Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 13 октября 2009 г. N 272
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Рязанской области на 2010 - 2012 годы"
1 октября 2010 г., 1, 16 марта, 8 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 139 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
Наименование Программы |
"Пожарная безопасность Рязанской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Закон Рязанской области от 16.03.2006 N 28-ОЗ "О пожарной безопасности в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Рязанской области, проживающему на территориях, удаленных от мест дислокации существующих пожарных частей. Основными задачами Программы являются: - введение дополнительной штатной численности государственной противопожарной службы; - приобретение пожарной техники, оборудования и иного имущества для создания отдельных постов по охране от пожаров населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений |
Целевые индикаторы и показатели |
Сокращение гибели людей на пожарах на 21%, травматизма на 15%, снижение общего количества пожаров на 16% |
Сроки реализации |
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Создание отдельных постов противопожарной службы в семи населенных пунктах области: с. Чернава Милославского района, с. Пичкиряево Сасовского района, н. п. Выша Шацкого района, п. Октябрьский Михайловского района, с. Троица Спасского района, п. Искра Рязанского района, п. Приокский г. Касимова. Приобретение пожарной техники, оборудования и иного имущества для обеспечения их деятельности |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета - 47899 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение площади территории, не прикрытой подразделениями пожарной охраны, на 50%. Увеличение на 16,3% населения, которому будет своевременно оказана помощь на пожарах при проведении аварийно-спасательных работ |
1. Характеристика проблемы и необходимость решения ее
программным методом
На территории Рязанской области в 2008 году произошло 1725 пожаров, вследствие чего погибло 146 человек, 124 человека получили травмы и увечья. При этом на сельскую местность пришлось 74% пожаров и 84% погибших на них людей.
Подразделения государственной противопожарной службы Рязанской области дислоцированы лишь в районных центрах и некоторых других крупных населенных пунктах. Как следствие, порядка 40% территории области не прикрыто подразделениями пожарной охраны, среднее время прибытия пожарных подразделений к месту вызова в сельской местности составляет 27,5 минут.
В числе неприкрытых также оказываются социально-значимые объекты (дома престарелых, школы, интернаты, больницы, детские сады). Последние пожары, произошедшие в Российской Федерации (Республика Коми, Тульская область, Краснодарский край) привели к массовой гибели людей.
Как показывает анализ, пожары с тяжкими последствиями (гибель людей, крупный материальный ущерб) возникают наиболее часто в населенных пунктах, находящихся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений в Милославском, Сасовском, Михайловском, Рязанском, Шацком, Спасском муниципальных районах.
С 1 мая 2009 года Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования пожарной безопасности к размещению подразделений пожарной охраны и временные нормативы прибытия первых пожарных подразделений к месту вызова: в городских поселениях и городских округах не более 10 минут, в сельских поселениях - не более 20 минут (статья 76).
Для выполнения установленных временных нормативов прибытия к месту вызова государственная противопожарная служба Рязанской области не располагает достаточным количеством сил и средств. Ее техническая оснащенность не позволяет обеспечить выполнение задач, возложенных федеральным законодательством.
В связи с этим возникает необходимость комплексного решения проблемы программно-целевым методом.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Рязанской области, проживающему на территориях, удаленных от мест дислокации существующих пожарных частей.
Основными задачами Программы являются:
- введение дополнительной штатной численности государственной противопожарной службы;
- приобретение пожарной техники, оборудования и иного имущества для создания отдельных постов по охране от пожаров населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 139 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Источники финансирования Программы: средства областного бюджета - 47899 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 12984 тыс. рублей, в 2011 году - 20105 тыс. рублей, в 2012 году - 14810 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению при изменении объема средств, выделяемых из областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы в разрезе статей затрат:
N п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Капвложения |
14356,7 |
4328,3 |
5502,1 |
4526,3 |
2 |
Прочие расходы |
33542,3 |
8655,7 |
14602,9 |
10283,7 |
|
Итого (стр. 1+2) |
47899 |
12984 |
20105 |
14810 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 139 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
Объемы финансирования по мероприятиям Программы, планируемым к реализации, определены в следующих размерах:
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание отдельных постов противопожарной службы, в том числе введение дополнительной штатной численности государственной противопожарной службы 71 ед. и приобретение пожарной техники, оборудования, имущества для создания отдельных постов по охране от пожаров населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
47899 |
12984 |
20105 |
14810 |
увеличение на 16,3% количества населения Рязанской области, которому будет своевременно и качественно оказана помощь на пожарах |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
в с. Чернава Милославского района - "Отряд П1С N 4 по охране г. Скопила" 10 ед. |
|
|
|
5241,9 |
|
|
|
1.2 |
в с. Пичкиряево Сасовского района - "Пожарная часть N 19 ГПС по охране Сасовского района" 10 ед. |
|
|
|
7742,1 |
|
|
|
1.3 |
в н.п. Выша Шацкого района - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" 10 ед. |
|
|
|
|
5525,4 |
|
|
1.4 |
в п. Искра Рязанского района - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" 10 ед. |
|
|
|
|
8741,6 |
|
|
1.5 |
в п. Приокский г. Касимова - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" 11 ед. |
|
|
|
|
5838 |
|
|
1.6 |
в п. Октябрьский Михайловского района - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" 10 ед. |
|
|
|
|
|
8840,9 |
|
1.7 |
в с. Троица Спасского района - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" 10 ед. |
|
|
|
|
|
5969,1 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является заказчик Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Реализация программных мероприятий в части приобретения пожарной техники, оборудования и иного имущества для создания отдельных постов по охране от пожаров населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Бюджетные средства выделяются исполнителям Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы представляет заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы.
Правительство Рязанской области в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Рязанскую областную Думу информацию об исполнении Программы одновременно с представлением годового отчета об исполнении областного бюджета.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
||
гибель людей на пожарах |
травматизм на пожарах |
общее количество пожаров |
|
2010 |
снижение на 6% |
снижение на 4% |
снижение на 4,5% |
2011 |
снижение на 7% |
снижение на 5% |
снижение на 5,5% |
2012 |
снижение на 8% |
снижение на 6% |
снижение на 6% |
Итого |
снижение на 21% |
снижение на 15% |
снижение на 16% |
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 октября 2010 г. N 235 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка социально-экономической эффективности
Программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь от пожаров, создать эффективную систему пожарной безопасности в Рязанской области и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
Сокращение площади территории, не прикрытой подразделениями пожарной охраны, на 50%. Увеличение на 16,3% населения, которому будет своевременно оказана помощь на пожарах при проведении аварийно-спасательных работ.
Экономический эффект от реализации Программы определяется размером спасенных от пожаров материальных средств имущества населения и организаций, социальный - созданием условий для защиты людей от пожаров.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. N 272 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.