Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
от 2 июня 2011 г. N 531
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. Под ведомственной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- глава администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
- муниципальные учреждения;
- иные структурные подразделения.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне муниципального образования осуществляется по следующим признакам:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район или в целом Рязанской области;
- значимость проблемы для муниципального образования;
- необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
- получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
- возможность выделения средств бюджета муниципального образования с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и финансирование мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район для рассмотрения и согласования.
Предпроектные предложения должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- наименование заказчика и разработчиков Программы;
- указание конкретной цели Программы;
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
- сроки реализации Программы и программных мероприятий;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств;
- иные сведения, учитываемые при разработке Программы.
2.4. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район может направить поступающие предложения на заключение в другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования.
2.5. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район в 10-дневный срок принимает решение о целесообразности разработки проекта Программы.
2.6. Отдел экономики, прогнозирования, предпринимательства и муниципальных закупок:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки проекта Программы направляет инициатору разработки проекта Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки проекта Программы направляет на согласование в финансовое управление предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансовое управление в течение пяти дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономического развития;
- направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки проекта Программы.
2.7. В течение месяца после получения заключения о целесообразности разработки проекта Программы от отдела экономики, прогнозирования предпринимательства и муниципальных закупок структурное подразделение, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, готовит проект Программы и вносит его на утверждение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
- цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
- сроки и этапы реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснованием потребностей в бюджетном финансировании;
- систему программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
- целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
- оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации Программы;
- иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Заказчиками Программ являются администрация муниципального образования, структурные подразделения и муниципальные учреждения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета Муниципального образования. Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономики, прогнозирования, предпринимательства и муниципальных закупок при участии финансового управления.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
К проекту Программы прилагается заключение отдела экономики, прогнозирования, предпринимательства и муниципальных закупок о целесообразности разработки проекта Программы.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, - анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
4.3. Отдел экономики, прогнозирования, предпринимательства и муниципальных закупок ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию об исполнении Программ.
4.4. Администрация муниципального образования в соответствии с установленными сроками направляет в Рязанскую районную Думу информацию об исполнении Программ одновременно с представлением годового отчета об исполнении бюджета.
4.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.