20 января, 20 июля, 30 декабря 2010 г.
В соответствии с решением Рязанского городского Совета от 23 ноября 2006 года N 772-III "Об утверждении Программы реформирования финансов города Рязани (2007-2008 годы)" и постановлением главы администрации города Рязани от 29 ноября 2006 года N 4314 "О принятии к реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007-2008 года)", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань, Рязанской области, и постановлением главы администрации города Рязани от 24 июля 2007 года N 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития "Развитие городского пассажирском транспорта общего пользования 2009-2011 г.г.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации по экономике и финансам |
Е.М.Шмелева |
Ведомственная целевая программа развития
"Развитие городского пассажирского транспорта
общего пользования 2009-2011 г.г."
(утв. постановлением Администрации города Рязани
от 5 мая 2008 г. N 2346)
20 января, 20 июля, 30 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 30 декабря 2010 г. N 6057 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы развития
1. Наименование программы Ведомственная целевая программа развития
"Развитие городского пассажирского транспорта
общего пользования 2009-2011 г.г."
2. Дата принятия решения Постановление главы администрации города Рязани
о разработке от ____________ N ___________
программы, дата ее
утверждения
3. Заказчик программы Администрация города Рязани
4. Цели и задачи Цель программы - создание городской системы
программы пассажирского транспорта общего пользования,
обеспечивающей высокое качество предоставления
транспортных услуг. Задачи программы -
обновление подвижного состава муниципальных
предприятий пассажирского транспорта - основных
пассажироперевозчиков в городе Рязани, развитие
материально- технической базы муниципальных
предприятий пассажирского транспорта.
5.Целевые индикаторы - увеличение объема пассажиров, перевозимых
программы и их муниципальным пассажирским транспортом:
значения 2009 г. - 117 млн. чел.; 2010 г. - 119 млн.
чел.; 2011 г. - 121 млн. чел.
- достижение коэффициента технической
готовности подвижного состава: 2009 г. - 0,808;
2010 г. - 0,813; 2011 г. - 0,818
- достижение коэффициента выпуска подвижного
состава: 2009 г. - 0,637; 2010 г. - 0,641; 2011
г. - 0,652
- ремонт и обновление контактной линии
троллейбусов: 2009 г. - 5000 м; 2010 г. - 5000
м; 2011 г.
- 5000 м, ремонт опор контактной сети: 2009 г.
- 30 шт.; 2010 г. - 30 шт; 2011 г .- 30 шт.
6.Сроки и этапы I этап - 2009 г. III этап - 2011 г. II этап -
реализации 2010 г.
7.Перечень основных Обновление подвижного состава муниципальных
мероприятий предприятий пассажирского транспорта, развитие
материально-технической базы муниципальных
предприятий пассажирского транспорта
8.Исполнители программы отдел транспорта администрации города,
муниципальные предприятия пассажирского
транспорта
9.Объемы и источники бюджет Российской Федерации:
финансирования 2009 г. - 81 120,9 тыс. руб.; 2010 г. -
54 121,62 тыс. руб.
бюджет города Рязани:
2009 г. - 34 776,1 тыс. руб.; 2010 г. -
32 117,1 тыс. руб.; 2011 г. - 30 000,0 тыс. руб.
внебюджетные источники (средства муниципального
унитарного предприятия города Рязани "Управление
Рязанского троллейбуса"):
2009 г. - 2 500,0 тыс. руб.; 2010 г. - 2 500,0
тыс. руб.; 2011 г. - 2 500,0 тыс. руб.
10. Организационная схема Контроль за реализацией программы возлагается
контроля за на и.о. заместителя главы администрации по ЖКХ
реализацией программы и энерговодоснабжению, финансово-казначейское
управление, управление экономического развития,
отдел транспорта
11. Ожидаемые результаты Повышение качества транспортного обслуживания
реализации программы населения. Повышение эффективности работы
предприятий городского пассажирского
транспорта.
12. Показатели Показатели эффективности расходования бюджетных
эффективности средств;
расходования бюджетных - увеличение объема пассажиров, перевозимых
средств муниципальным пассажирским транспортом, по
отношению к базовому показателю (факту 2007
года):
2009 год - 106,6%; 2010 год - 108,4%; 2011 год
- 110,2%;
- достижение коэффициента технической
готовности подвижного состава:
2009 г. - 0,808; 2010 г. - 0,813; 2011 г. -
0,818
- достижение коэффициента выпуска подвижного
состава:
2009 г. - 0,637; 2010 г. - 0,641; 2011 г. -
0,652
I. Содержание проблемы,
анализ причин ее возникновения и обоснование
необходимости ее решения программными методами
на уровне ведомства
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально - экономическим развитием города.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в городе Рязани частные перевозчики обеспечивают свыше 30% от общего объема пассажирских перевозок. Большую часть их транспортных средств составляют автобусы особо малой вместимости марки "Газель". Использование подвижного состава такого класса отрицательно влияет на загруженность дорожно-уличной сети, остановочных пунктов, создает аварийные ситуации, неблагоприятно влияет на экологическую ситуацию.
