Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Рязанской области
"Об установлении нормативов финансирования
муниципальных общеобразовательных учреждений
и методике расчета на их основе субвенций
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Рязанской области"
Порядок
расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
7 декабря 2010 г., 5 августа, 15 ноября 2011 г.
Нормативы финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) определяются по следующей формуле:
где:
- норматив финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ в i-м муниципальном районе (городском округе) по видам классов (s) и ступеням обучения (n) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
s - виды классов:
о - общеобразовательные,
g - гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов,
к - компенсирующего обучения;
n - ступени обучения:
1 ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы),
2 ступень - основное общее образование (5 - 9 классы),
3 ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11(12) классы);
- норматив финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (далее - норматив на оплату труда) в i-м муниципальном районе (городском округе) на реализацию общеобразовательных программ по видам классов (s) и по ступеням обучения (n) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- норматив финансирования расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (далее -- норматив финансирования учебных расходов) в i-м муниципальном районе (городском округе) на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Законом Рязанской области от 15 ноября 2011 г. N 106-ОЗ раздел "Расчет норматива на плату труда работников общеобразовательных учреждений" настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Расчет норматива на плату труда работников общеобразовательных учреждений
Норматив на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, а также соответствующие начисления на выплаты по оплате труда (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Норматив на оплату труда определяется исходя из месячной тарифной ставки оплаты труда, соответствующей сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом, с учетом повышения ставок за работу в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и с учетом следующих показателей:
нормативная наполняемость класса (m):
25 человек в городских общеобразовательных школах, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы (за исключением классов компенсирующего обучения), а также классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных городских общеобразовательных учреждениях,
12 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в городской местности,
9 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в сельской местности,
14 человек в сельских общеобразовательных школах, а также общеобразовательных школах-интернатах (за исключением классов компенсирующего обучения), расположенных в сельской местности,
20 человек в городских общеобразовательных школах-интернатах,
15 человек в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, классах очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктах при дневных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при исправительных учреждениях;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень надбавок и доплат к общему фонду оплаты труда - 25 процентов от общего фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению;
доля расходов на оплату труда административно-управленческого аппарата, педагогического персонала (за исключением учителей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 30 процентов от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам классов, по местонахождению общеобразовательного учреждения и по другим факторам, влияющим на ее стоимость.
Норматив на оплату труда рассчитывается по следующей формуле:
где:
- норматив на оплату труда в i-м муниципальном районе (городском округе) на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n) на очередной год;
а - количество часов по базисному учебному плану:
для дневных общеобразовательных школ:
для 1 ступени - 26 часов,
для 2 ступени - 35 часов,
для 3 ступени - 37 часов;
для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1 ступени - 25 часов,
для 2 ступени - 26 часов,
для 3 ступени - 23 часа;
d - количество часов за ставку заработной платы для дневных общеобразовательных школ и для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1, 2 и 3 ступеней - 18 часов;
b - месячная тарифная ставка оплаты труда, соответствующая сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, обусловленный числом педагогов, имеющих повышенную квалификационную категорию (если в муниципальном образовании общее число учащихся до 30000, у = 1; если в муниципальном образовании общее количество учащихся свыше 30000 человек, у = 1,056);
р - коэффициент индексации, применяемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), учитывающий прогнозируемый рост заработной платы работников бюджетной сферы и изменения в оплате труда;
Т - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (кроме учреждений при исправительных учреждениях) на административно-управленческий аппарат, педагогический персонал (за исключением учителей), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, применяемый в соответствии с таблицей 1;
с - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов (программ), применяемый в соответствии с таблицей 2;
k - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги от различных факторов, применяемый в соответствии с таблицей 3;
j - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по местонахождению образовательного учреждения (город - 1, сельская местность и рабочие поселки (поселки городского типа) - 1,25);
z - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для общеобразовательных школ-интернатов (2);
t - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях (1,75);
h - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 учащегося, индивидуально обучаемого на дому (1,8);
l - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов первой ступени обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 воспитанника дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (1,2);
m - нормативная наполняемость классов.
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (w, с, k) учитывают:
разную стоимость образовательной услуги в зависимости от ступени обучения (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические/лицейские, с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения) (таблица 2);
удорожание стоимости обучения при наличии программ дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа) и делении классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения
Наименование ступеней обучения |
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
1 ступень (начальная школа) |
26 |
1,00 |
2 ступень (основная школа) |
35 |
1,36 |
3 ступень (старшая школа) |
37 |
1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов
Наименование видов классов |
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги |
Общеобразовательные |
1,00 |
Гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов в общеобразовательном учреждении (кроме гимназий и лицеев) |
1,15 |
Гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов в гимназиях и лицеях |
1,35 |
Компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) |
1,2 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от различных факторов
Наименование ступеней обучения |
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги |
||||||
от деления классов на группы К1 |
от наличия групп продленного дня К2 |
от наличия программ дополнительного образования К3 |
от поэтапного введения внеурочной деятельности К4 (*) |
общее удорожание по ступеням (К1 x К2 x К3 x К4 ) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 ступень (начальная школа) |
1,04 |
1,40 |
1,03 |
1,025 |
1,097 |
1,17 |
1,50 x К4 |
2 ступень (основная школа) |
1,12 |
1,2 |
1,03 |
|
|
|
1,39 |
3 ступень (старшая школа) |
1,22 |
1,00 |
1,03 |
|
|
|
1,26 |
______________________________
(*) Ежегодно уточняется по годам при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и применяется к расчету норматива финансирования общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях).
Уточнение нормативов по заработной плате в течение финансового года производится в случае изменения условий оплаты труда и (или) коэффициентов индексации роста заработной платы работников бюджетной сферы по сравнению с прогнозируемой.
Расчет норматива финансирования учебных расходов на обеспечение учебного процесса
Норматив финансирования учебных расходов определяется в равном размере на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов (кроме обучающихся в учреждениях при исправительных учреждениях, воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учащихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, для которых при расчете нормативов финансирования учебных расходов применяется коэффициент (0,25)) и включает в себя следующие расходы:
на приобретение учебников, учебных (учебно-наглядных) пособий (классных журналов, классных досок, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек), технических средств обучения (учебных программ, приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели) и хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса (приобретение расходных материалов, электрических лампочек, моющих средств, щеток и др.);
на иные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (расходы на учебные экскурсии, организацию производственной практики, приобретение бланков учебной документации, подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для школьных библиотек, включая доставку; наем транспортных средств для обеспечения мероприятий культурно-просветительского характера и доставки учащихся на военные сборы; расходы на подключение и использование глобальной сети "Интернет", оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря; повышение квалификации работников).
Расчет норматива финансирования малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений
Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений (муниципальные общеобразовательные учреждения, осуществляющие реализацию основных общеобразовательных программ и имеющие в своем составе не более одного класса в каждой возрастной параллели обучающихся) норматив финансирования учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся, и определяется путем корректировки учебных расходов текущего года на индекс-дефлятор, принятый для расчета прогнозных показателей областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и расходов на оплату труда, проиндексированных в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.