Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Рязанской городской Думы от 11 августа 2011 г. N 281-I настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 26.08.2011 N 346-I
Примерное положение
об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани
(утв. решением Рязанской городской Думы от 26 августа 2010 г. N 346-I)
29 ноября 2010 г., 11 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 13.07.2010 N 1 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области", другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
Система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, мнения представительного органа работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани.
1.2. Настоящее Примерное положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани (далее - учреждений).
Система оплаты труда устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами, содержащими нормы труда, а также настоящим Примерным положением.
1.3. Оплата труда работника учреждения включает в себя минимальный должностной оклад (ставку), повышающие коэффициенты, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ранее переведенных на отраслевую систему оплаты труда в соответствии с решением Рязанской городской Думы от 26.08.2010 N 346-I, устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, разработанных на основе настоящего Примерного положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам учреждений в соответствии с локальными нормативными актами, разработанными на основе Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани, на дату изменения условий трудового договора (в части оплаты труда) при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема бюджетного и внебюджетного финансирования (с учетом средств от приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников).
2. Порядок и условия установления минимальных должностных окладов (ставок)
2.1. Минимальный должностной оклад (ставка) - оклад (ставка) определенный при отнесении должности в определенную профессиональную квалификационную группу (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы) без учета повышений, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Порядок проведения тарификации работников учреждений устанавливается локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором.
2.2. Размеры минимальных должностных окладов (ставок) медицинских и фармацевтических работников учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов (ставок) по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по должностям медицинских и фармацевтических работников приведены в разделе I приложения N 1 к настоящему Примерному положению.
2.3. Размеры минимальных должностных окладов (ставок) работников учреждений здравоохранения, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов (ставок) по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих приведены в разделе II приложения N 1 к настоящему Примерному положению.
2.4. Размеры минимальных должностных окладов (ставок) профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов (ставок) по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по профессиям общеотраслевых рабочих приведены в разделе III приложения 1 к настоящему Примерному положению.
2.5. Размеры минимальных должностных окладов (ставок) работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг".
Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов (ставок) по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по должностям работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, приведены в разделе IV приложения N 1 к настоящему Примерному положению.
2.6. Размеры минимальных должностных окладов (ставок) педагогическим работникам, занятым в сфере здравоохранения, устанавливаются по условиям, предусмотренным для аналогичных категорий работников учреждений образования на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов (ставок) по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по должностям работников образования приведены в разделе V приложения N 1 к настоящему Примерному положению.
2.7. Размеры минимальных должностных окладов (ставок) работников культуры, занятых в сфере здравоохранения, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов (ставок) по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по должностям работников культуры, искусства и кинематографии приведены в разделе VI приложения N 1 к настоящему Примерному положению.
3. Порядок и условия установления повышений к минимальным должностным окладам (ставкам)
3.1. К минимальным должностным окладам (ставкам) работников учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты:
- повышающий коэффициент по занимаемой должности;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания;
- повышающий коэффициент специфики.
Применение повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) не образует новые должностные оклады (ставки) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к минимальному должностному окладу (ставке) определяется путем умножения размера минимального должностного оклада (ставки) работника на величину повышающего коэффициента.
3.1.1. Повышающий коэффициент по занимаемой должности устанавливается на основании отнесения должностей к квалификационным уровням ПКГ согласно приложению N 1 к настоящему Примерному положению.
3.1.2. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания устанавливаются в соответствии с таблицей N 1 настоящего Примерного положения.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания устанавливаются для работников, занимающих должности, отнесенные в ПКГ разделов I, IV, V приложения N 1 к настоящему Примерному положению.
Таблица N 1
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальному должностному окладу (ставке) за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания
N п/п |
Наименование повышающего коэффициента |
Размер повышающего коэффициента |
1 |
За вторую квалификационную категорию |
0,1 |
2 |
За первую квалификационную категорию |
0,2 |
3 |
За высшую квалификационную категорию |
0,3 |
4 |
За ученую степень кандидата наук |
0,1 |
5 |
За ученую степень доктора наук |
0,2 |
6 |
За наличие почетного звания |
0,1 |
Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания устанавливаются по каждому из оснований раздельно.
Повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу (ставке) за почетное звание устанавливается только по основной работе. При наличии у работника более одного почетного звания повышающий коэффициент применяется по одному из оснований.
Применение повышающих коэффициентов за квалификационную категорию производится при работе по специальности, по которой присвоена квалификационная категория.
Врачам-руководителям структурных подразделений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
Провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений квалификационная категория учитывается по специальности "Управление и экономика фармации" или по провизорской (фармацевтической) специальности.
Специалистам учреждений здравоохранения, занимающим должности, отнесенные к разделам IV, V и VI приложения N 1 к настоящему Примерному положению, квалификационная категория устанавливается по специальности, установленной для аналогичных категорий работников соответствующих профильных отраслей.
Применение повышающих коэффициентов в связи с наличием квалификационной категории производится на 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории специалист может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.
В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которых работнику применяется соответствующий повышающий коэффициент с учетом имеющейся квалификационной категории.
В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
3.1.3. Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к минимальному должностному окладу (ставке), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных учреждениях и (или) подразделениях учреждений.
Повышающий коэффициент специфики устанавливается:
а) Врачебному и среднему медицинскому персоналу отделений (палат) анестезиологии-реанимации и отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, оказывающему помощь детскому населению.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по данному основанию составляет для врачебного персонала - 1,22, для среднего медицинского персонала - 1,02.
