Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 февраля 2013 г. N 16/2 настоящее решение признано утратившим силу с 1 марта 2013 г.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 октября 2011 г. N 106/14 в настоящее решение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области
от 25 августа 2011 г. N 85/11
"Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов"
21 октября 2011 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, учитывая мнение постоянных комиссий, Касимовская городская Дума решила:
1. Образовать контрольно-счетный комитет муниципального образования - городской округ город Касимов.
Утвердить Положение о контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Касимовской городской Думы:
- от 24 ноября 2005 года N 99/13 "О создании Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов и об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов";
- от 24 декабря 2009 года N 104/15 "О внесении изменения в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 октября 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и налогам (Григорьев Е.М.).
Глава муниципального образования, |
Е.Ю. Герасимов |
Положение
о контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов
(утв. решением Касимовской городской Думы от 25 августа 2011 г. N 85/11)
21 октября 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов с целью установления правового положения, общих принципов организации, деятельности, основных полномочий контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее контрольно-счетный комитет) и гарантий статуса его должностных лиц.
1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного комитета
1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного комитета основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется также законами Рязанской области.
2. Статус контрольно-счетного комитета
2.1. Контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Касимовской городской Думой.
2.2. Контрольно-счетный комитет подотчетен Касимовской городской Думе.
2.3. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.4. Деятельность контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Касимовской городской Думы.
2.5. Контрольно-счетный комитет в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов не обладает правами юридического лица.
2.6. Контрольно-счетный комитет имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - городской округ город Касимов.
3. Принципы деятельности контрольно-счетного комитета
3.1. Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетного комитета
4.1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета.
Структура и штатная численность контрольно-счетного комитета устанавливается решением Касимовской городской Думы.
4.2. Председатель и аудиторы контрольно-счетного комитета являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области и муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
4.3. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета устанавливается решением Касимовской городской Думы и не может быть менее чем 5 лет.
4.4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного комитета определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета
5.1. Председатель контрольно-счетного комитета назначается на должность решением Касимовской городской Думы.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Касимовскую городскую Думу:
1) главой муниципального образования, председателем Касимовской городской Думы (далее - глава муниципального образования);
2) депутатами Касимовской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Касимовской городской Думы.
5.3. Решение о назначении председателя контрольно-счетного комитета принимается большинством голосов от общего числа депутатов Касимовской городской Думы.
5.4. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного комитета продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетного комитета.
5.5. Аудиторы контрольно-счетного комитета назначаются на должность решением Касимовской городской Думы.
5.6. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов контрольно-счетного комитета вносятся в Касимовскую городскую Думу:
1) главой муниципального образования;
2) депутатами Касимовской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Касимовской городской Думы;
3) председателем контрольно-счетного комитета.
5.7. Решение и назначение аудиторов контрольно-счетного комитета принимается большинством голосов от общего числа депутатов Касимовской городской Думы.
6. Требовании к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета
6.1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального кон роля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры, оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном комитете, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Касимов.
6.4. Председатель и аудиторы контрольно-счетного комитета не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель и аудиторы контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного комитета
7.1. Председатель и аудиторы контрольно-счетного комитета являются должностными лицами контрольно-счетного комитета.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
7.3. Должностные лица контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо контрольно-счетного комитета, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Касимовской городской Думы в случае:
1) вступления и законную силу обвинительною приговора суда в отношении ею;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Касимовской городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Положения.
8. Основные полномочия контрольно-счетного комитета
8.1. Контрольно счетный комитет осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов:
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
4) организации и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - городской округ город Касимов:
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касавшейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ:
8) анализ бюджетного процесса и муниципальном образовании - городской округ город Касимов и подготовка предложений, направленных на его совершенствование:
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Касимовскую городскую Думу и главе муниципального образования;
10) участие а пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и решениями Касимовской городской Думы.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - городской округ город Касимов, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Полномочия председателя контрольно-счетного комитета
9.1. Председатель контрольно-счетного, комитета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет контрольно-счетный комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного комитета и организует ее работу в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) разрабатывает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; а также годовой план деятельности контрольно-счетного комитета;
4) издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
5) представляет на рассмотрение Касимовской городской Думы кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов контрольно-счетного комитета;
6) готовит предложения по заключению договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетного комитета;
7) утверждает и подписывает запросы, акты (отчеты, заключения), представления и предписания контрольно-счетного комитета;
8) готовит проекты нормативных правовых актов касающихся деятельности контрольно-счетного комитета;
9) представляет Касимовской городской Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетного комитета;
10) направляет информацию о результатах контрольного мероприятия Касимовской городской Думе;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
10. Формы осуществления контрольно-счетным комитетом внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом и форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетный комитет составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный комитет составляются отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - городской округ город Касимов - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Рязанской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного комитета не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Рязанской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета
12.1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывает и утверждает самостоятельно.
