10 августа, 11 декабря 2009 г., 24 февраля 2010 г.
В соответствии с решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 772-III "Об утверждении Программы реформирования финансов города Рязани (2007-2008 годы)" и постановлением главы администрации города Рязани от 29.11.2006 N 4314 "О принятии к реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007-2008 годы)", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, распоряжением главы администрации города Рязани от 24.04.2007 N 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 24.04.2007 N 2486" следует читать "от 24.07.2007 N 2486"
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития "Ведомственная целевая программа развития управления муниципальным имуществом администрации города Рязани на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальной собственности В.В.Голованова.
Заместитель главы администрации |
Е.М.Шмелева |
Утверждена
Главы администрации города Рязани
от 20 мая 2008 г. N 2610
Ведомственная целевая программа
развития управления муниципальным имуществом
администрации города Рязани на 2009-2011 годы
10 августа 2009 г., 11 декабря 2009 г., 24 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 24 февраля 2010 г. N 499 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы развития
1. Наименование |
Ведомственная целевая программа развития УМИ |
2. Дата принятия решения о разработке |
|
3. Заказчик программы |
Администрация г. Рязани |
4. Цели и задачи программы |
Повышение доходности муниципального имущества, повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями |
5. Целевые индикаторы программы и их значение |
- объем средств, полученных от приватизации; - объем средств, полученных от аренды; - доля проинвентаризированных муниципальных объектов недвижимости (казны); - размер задолженности по арендной плате; - потери от сделок; - объем компенсации за снос. |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2009, 2010, 2011 г. |
7. Перечень основных мероприятий |
- заказ оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности; - подготовка документов к судебному разбирательству; - заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов; - проведение анализа документов, представленных на согласование сделки; - согласование договоров аренды; - заказ оценки рыночной стоимости объектов, подлежащих сносу. |
8. Исполнители основных мероприятий |
Управление муниципальным имуществом |
9. Объемы и источники финансирования |
Городской бюджет: 4090 тыс. руб. на 2009 - 2011 г.; 2009 г. - 965 тыс. руб.; 2010 г. - 965 тыс. руб.; 2011 г. - 2160 тыс. руб. |
10. Организационная схема управления контроля за реализацией программы |
1. Ответственный за реализацию программы - начальник управления муниципальным имуществом. Общий контроль за мероприятиями по реализации программы осуществляют: начальник отдела имущественных отношений; начальник отдела регистрации прав; начальник отдела реестра. 2. Контроль осуществляется в соответствии с Постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018. |
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение доходности муниципального имущества - 6%; Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе - 25%; Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями - 40% |
12. Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Соотношение расходов на осуществление мероприятий к значению целевых индикаторов. |
I. Анализ текущего состояния
в сфере компетенции управления
муниципальным имуществом администрации города Рязани
В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет города от использования муниципального имущества.
Проинвентаризировано объектов казны муниципальной собственности на 60%. Данные технической инвентаризации подлежат обновлению каждые 5 лет. Существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
II. Цели и задачи программы, обоснование их выбора
Стратегической целью программы развития управления муниципальным имуществом является повышение эффективности использования муниципального имущества.
Цель 1. Повышение доходности от использования муниципального имущества.
Задача 1. Приватизация объектов муниципальной собственности.
(В 2008 г. предполагается приватизация 135 объектов муниципальной собственности).
Задача 2. Снижение задолженности по арендной плате.
Цель 2. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности.
Задача 1. Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости.
(В настоящий момент проинвентаризировано порядка 60% объектов казны муниципальной собственности).
Цель 3. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.
Задача 1. Уменьшение потерь от сделок муниципальных предприятий.
Задача 2. Увеличение дохода от сдачи в аренду
Задача 3. Уменьшение потерь от списания муниципального имущества.
III. Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Таблица 1
Цели и задачи |
Индикаторы достижения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
I. Повышение доходности от использования муниципального имущества. | ||||
Приватизация объектов муниципальной собственности. |
Объем денежных средств (тыс. руб.) |
80000 |
83000 |
85000 |
Снижение задолженности по арендной плате. |
Снижение задолженности по сравнению с прошлым периодом (тыс. руб.) |
500 |
500 |
500 |
II. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности. | ||||
Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости |
Доля (%) проинвентаризированных объектов в реестре муниципальной собственности (казна) |
65 |
70 |
75 |
III. Эффективное распоряжение имуществом муниципальными организациями. | ||||
Уменьшение потерь от сделок муниципальных предприятий |
Потери от сделок |
0 |
0 |
0 |
Увеличение дохода от сдачи в аренду |
Денежные средства (тыс. руб.) |
550 |
650 |
700 |
Уменьшение потерь от списания муниципального имущества. |
Объем компенсации за снос муниципального имущества, за вычетом потерь от списания (тыс. руб.) |
2000 |
2000 |
2000 |
IV. Сроки и этапы реализации программы,
сроки достижения целей
Реализация Программы осуществляется в I этап в сроки с 2009 г. - 2011 г.