4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
4.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- доплаты за совмещение профессий (должностей);
- за расширение зон обслуживания;
- за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за работу в ночное время;
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- доплата за сверхурочную работу;
- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Перечень выплат компенсационного характера, размер и условия их осуществления фиксируется в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.1.1. Размеры выплат работникам учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Размер выплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников коллективным договором либо локальным нормативным актом в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата сохраняется всем работникам, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам при найме на должности, по которым предусматривалось установление этой надбавки. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Рекомендуемый перечень учреждений, подразделений, должностей и рекомендуемые размеры повышения к минимальному должностному окладу приведены в приложении N 2 к настоящему Примерному положению.
Конкретный перечень подразделений и должностей, а также размер повышения к минимальному должностному окладу утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и отражается в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
4.1.2. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, а также срок, на который она устанавливается работнику, определяется локальным нормативным актом по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.1.3. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов минимального должностного оклада (ставки), рассчитанного на час работы, за каждый час работы в ночное время.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу, в том числе водителям, и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи повышение оплаты труда за работу в ночное время устанавливается не ниже 70 процентов за каждый час работы.
Конкретный перечень подразделений (должностей) работников, оказывающих экстренную, скорую и неотложную помощь, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
4.1.4. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекающимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.1.5. Оплата сверхурочной работы осуществляется за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
4.1.6. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте либо коллективном договоре (соглашении) учреждения.
4.1.8. Все выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к минимальному должностному окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер выплат не может быть ниже, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Доплаты, предусмотренные в пункте 4.1.2, единовременно устанавливаются на срок не более одного года.
5. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
5.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную ими работу в учреждении, могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год);
- выплаты за интенсивность и высокие результаты труда;
- выплаты за стаж непрерывной работы;
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в процентах к рекомендуемым минимальным должностным окладам (ставкам) работников, либо в абсолютных суммах, в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
5.2. Премиальные выплаты (премии) по итогам работы за месяц, квартал, год работникам учреждений выплачиваются с учетом выполнения качественных и количественных показателей, входящих в систему оценки деятельности учреждений, на основании Положения о стимулирующих выплатах, утвержденного руководителем учреждения.
Премии по итогам работы за месяц, квартал, год работникам учреждений выплачиваются в пределах фонда оплаты труда по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. Условия и порядок выплаты премий фиксируются в коллективном договоре.
5.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты труда производятся работникам единовременно:
- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;
- за участие в реализации национальных проектов и целевых программ;
- основаниям, отраженным в Положении о стимулирующих выплатах, утвержденном руководителем учреждения
Все виды выплат стимулирующего характера, предусмотренных подпунктами 5.2 - 5.3, предельными размерами не ограничиваются.
5.4. Для выплаты надбавки за стаж непрерывной работы в каждом учреждении разрабатывается Положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение, с указанием размера повышающего коэффициента (процента) к минимальному должностному окладу (ставке). Примерный порядок исчисления стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы в учреждениях и примерный порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение выплат, приведен в приложении N 3 к настоящему Примерному положению.
5.5. Выплаты, указанные в пункте 5.1, производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренных на оплату труда, и за счет внебюджетных источников.
6. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
6.1. Должностной оклад руководителя учреждения, определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем 3-кратного размера средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
6.2. К основному персоналу учреждений здравоохранения относятся работники, занимающие должности врачей-специалистов.
Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется в соответствии с
Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.04.2008 N 167н и с учетом рекомендаций положений Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Рязанской области, утвержденного постановлением главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области от 31.12.2008 N 1.
6.3. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
6.4. Выплаты компенсационного характера для руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, устанавливаются в общем порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Примерного положения.
6.5. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения осуществляются по результатам деятельности учреждения в соответствии с целевыми показателями эффективности работы учреждения. Порядок премирования руководителя учреждения и критерии оценки его работы устанавливаются постановлением администрации города Рязани.
Выплаты стимулирующего характера руководителю осуществляются в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренных на оплату труда, и за счет внебюджетных источников.
6.6. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру, главной медицинской сестре, главному фельдшеру выплачиваются в порядке, предусмотренном Положением о стимулирующих выплатах, утвержденном руководителем учреждения, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренных на оплату труда, и за счет внебюджетных источников.
6.7. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителям учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру исчисляются от должностного оклада.
7. Другие вопросы оплаты труда
7.1. Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками учреждений здравоохранения, производится по ставкам почасовой оплаты труда:
Должность, ученая степень, почетное звание |
Рекомендуемые размеры коэффициентов к минимальному должностному окладу (ставке) ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал 1 уровня" |
Профессор, доктор наук, "Народный врач" |
0,30 |
Доцент, кандидат наук, "Заслуженный врач" |
0,25 |
Лица, не имеющие ученой степени |
0,15 |
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренный в настоящем подпункте, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в штате которых они состоят.
Работа врача-консультанта учреждения здравоохранения в объеме не более 12 часов в месяц не считается совместительством.
7.2. Работникам учреждений из фонда оплаты труда может оказываться материальная помощь. Размеры и условия оказания материальной помощи определяются локальными нормативными актами учреждения и (или) коллективным договором с учетом финансовых возможностей учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренных на оплату труда, и за счет внебюджетных источников.
Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
7.3. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату.
7.4. Размеры окладов медицинскому персоналу, по должностям служащих и профессиям рабочих, которые не определены настоящим Примерным положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно по согласованию с представительным органом работников учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.