения культуры:
- вводят в оборот ценности, образцы и нормы культуры;
- актуализируют, репродуцируют и вносят инновации в имеющийся культурный фонд.
2.1.2. Услуга: услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ.
Услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ - результат непосредственного взаимодействия исполнителя с потребителем услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителей в организации досуга и отдыха в рамках работы учреждения.
2.1.3. Исполнитель: театрально-зрелищные учреждения культуры Рязанской области, предоставляющие услугу по показу спектаклей, концертов и концертных программ
2.1.4. Потребитель: физическое или юридическое лицо, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) театрально-зрелищное учреждение культуры Рязанской области с целью культурного развития и духовного обогащения, формирования творческих, интеллектуальных, нравственных способностей в рамках предоставляемой Услуги.
3. Характеристика Услуги
3.1. Целями оказания услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ являются:
- формирование духовной культуры населения Рязанской области;
- развитие театра, исполнительских жанров, как видов искусства и социальных институтов;
- пропаганда достижений театральной, исполнительской культуры в Рязанской области, а также в других регионах Российской Федерации и за ее рубежом;
- сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом;
- создание условий для свободного доступа граждан России к культурным ценностям;
- создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической, исполнительской школы.
3.2. Услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ предоставляется по следующим направлениям:
- на стационаре;
- на гастролях.
3.3. Услуга может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Предоставление Услуги отдельным категориям потребителей (дети, граждане с ограниченными возможностями) осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, специальных нормативных правовых актов и стандартов.
3.4. Основаниями для отказа в получении услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ могут быть:
- нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- нахождение потребителя Услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и др.);
- несоблюдение потребителем Услуги условий договора/контракта, заключенного с театром.
3.5. Перечень направлений по организации деятельности театрально-зрелищных учреждений может быть расширен исполнителем в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, группы услуг, вида театрально-зрелищного учреждения (в соответствии с уставом исполнителя).
3.6. Государственное задание на предоставление Услуги утверждается председателем комитета по культуре и туризму Рязанской области.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Федеральный закон N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений"
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства"
Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации"
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94"
Приказ Министерства культуры Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
"Санитарные-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" СанПиН 2.1.2.1002-00" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000) (ред. от 21.08.2007) (2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта)
Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.1999 N 01-199/16-27 "О нормативно-технической документации по охране труда для учреждений, предприятий и организаций культуры России"
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.01.1998 N 2 "Об утверждении и введении в действие правил охраны труда в театрах и концертных залах"
ГОСТ 12.1.019-79. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
Приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2009 г. N 681-ст применение настоящего ГОСТа прекращено на территории РФ с 1 января 2011 г. Взамен действует ГОСТ Р 12.1.019-2009
ГОСТ 12.1.004-91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ Р 22.3.03-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения.
ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
ГОСТ Р ЕН 13779-2007. Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения
НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"
ППБ 01-93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения";
СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий
СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений;
СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"
Уставы театрально-зрелищных учреждений
5. Общие требования к Услуге
- требования к материально-техническому обеспечению предоставления Услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание, в котором размещается театрально-зрелищное учреждение |
- Театрально-зрелищное учреждение размещается в специально предназначенном, либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным, доступном для населения; В состав помещений входят: - зрительный (зрительные залы); -фойе; - гримёрные; - помещения для хранения костюмов и декораций; - билетные кассы; - служебные помещения; - гардероб для верхней одежды посетителей, соответствующий вместимости зрительного зала; - туалеты |
- требования к законности и безопасности предоставления Услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Соответствие театрально-зрелищных учреждений требованиям действующего законодательства |
- соответствие помещений, используемых при оказании государственной услуги, требованиям, установленным строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиям пожарной безопасности; - обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности при проведении театрально-зрелищных мероприятий. |
- требования, обеспечивающие общедоступность потребителя к Услуге
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Создание условий для свободного доступа граждан России к культурным ценностям |
Театрально-зрелищные учреждения должны обеспечивать: - в необходимом объёме, своевременное предоставление Услуги с учётом потребностей населения по доступным для большей части населения ценам. - наличие достаточного количества зрительских мест - не менее 300 в больших залах, не менее 50 в малых залах |
- требования к кадровому составу учреждения, оказывающего Услугу
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Соответствие персонала штатному расписанию театра |
Учреждение должно располагать достаточным количеством сотрудников таких специальностей и такой квалификации, чтобы максимально качественно предоставить услугу. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным прохождением аттестации сотрудников в установленном порядке |
- требования к информационному обеспечению предоставления Услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Размещение информации в сети Интернет (по мере изменения данных) |
На сайтах размещается общая информация о театрально-зрелищном учреждении: - контактная информация; - полный перечень оказываемых услуг (в том числе платных с указанием цен); - информация о режиме работы; - информация о номерах телефонов; - информация о проводимых спектаклях, концертах, культурно-просветительских мероприятиях; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений; - план зала и сцены; - информация о правилах продажи и возврате абонементов и билетов и правилах предоставления услуг |
Размещение информации в печатных средствах массовой информации (еженедельно) |
- Информация о проводимых спектаклях, концертах, культурно-просветительских мероприятиях; - информация о номерах телефонов. |
Размещение информации в специализированных справочниках (ежегодно) |
- Контактная информация; - план зала и сцены; - информация о репертуаре; - информация о коллективах |
Размещение информации у входа в здание (по мере изменения данных) |
- Наименование; - информация о режиме работы. |
Размещение информации на информационных стендах, в рекламной продукции (афиши, буклеты, программки и др.) (по мере изменения данных) |
- Полный перечень оказываемых услуг (в том числе платных с указанием цен); - информация о режиме работы; - информация о номерах телефонов; - информация о проводимых спектаклях, концертах, культурно-просветительских мероприятиях; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений. |
- особые требования к организации учета мнения потребителей Услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Удовлетворенность зрителя качеством Услуги (%) |
Проведение социологических опросов и расчет результатов по формуле: кол-во удовлетворенных зрителей/всего опрошенных*100 |
6. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
Наименование услуги |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
База для расчета |
Услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ |
Удовлетворенность зрителя качеством услуги |
% |
Кол-во удовлетворенных зрителей/всего опрошенных*100 |
Социологический опрос* |
Средняя заполняемость зала на стационаре |
% |
Среднее количество зрителей на 1 спектакле/число мест в зале*100 |
Сведения о деятельности театров по форме 9-НК, по форме 12-НК |
|
Динамика количества зрителей (тыс. чел.) к предыдущему отчетному периоду** |
Тыс. чел. |
Абсолютный показатель |
Сведения о деятельности театров по форме 9-НК, по форме 12-НК |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 20 июля 2011 г. N 34 "Об утверждении стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.