Описание результатов Программы приведено в таблице.
Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 2
Название этапа, срок реализации |
Достигаемые цели |
Описание результатов этапа |
||
2009 год (в % по отношению к 2008 г.) |
2010 год (в % по отношению к 2008 г.) |
2011 год (в % по отношению к 2008 г.) |
||
Реализация Программы |
I. Повышение доходности от использования муниципального имущества |
2 |
4 |
6 |
П. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности. |
8 |
15 |
25 |
|
III. Эффективное распоряжение имуществом муниципальными организациями. |
19 |
30 |
40 |
V. Система програмных мероприятий.
Ресурсное обеспечение программы
Перечень основных мероприятий:
- Заказ оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
- Подготовка документов к судебному разбирательству.
- Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов.
- Проведение анализа документов, представленных на согласование сделки.
- Согласование договоров аренды.
- Заказ оценки рыночной стоимости объектов, подлежащих сносу.
Перечень основных мероприятий
Таблица 3
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Показатель (ед. измерения) |
Ожидаемый результат |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
Цель I. Повышение доходности от использования муниципального имущества. | ||||||
Задача 1. Приватизация объектов муниципальной собственности. | ||||||
Заказ оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
УМИ |
1. Доход от приватизации (тыс. руб.) |
80000 |
83000 |
85000 |
|
Задача 2. Снижение задолженности по арендной плате. | ||||||
Претензионная работа и подготовка документов к судебному разбирательству. |
УМИ |
Снижение задолженности по отношению к предыдущему периоду (тыс. руб.) |
500 |
500 |
500 |
|
Цель II. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности. | ||||||
Задача 1. Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости. | ||||||
Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов |
УМИ |
Проинвентаризированных объектов (%) |
65 |
70 |
75 |
|
Цель III. Эффективное распоряжение имуществом муниципальными организациями. | ||||||
Задача 1. Уменьшение потерь от сделок муниципальных предприятий | ||||||
Проведение анализа документов, представленных на согласование сделки |
УМИ |
Потери от сделок, выявленных контролирующим органом (ед.) |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Увеличение дохода от сдачи в аренду | ||||||
Согласование договоров аренды |
УМИ |
тыс. руб. |
550 |
650 |
700 |
|
Задача 3. Уменьшение потерь от списания муниципального имущества. | ||||||
Заказ оценки рыночной стоимости объектов, подлежащих сносу |
УМИ |
Компенсация за снос (тыс. руб.) |
2000 |
2000 |
2000 |
VI. Оценка рисков реализации программы
и мероприятия по их снижению
Риски реализации Программы
Таблица 4
Мероприятия |
Риски реализации мероприятия |
Мероприятия по снижению рисков |
Цель I. Повышение доходности от использования муниципального имущества. | ||
Задача 1. Приватизация объектов муниципальной собственности. | ||
Заказ оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
Недостоверность оценки |
Конкурсный подбор оценщиков |
Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов |
|
|
Заключение договоров на проведение аудита промежуточного баланса предприятий |
Недостоверность аудиторского заключения |
Конкурсный подбор аудиторов |
Задача 2. Снижение задолженности по арендной плате. | ||
Подготовка документов к судебному разбирательству. |
|
|
Цель II. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности. | ||
Задача 1. Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости. | ||
Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов |
|
|
Цель III. Эффективное распоряжение имуществом муниципальными организациями. | ||
Задача 1. Уменьшение потерь от сделок муниципальных предприятий | ||
Проведение анализа документов, представленных на согласование сделки |
Неполная, недостоверная информация |
|
Задача 2. Увеличение дохода от сдачи в аренду | ||
Согласование договоров аренды |
Передача в аренду имущества муниципальными предприятиями без согласования с УМИ |
Контроль по использованию муниципального имущества |
Задача 3. Уменьшение потерь от списания муниципального имущества. | ||
Заказ оценки рыночной стоимости объектов, подлежащих сносу |
Недостоверность оценки |
Конкурсный подбор оценщиков |
Экспертиза технического состояния объектов, подлежащих списанию |
Недостоверность заключения |
Выборочная проверка представленных заключений |
VII. Ресурсное обеспечение программы:
кадровое, техническое, организационное и финансовое
Кадровое обеспечение: Для выполнения нижеперечисленных мероприятий требуется привлечение 35 специалистов.
- Заказ оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
- Подготовка документов к судебному разбирательству.
- Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов.
- Проведение анализа документов, представленных на согласование сделки.
- Согласование договоров аренды.
- Заказ оценки рыночной стоимости объектов, подлежащих сносу.
Техническое обеспечение: Выполнение вышеуказанных мероприятий требует обеспечение 35 компьютерами и других единиц оргтехники.
