Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюадминистрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 12 мая 2011 г. N 303
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
21 февраля 2013 г., 27 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Под нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район понимается принятый в установленном порядке акт органа местного самоуправления (администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район), устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится управлением правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации (далее Управление) при проведении их правовой экспертизы согласно соответствующей методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении Управления.
В указанном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предлагаемые способы их устранения.
В случае если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующие сведения отражаются в заключении.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не может быть более десяти рабочих дней со дня поступления в установленном порядке проекта нормативного правого акта на согласование в Управление.
4. Заключение, указанное в пункте 2 настоящего раздела, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге их применения.
2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится должностными лицами, структурными подразделениями администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. При выявлении, по мнению должностного лица, структурного подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов данное должностное лицо, структурное подразделение администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Управление на антикоррупционную экспертизу.
4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы Управлением подготавливается заключение о результатах антикоррупционной экспертизы.
В заключении должны содержаться:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) сведения о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы Управлением не может быть более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего раздела.
5. Заключение Управления носит рекомендательный характер, в обязательном порядке направляется в структурное подразделение администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также заместителю главы администрации, отвечающему за направление деятельности указанного структурного подразделения для рассмотрения и принятия решения.
6. В случае необходимости, на основании заключения Управления структурным подразделением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы. Указанный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 марта 2015 г. N 233 настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Порядок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
3. Независимую экспертизу на коррупциогенность не могут проводить юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта.
4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта нормативного правового акта, после согласования в управлении правового обеспечения, земельных и имущественных отношений, направляет проект нормативного правового акта в электронном виде в сектор АСУ для размещения его на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. После получения проекта нормативного правового акта в электронном виде от разработчика проекта нормативного правового акта сектор АСУ осуществляет размещение соответствующего проекта на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может быть более семи календарных дней.
7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
8. Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа в срок, установленный для проведения экспертизы.
9. При неполучении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный для ее проведения, проект нормативного правового акта направляется для дальнейшего согласования без заключения независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.