Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Сасовский муниципальный район
от 7 ноября 2013 г. N 960
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращения граждан (далее - Положение) в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - администрация) и должностными лицами администрации, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, а также обращений в форме электронного документа, поступающих в администрацию, выполняет уполномоченное должностное лицо: управляющий делами администрации района.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации ведется отдельно от других видов делопроизводство.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращением, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.7. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением администрацией либо должностными лицами администрации обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц. Осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
2. Право граждан на обращение
2.1. Граждане имею право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию либо должностным лицам администрации, реализуя право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.2. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Основные термины, используемые в настоящем Положении
3.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение граждан (далее - обращения) - направленное в администрацию или должностному лицу администрации в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо администрации - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно - распределительные, административно-хозяйственные функции в администрации.
4. Права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращением
4.1. При рассмотрении обращения администрацией или должностными лицами администрации гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направлении письменного обращения в администрацию или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо его должность (глава администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - Глава администрации), первый заместитель Главы администрации, заместитель Главы администрации и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение, поступившее в администрацию или к должностному лицу администрации в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет письменное обращение в администрацию или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу администрации.
Все поступающие письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются в приемной Главы администрации. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа и состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/н" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя, например - "Пер", и через дефис - порядкового номера обращения в текущем году.
6.3. Письменные обращения граждан с пометкой "лично" после прочтения их адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в порядке, установленном настоящим Положением.
6.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 8.1 настоящего Положения.
6.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренном пунктом 6.6. настоящего Положения, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес администрации или должностного лица администрации может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Администрация или должностное лицо администрации:
- обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 8.1 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.4. Учет, регистрация, обеспечение рассмотрения обращения осуществляются управляющим делами администрации с использованием журнала регистрации и контроля обращений граждан (Приложение 4).
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются Главе администрации или должностному лицу для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции Главы администрации.
7.7. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения готовит ответ заявителю.
7.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
7.9. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием номера, даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, которому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.10. Порядок визирования подготовленных ответов на обращение граждан за подписью Главы администрации или должностного лица администрации устанавливается следующий: на втором экземпляре проекта ответа в левом нижнем углу обязательны визы:
1) руководителей структурного подразделения администрации (начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела), в котором готовился ответ;
2) руководителей структурных подразделений администрации, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий;
3) непосредственного исполнителя.
7.11. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).
7.12. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в Дело), в том числе с ответом заявителю, управляющему делами администрации.
7.13. По результатам анализа организации работы с обращениями граждан в администрации для информирования Главы администрации и дальнейшего использования в служебной деятельности не реже, чем один раз в полугодие приемной Главы администрации составляются справка, отчет или информационное письмо по рассмотрению обращений граждан в администрации.
8. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается. Главой администрации принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями специалистами приемной Главы администрации формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации или должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Главой администрации или должностным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.