Постановлением Администрации города Рязани от 24 февраля 2010 г. N 499 таблица "Направления расходования средств" изложена в новой редакции
Направления расходования средств
Таблица 5
Мероприятия |
Затраты на мероприятие, тыс. руб. |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Цель I. Повышение доходности от использования муниципального имущества | |||
Задача 1. Приватизация объектов муниципальной собственности | |||
Заказ оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
470 |
520 |
630 |
Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов |
160 |
160 |
410 |
Заключение договоров на проведение аудита промежуточного баланса предприятий |
50 |
- |
70 |
Задача 2. Снижение задолженности по арендной плате | |||
Подготовка документов к судебному разбирательству |
50 |
50 |
460 |
Цель II. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности | |||
Задача 1. Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости | |||
Заключение договоров на проведение технической инвентаризации объектов и оценку стоимости |
235 |
235 |
520 |
Цель III. Эффективное распоряжение имуществом муниципальными организациями | |||
Задача 1. Уменьшение потерь от сделок муниципальных предприятий | |||
Проведение анализа документов, представленных на согласование сделки |
- |
- |
- |
Задача 2. Увеличение дохода от сдачи в аренду | |||
Согласование договоров аренды |
- |
- |
- |
Задача 3. Уменьшение потерь от списания муниципального имущества | |||
Заказ оценки рыночной стоимости объектов, подлежащих сносу |
- |
- |
70 |
Итого по программе |
965 |
965 |
2160 |
VIII. Организационная схема управления
и контроля за реализацией программы
1. Ответственный за реализацию программы - начальник управления муниципальным имуществом;
Общий контроль за мероприятиями по реализации программы осуществляют:
Начальник отдела имущественных отношений;
Начальник отдела регистрации прав;
Начальник отдела реестра.
2. Контроль осуществляется в соответствии с Постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018.
IX. Описание ожидаемых конечных результатов
реализации программы, общая оценка ее вклада
в достижение стратегической цели ведомства
Повышение доходности использования муниципального имущества, достоверности сведений о муниципальном имуществе, повышение эффективности использования муниципального имущества муниципальными предприятиями.
X. Оценка эффективности реализации программы
Предполагаемые показатели эффективности (в % отношении к 2008 г.):
1. Повышение доходности от использования муниципального имущества - 6%;
2. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности - 25%;
3. Эффективное распоряжение имуществом муниципальными предприятиями - 40%.
Обоснование связи
между расходами управления и значением целевых индикаторов
1. Расходы направленные на повышение доходности от приватизации.
Сумма доходов от приватизации зависит от общего числа проданных объектов.
Для того, чтобы продать объект и зарегистрировать в Управлении Федеральной регистрационной службы договор купли продажи, необходимо предварительно зарегистрировать право муниципальной собственности, а для этого необходимо представить регистрирующему органу извлечение из технического паспорта на здание (помещение) - то есть провести его техническую инвентаризацию.
В соответствии с действующим законодательством при продаже имущества в ходе приватизации его начальная цена определяется по результатам оценки рыночной стоимости, произведенной независимым оценщиком. Не произведя оценку рыночной стоимости объекта невозможно выставить его на аукцион и получить доход от приватизации. Аналогично, при приватизации предприятий, как имущественного комплекса, действующим законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита баланса такого предприятия.
2. Расходы, направленные на снижение задолженности по арендной плате.
Ряд арендаторов муниципального имущества несвоевременно вносят арендную плату. В результате, часть доходов в бюджет города от арендной платы поступает несвоевременно. Взыскание долга и пени осуществляется в судебном порядке. Общий объем взысканий (в результате которых уменьшается долг по арендной плате) зависит от количества поданных исковых заявлений, до рассмотрения которых необходимо оплатить государственную пошлину.
3. Расходы, направленные на повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности.
В качестве целевого индикатора выбрана доля проинвентаризированных объектов. Доля проинвентаризированных объектов напрямую зависит от числа объектов инвентаризация, которых произведена.
4. Расходы, направленные на уменьшение потерь от списания муниципального имущества
В случае сноса зданий, расположенных на земельных участках выделяемых для строительства, в соответствии с Положением о порядке списания с балансов муниципального имущества города Рязани, рыночная стоимость сносимых муниципальных помещений подлежит компенсации. Эта стоимость определяется независимым оценщиком. Чем больше объектов, подлежащих сносу, будет оценено, тем больше средств можно получить в качестве компенсации.
Начальник управления |
О.В.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 20 мая 2008 г. N 2610 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Ведомственная целевая программа развития управления муниципальным имуществом администрации города Рязани на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 4 июня 2008 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 9 декабря 2011 г. N 5603
Постановление Администрации города Рязани от 20 октября 2011 г. N 4528
Постановление Администрации города Рязани от 2 августа 2011 г. N 3371
Постановление Администрации города Рязани от 24 февраля 2010 г. N 499
Постановление Администрации города Рязани от 11 декабря 2009 г. N 8789
Постановление Администрации города Рязани от 10 августа 2009 г. N 5454