12.2. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Касимовской городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 октября 2011 г. N 106/14 пункт 12.3 раздела 12 настоящего положения изложен в новой редакции
12.3. План работы контрольно-счетного комитета утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 октября 2011 г. N 106/14 раздел 12 настоящего положения дополнен подпунктом 12.4
12.4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного комитета подлежат поручения Касимовской городской Думы и главы муниципального образования, направленные в контрольно-счетный комитет до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 октября 2011 г. N 106/14 раздел 12 настоящего положения дополнен подпунктом 12.5
12.5. Предложения депутатов Касимовской городской Думы, главы муниципального образования по изменению плана работы контрольно-счетного комитета рассматриваются контрольно-счетным комитетом в течение 3-х рабочих дней со дня поступления.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного комитета
13.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательным для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного комитета
14.1. Должностные лица контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица контрольно-счетного комитета в случае опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного комитета. Порядок и форма уведомления определяются законами Рязанской области.
14.3. Должностные лица контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного комитета.
14.5. Должностные лица контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Председатель и аудиторы контрольно-счетного комитета вправе участвовать в заседаниях Касимовской городской Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Касимовской городской Думой.
15. Представление информации по запросам контрольно-счетного комитета
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Рязанской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный комитет по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в пункте 15.1 настоящего Положения, определяется законами Рязанской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетного комитета.
15.3. Контрольно-счетный комитет не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 15.1 настоящего Положения, в контрольно-счетный комитет по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 октября 2011 г. N 106/14 раздел 15 настоящего положения дополнен подпунктом 15.5
15.5. Правовые акты администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменений количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетный комитет в течение 30 календарных дней со дня принятия.
16. Представления и предписания контрольно-счетного комитета
16.1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - городской округ город Касимов или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета, а в его отсутствие и по его распоряжению - одним из аудиторов.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета, а в его отсутствие и по его распоряжению - одним из аудиторов.
16.6. Предписание контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный комитет в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета в Касимовскую городскую Думу.
18. Взаимодействие контрольно-счетного комитета с иными контрольными органами
18.1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Рязанской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иным правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный комитет и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетный комитет по письменному обращению контрольно- счетных органов субъекта Российской Федерации и других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Контрольно-счетный комитет может направлять аналогичные письменные обращения к указанным контрольно-счетным органам и проводить с ними совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета
19.1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный комитет ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Касимовскую городскую Думу. Указанный отчет контрольно-счетного комитета опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Касимовской городской Думой.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, решениями Касимовской городской Думы и регламентом контрольно-счетного комитета.
20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Касимовской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение разработано с целью установления правового положения, общих принципов организации, деятельности, основных полномочий контрольно-счетного комитета города Касимова и гарантий статуса его должностных лиц.
Определено, что контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Касимовской городской Думой.
Комитет образуется в составе председателя и аудиторов, которые назначаются на должность решением городской Думы. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета устанавливается решением городской Думы и не может быть менее 5 лет.
Перечислены требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета, а также права, обязанности и ответственность его должностных лиц.
Предусмотрено, что деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
К основным полномочиям контрольно-счетного комитета относятся:
- экспертиза проектов бюджета и контроль за исполнением бюджета города Касимова;
- контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования средств местного бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
Установлен механизм взаимодействия Комитета с иными контрольными органами.
Ранее принятое решение по данной тематике утратило силу.
Решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 25 августа 2011 г. N 85/11 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене г. Касимова" от 9 сентября 2011 г. N 15(60)
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 февраля 2013 г. N 16/2 настоящее решение признано утратившим силу с 1 марта 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 21 октября 2011 г. N 106/14
Изменения распространяются на правоотношения, вступающие в силу с 1 октября 2011 г.