Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы муниципального района
от 28 июня 2011 г. N 452
Единые рекомендации
по разработке и введению новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации по разработке и введению примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района (далее - работники) разработаны в целях координации и методического обеспечения работ по формированию примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района.
1.2. При разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района (далее - муниципальные учреждения) осуществляется анализ отраслевой специфики деятельности муниципальных учреждений в целях классификации их по типам в соответствии с основной уставной деятельностью.
1.3. Заработная плата работников (без учета премий и стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации.
1.4. Примерные положения разрабатываются на основе нормативно- правовых актов Российской Федерации, Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления, с учетом мнения соответствующих профсоюзных организаций.
2. Содержание примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений
2.1. Примерное положение может содержать следующие главы:
- общие положения;
- основные условия оплаты труда;
- порядок установления стимулирующих и компенсационных выплат; - условия оплаты труда руководителя государственного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- заключительные положения.
2.2. Глава "Общие положения" может содержать общее описание применяемой системы оплаты труда, ее основные элементы, краткую характеристику особенностей системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
2.3. Глава "Основные условия оплаты труда" может содержать перечень основных условий оплаты труда по отдельным категориям работников, включать порядок применения базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) для установления оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям.
2.4. Глава "Порядок установления стимулирующих и компенсационных выплат" определяет условия и порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат, содержит перечень и предельные размеры выплат.
2.5. Глава "Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" может содержать условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.6. В главе "Заключительные положения" могут быть отражены особенности оплаты труда отдельных категорий работников, рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению главных распорядителей средств бюджета, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных муниципальных учреждений с учетом специфики трудовых отношений.
3. Разработка новых отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений
3.1. При разработке новых систем оплаты труда работников, а также примерных положений об оплате труда работников рекомендуется сформировать отраслевые рабочие группы из числа специалистов, наиболее квалифицированных руководителей и экономических работников, представителей профессиональных союзов.
3.2. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на первом этапе является:
3.2.1. Проведение анализа существующих условий оплаты труда и правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников, включая анализ:
- числа подведомственных муниципальных учреждений;
- законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих в настоящее время;
- соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями муниципальных учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;
- штатной и фактической численности работников, в том числе работающих по совместительству;
- штатной и фактической численности работников подведомственных муниципальных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;
- численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера (доплаты), и их размеры;
- численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера (надбавки), а также иные выплаты, установленные законодательством;
- распределения численности работников подведомственных муниципальных учреждений по разрядам Единой тарифной сетки; объема фондов оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений.
3.2.2. Формирование предложений по:
- разработке новых штатных расписаний муниципальных учреждений;
- определению повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
- перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
- перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
3.3. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на втором этапе являются:
3.3.1. Анализ наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительства Рязанской области в настоящее время.
3.3.2. Подготовка предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.4. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на третьем этапе является разработка методики установления стимулирующих выплат работникам, а также разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:
- прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
- определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;
- возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;
- подготовка предложений по условиям оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, включая систему коэффициентов относительно размера средней заработной платы работников основного персонала по группам муниципальных учреждений, показатели оценки труда руководителей, условия премирования в зависимости от результатов работы муниципальных учреждений и выполнения целевых показателей.
3.5. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на четвертом этапе является формирование структуры и текста примерного положения об оплате труда работников.
3.6. Проекты примерных положений о системах оплаты труда и проекты системы повышающих коэффициентов к базовому окладу (базовому должностному окладу, базовой ставке заработной платы) представляются на рассмотрение рабочей группы по оперативному руководству переводом муниципальных учреждений на новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы здравоохранения, образования, культуры Старожиловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.