В настоящее время для выполнения перевозок пассажиров в городе также привлечено около 170 (плановое количество - 212) автобусов малой и средней вместимости, принадлежащих также частным перевозчикам.
Привлечение к пассажирским перевозкам автобусов особо малой, малой и средней вместимости помогает за счет внебюджетных источников восполнить часть недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта. Однако рассматривать таких перевозчиков как основных не следует. Дальнейшее сокращение объема перевозок муниципальными предприятиями пассажирского транспорта и ослабление их конкурентоспособности может привести к неконтролируемому увеличению стоимости проезда, отрицательно повлиять на социальную напряженность в городе.
На некоторых маршрутах пассажирского транспорта общего пользования сложилась избыточная конкуренция. В то же время к выполнению перевозок на малодоходных, но социально-значимых маршрутах привлечь перевозчиков частной формы собственности не удается.
Муниципальные унитарные предприятия пассажирского транспорта (МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" и МУП города Рязани "Рязанская автоколонна 1310") на протяжении многих лет предоставляли и представляют льготы по проезду различным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также в соответствии с решениями Рязанского городского Совета. Льготные категории граждан составляют около 70 % перевозимых муниципальным пассажирским транспортом пассажиров.
Расходы же предприятий на предоставление пассажирам бесплатного или льготного проезда либо вовсе не компенсировались, либо компенсировались и компенсируются (для федеральных и региональных льготников) частично. Кроме того, приоритет социально-значимых перевозок заставляет муниципальные предприятия пассажирского транспорта выполнять перевозки на малодоходных маршрутах и "уходить" с высокодоходных, что усугубляет их тяжелое финансовое состояние.
Все вышеперечисленные причины привели к тому, что в настоящее время предприятия не в состоянии сами приобрести необходимый подвижной состав. В настоящее время около 80% подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта требует списания, необходимо заменить 158 троллейбусов и 155 автобусов.
Основной задачей при планировании существующей маршрутной сети муниципального пассажирского транспорта было обеспечение необходимого объема перевозок минимальным количеством транспортных средств. Сложившаяся маршрутная сеть, обслуживаемая частными перевозчиками, в основном дублирует маршруты движения муниципального транспорта. Это вызывает отток платных пассажиров в сторону частных перевозчиков, которые при этом не несут социальной нагрузки, связанной с перевозкой льготных категорий пассажиров.
В настоящее время отсутствует единая маршрутная сеть, которая могла бы повысить доходность социально-значимых маршрутов за счет увеличения дальности поездки и сменяемости пассажиров. В целях создания единой маршрутной сети необходимо провести изучение объемов пассажиропотоков и географии поездок населения.
В связи с вышеизложенным назрела острая необходимость решения вопросов обновления подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта, развития их материально- технической базы, проведения обследования пассажиропотоков и изучения географии поездок населения и оптимизации маршрутной сети программными методами.
II. Цель и задачи программы, обоснование их выбора
Цель программы - создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с "Временным положением об организации транспортного обслуживания населения автобусами на территории города Рязани", утвержденным решением Рязанского городского Совета от 26.04.2007 N 304-III, организация транспортного обслуживания населения в городе Рязани возложена на администрацию города.
В связи с этим создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг населению, является первоочередной задачей отдела транспорта, как структурного подразделения администрации города.
Для достижения этой цели требуется решить задачи:
1. Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
2. Развитие материально - технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
Цели и задачи программы направлены на повышение качества услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения и транспортной инфраструктуры и регламентируется нижеследующими нормативными актами:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2) Государственный стандарт Российской Федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта" ГОСТ 51825-2001, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 года N 461-ст;
3) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", утвержденный Федеральным Законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (вступает в силу с 13.05.08 г.);
4) Приказ Минтранса России от 08.01.97 года N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97 г., peг. N 1302);
5) Приказ Минтранса России от 09.03.95 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95 г., peг. N 868), применяемый в части не противоречащей Федеральному закону от 10.12.1995 N 195-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 10.12.1995 N 195-ФЗ" следует читать "от 10.12.1995 N 196-ФЗ"
6) Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ;
7) "Временное положение об организации транспортного обслуживания населения автобусами на территории города Рязани", утвержденное решением Рязанского городского Совета от 26.04.2007 года N 304-III.
8) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
9) Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19.
10) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984.
11) Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.
12) Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденное приказом Минтранса РФ от 18.10.2005 N 127.
13) Типовая система технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. "Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов" Р-11325455-2505-01, Москва 2000 г.
14) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Министерством энергетики РФ от 13.04.2003 N 6.
15) Правила технической эксплуатации на городском электротранспорте, утвержденные Минтрансом РФ от 03.09.1992 N 76.
III. Целевые индикаторы программы
Целевые индикаторы программы |
Описание показателя |
Един, измер. индикатора |
Значение показателя (индикатора) |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1. Увеличение объема перевозимых пассажиров |
Ежегодное приобретение 10 автобусов и 10 троллейбусов, уменьшение за счет этого сходов подвижного состава с линии, повышение качества предоставления транспортных услуг населению города |
млн. чел |
117,0 |
119,0 |
121,0 |
2. Коэффициент технической готовности подвижного состава |
Показатель свидетельствует о доле в машинном парке технически исправного подвижного состава способного работать на маршрутах. Выполнение показателя находится в прямой зависимости от обеспеченности парка рабочими, занятыми на ремонтных работах и запасными частями, оборотными агрегатами, материалами и т. п. |
|
0,808 |
0,813 |
0,818 |
3. Коэффициент выпуска подвижного состава |
Показатель свидетельствует о доле в машинном парке подвижного состава работающего на маршрутах. Показатель находится в прямой зависимости от обеспеченности парка экипажами и технически исправного подвижного состава, обеспеченности автомобильным топливом и электроэнергией для работы горэлектротранспорта. |
|
0,637 |
0,641 |
0,652 |
4. Ремонт и обновление контактной линии троллейбусов (замена аварийных участков контактной сети), ремонт опор контактной сети |
Развитие материально-технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта |
м шт. |
5000 30 |
5000 30 |
5000 30 |
IY. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на период с 2009-2011 г.г.
I этап - 2009 г.:
- обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- развитие материально-технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
II этап - 2010 г.:
- обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- развитие материально-технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
III этап - 2011 г.:
- обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- развитие материально-технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
Y. Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает в себя административно-управленческие, организационно-технические, финансово-экономические мероприятия.
Эти мероприятия предусматривают:
- создание условий для приоритетного развития муниципальных предприятий пассажирского транспорта, как основных перевозчиков пассажиров в городе Рязани;
- повышение эффективности производства муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- повышение качества обслуживания населения города пассажирским транспортом городского сообщения.
Основные программные мероприятия
Цель, задачи, мероприятия |
Описание программных мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Цель программы - создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг. | |||
Задача 1: Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта |
Ежегодные мероприятия: - проведение конкурсных мероприятий по отбору поставщиков транспортных средств; -заключение договоров на поставку автобусов и троллейбусов с победителями конкурса; - приобретение 10 автобусов и 10 троллейбусов |
2009-2011 г.г. |
отдел транспорта администрации города Рязани, МУП г. Рязани "Рязанская автоколонна N 1310", МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" |
Задача 2: Развитие материально - технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта |
ремонт и обновление контактной линии троллейбусов (замена аварийных участков контактной сети), ремонт опор контактной сети. |
2009-2011 г.г. |
МУП г. Рязани "Рязанская автоколонна N 1310" МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" |
YI. Оценка рисков реализации программы
и мероприятий по их снижению
Риск при осуществлении программных мероприятий отсутствует.
Подвижной состав для муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта приобретается на конкурсной основе. Приобретенный подвижной состав является собственностью муниципального образования и передается в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям пассажирского транспорта.
В результате обновления подвижного состава качество обслуживания населения городским пассажирским транспортом повышается, снижаются затраты муниципальных предприятий на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, повышается конкурентоспособность муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
YII. Ресурсное обеспечение программы:
кадровое, техническое, организационное и финансовое
Дополнительного, кадрового и организационного обеспечения для реализации программных мероприятий не требуется.
