В целях приведения нормативного правового акта Рязанской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 02 июля 2008 г. N 121 "Об утверждении Положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" следующие изменения:
1. В разделе I "Общие положения":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.".
2. Раздел II "Цели и основные задачи главного управления" изложить в следующей редакции:
"II. Цели и основные задачи главного управления
1. Главное управление создано для реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области и контроля за их применением.
2. Основными задачами главного управления являются:
государственное регулирование цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;
осуществление в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует главное управление;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов), за счет их повышения для других потребителей;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов, устанавливаемых главным управлением.".
3. В разделе III "Полномочия главного управления":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения Правительству Рязанской области по определению основных направлений государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;
2) подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, противоречащих вновь принятым федеральным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принимает по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, правовые акты нормативного характера - постановления, которые действуют на территории Рязанской области;
4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
6) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
7) устанавливает цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, а также в чрезвычайных ситуациях, государственное регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых главным управлением цен (тарифов) на электрическую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
9) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Рязанской области;
11) устанавливает плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) размер стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
14) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
15) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
16) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность);
17) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Рязанской области;
18) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
19) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
20) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
21) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий;
22) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
23) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
24) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
25) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
26) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
27) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
28) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
29) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
30) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
31) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
32) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
33) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
34) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
35) устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
36) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
37) согласовывает производственные программы и подготавливает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
38) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ и государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;
39) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
40) взаимодействует с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
41) осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации;
42) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
43) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
44) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
45) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;
46) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Рязанской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
47) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
48) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
49) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам, расположенным в пределах территории Рязанской области;
50) регулирует цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
51) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
52) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
53) регулирует цены на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
54) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в междугородном внутриобластном сообщении;
55) согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
56) устанавливает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
57) устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
58) устанавливает размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
59) устанавливает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями по Рязанской области;
60) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
61) утверждает перечень должностных лиц главного управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
62) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, принимает участие в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
63) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;
64) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
65) осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;
66) выполняет мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в главном управлении;
67) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
68) предоставляет в установленном законодательством порядке пользователям информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении главного управления;
69) главное управление осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.";
2) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) запрашивать и получать в пределах своих полномочий информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования тарифов и надбавок в форме, определяемой главным управлением;
осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы;".
Губернатор Рязанской области |
О.И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории области в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах.
Главное управление создано для реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории области и контроля за их применением.
Основными задачами главного управления являются:
- осуществление в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством РФ и Рязанской области;
- достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует ГУ;
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет их повышения для других потребителей;
- обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов, устанавливаемых ГУ.
Документом определены полномочия Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
Постановление Правительства Рязанской области от 24 августа 2011 г. N 253 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 02 июля 2008 г. N 121 "Об утверждении Положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 29.07.2009 N 204, от 24.03.2010 N 72, от 17.11.2010 N 291)"
О вступлении в силу настоящего постановления см. Устав (Основной Закон) Рязанской области
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 30 августа 2011 г. N 160