Постановлением Администрации города Рязани от 30 декабря 2010 г. N 6057 таблица "Финансовое обеспечение" раздела VII настоящей Программы изложена в новой редакции
Финансовое обеспечение
Мероприятия |
Источник финансирования |
Показатель (ед. изм.) |
сумма финансирования |
Ожидаемый результат |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
|||
Цель: создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг | ||||||
Задача 1: Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта |
бюджет города Рязани |
тыс. руб. |
34776,1 |
32117,1 |
30000,0 |
Повышение качества транспортного обслуживания населения, уменьшение сходов подвижного состава с линии, увеличение объема перевозимых пассажиров до 117 млн. чел. в 2009 г., до 119 млн. чел. в 2010 г., до 121 млн. чел. в 2011 г. |
бюджет Российской Федерации |
тыс. руб. |
81120,9 |
54121,62 |
- |
||
Задача 2: Развитие материально - технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта |
МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" |
тыс. руб. |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Повышение качества и надежности транспортного обслуживания населения, эффективности производства за счет проведения работ по ремонту и обновлению контактной линии троллейбусов (замена аварийных участков контактной сети) по 5000 м в год и ремонту опор контактной сети по 30 шт. в год |
Объемы финансирования, предусмотренные программой, носят прогнозный характер. В связи с этим они подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета и мероприятий на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся вместе с проектом решения Рязанской городской Думы об утверждении бюджета города Рязани на соответствующий финансовый год. Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе расходов городского бюджета.
YIII. Организационная схема управления
и контроля за реализацией программы
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет отдел транспорта администрации города. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет и.о. заместителя главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и энерговодоснабжению, управление экономического развития администрации города Рязани.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлениями главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов" и от 25.06.2007 N 1947 "Об утверждении методики оценки эффективности ведомственных целевых программ".
IX. Описание ожидаемых конечных результатов
реализации программы, общая оценка ее вклада
в достижение стратегической цели ведомства
Осуществление комплекса программных мероприятий будет способствовать повышению качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом, повышению конкурентоспособности муниципальных предприятий пассажирского транспорта, как основных пассажироперевозчиков. Это в свою очередь будет сдерживать рост цен на рынке транспортных услуг в городе.
Обновление подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта позволит сократить затраты предприятий ремонт и эксплуатацию подвижного состава, сократить сходы подвижного состава с линии, привлечь недостающие кадры водителей в предприятия. Все это позволит повысить регулярность транспортного обслуживания, т.е. повысить качество транспортного обслуживания населения города.
Обновление подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта, создание оптимальной схемы маршрутов движения городского пассажирского транспорта позволит сделать перевозки муниципальным пассажирским транспортом более привлекательными не только для льготных категорий граждан, но и для платных пассажиров.
Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов перевозимых муниципальным пассажирским транспортом пассажиров в 2009 году до 117,0 млн. чел., 2010 году - до 119,0 млн. чел., в 2011 году - 121,0 млн. чел.
Комплектование маршрутов городского пассажирского транспорта необходимыми по количеству и структуре (вместимости) транспортными средствами позволит снизить загруженность дорожно-уличной сети и остановочных пунктов, неблагоприятное влияние на экологическую ситуацию в городе.
X. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности проведения программных мероприятий будет осуществляться ежегодно при сравнении достигнутых значений показателей с их фактическим значением, достигнутым в 2007 году.
Основными показателями эффективности реализации программы являются:
1. Увеличение объема пассажиров, перевозимых муниципальным пассажирским транспортом.
Фактическое значение объема, перевезенных муниципальным пассажирским транспортом пассажиров в 2007 году - 109,8 млн. чел.
Ожидаемое значение объема, перевезенных муниципальным пассажирским транспортом пассажиров в 2009 году - 117,0 млн. чел.
Показатель эффективности реализации программы - 117,0: 109,8 х 100% = 106,6%.
Ожидаемое значение объема, перевезенных муниципальным пассажирским транспортом пассажиров в 2010 году - 119,0 млн. чел.
Показатель эффективности реализации программы - 119,0: 109,8 х 100% = 108,4%.
Ожидаемое значение объема, перевезенных муниципальным пассажирским транспортом пассажиров в 2011 году - 121,0 млн. чел.
Показатель эффективности реализации программы - 121,0: 109,8 х 100% = 110,2%.
2. Достижение коэффициента технической готовности подвижного состава:
2009 г. - 0,808; 2010 г. - 0,813; 2011 г. - 0,818
3. Достижение коэффициента выпуска подвижного состава:
2009 г. - 0,637; 2010 г. - 0,641; 2011 г. - 0,652
4. Ремонт и обновление контактной линии троллейбусов:
2009 г. - 5000 м; 2010 г. - 5000 м; 2011 г. - 5000 м,
ремонт опор контактной сети:
2009 г. - 30 шт.; 2010 г. - 30 шт; 2011 г. - 30 шт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 5 мая 2008 г. N 2346 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования 2009-2011 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 15 мая 2008 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 1 июля 2011 г. N 2890
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2010 г. N 6057
Постановление Администрации города Рязани от 20 июля 2010 г. N 3086
Постановление Администрации города Рязани от 20 января 2010 г. N 251