Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2011 г. N 359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Рязанской области
от 16 марта 2011 г. N 47
Долгосрочная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
27 октября 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 ноября 2010 г. N Пр-3646 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г. (п. 2, п. 4) и поручения Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307 (п. 20) Минздравсоцразвития России; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области; министерство здравоохранения Рязанской области; министерство образования Рязанской области; министерство экономического развития и торговли Рязанской области; министерство по делам территориальных образований Рязанской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области; министерство строительного комплекса Рязанской области; комитет по культуре и туризму Рязанской области; комитет по делам молодежи Рязанской области; комитет по физической культуре и спорту Рязанской области; министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области; главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области; государственные учреждения социального обслуживания Рязанской области, органы местного самоуправления (на основе соглашений) |
Цель и задачи |
Цель Программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей. Задачи Программы: - нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей; - укрепление социальной защищенности пожилых людей; - укрепление здоровья пожилых людей; - оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей; - совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей, проживающих в сельской местности; - совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; - организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей; - кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми; - методическое и информационное сопровождение Программы |
Целевые индикаторы и показатели |
Число пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, получивших социальные услуги на дому в рамках реализации Программы. Число пожилых людей, получивших социальные услуги в сельской местности за счет развития служб "Мобильная бригада". Число граждан пожилого возраста, которым улучшены условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания за счет обновления, укрепления и модернизации материально-технической базы. Уровень обеспеченности современными техническими средствами реабилитации и предметами ухода за пожилыми людьми за счет создания пунктов проката. Число граждан пожилого возраста, обеспеченных льготным зубопротезированием. Число пожилых людей, получивших дополнительное образование, знания в области компьютерных и информационных технологий, за счет создания "Университетов третьего возраста" и компьютерных классов (мест). Число граждан пожилого возраста, вовлеченных в культурно-досуговые мероприятия и реализацию творческих способностей. Число пожилых людей, укрепивших здоровье за счет организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Разработка нормативных правовых актов по вопросам социальной защищенности пожилых людей, укрепление социальной защищенности пожилых людей, укрепление здоровья, оптимизация среды жизнедеятельности, совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей, проживающих в сельской местности, совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей, организация свободного времени и культурного досуга; кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми, методическое и информационное сопровождение Программы, приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, для работы на маршрутах регулярных перевозок |
Объемы и источники финансирования |
Объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 594085,82 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 5500,0 тыс. рублей, в 2012 году - 30000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 445285,82 тыс. рублей, в 2014 году - 113300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы предполагает: - нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей; - увеличение пожилых людей из числа нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, получивших социальные услуги на дому, на 550 человек; - увеличение обеспеченности пожилых людей техническими средствами реабилитации и предметами ухода от общего числа нуждающихся за счет создания пунктов проката на 30%; - обеспечение бесплатным зубопротезированием 1300 граждан пожилого возраста, находящихся на стационарном социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания Рязанской области; - укрепление здоровья пожилых людей за счет организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для 4000 пожилых людей; - улучшение условий проживания граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания для 1130 пожилых людей; - улучшение качества медицинского и социального обслуживания для 4200 пожилых людей, проживающих в сельской местности; - снижение заболеваемости среди пожилых граждан, проживающих в стационарных учреждениях, на 1000 чел.; - повышение доступности транспортных услуг лицам с ограниченными возможностями; - увеличение числа пожилых людей, получивших социальные услуги в сельской местности за счет развития служб "Мобильная бригада", на 383 чел.; - вовлечение 740 пожилых людей к получению дополнительного образования, знаний в области компьютерных и информационных технологий, реализации творческих способностей; - привлечение к работе с пожилыми людьми не менее 1000 добровольцев во всех муниципальных образованиях Рязанской области; - совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала 4275 пожилых людей; - организацию свободного времени и культурного досуга дополнительно для 12000 пожилых людей; - кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми |
1. Характеристика проблемы
и необходимость решения ее программным методом
Современная демографическая ситуация в Рязанской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией - динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения. Пожилые люди (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) составляют особую социально-демографическую группу населения.
На 1 января 2010 года численность лиц пожилого возраста составила 308,17 тысяч человек или 27,8% от общей численности населения Рязанской области (1151,4 тысяч человек).
Структура населения по основным
возрастным группам на начало 2010 года
Население |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Все население, чел. |
1227910 |
1223738 |
1208169 |
1194753 |
1182011 |
1172325 |
1164530 |
1157740 |
1151439 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в возрасте моложе трудоспособного |
193871 |
191814 |
182035 |
173931 |
167051 |
161545 |
158790 |
158165 |
158884 |
трудоспособном |
711120 |
711612 |
713234 |
711734 |
709248 |
705698 |
700096 |
693833 |
684385 |
старше трудоспособного |
322749 |
320312 |
312900 |
309088 |
305712 |
305082 |
305644 |
305742 |
308170 |
из них в возрасте 65 лет и старше |
210752 |
210689 |
213584 |
216168 |
216949 |
218286 |
213025 |
204278 |
196399 |
Доля населения в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения |
17,2 |
17,2 |
17,7 |
18,1 |
18,4 |
18,6 |
18,3 |
17,6 |
17,1 |
На начало 2010 года большинство пенсионеров в возрастном отношении проживало в городских поселениях. Численность горожан в возрасте старше трудоспособного в 1,8 раза превышает численность сельских жителей (199286 и 108884 человек соответственно).
Численность лиц пенсионного возраста в г. Рязани составляет 24,3% от общей численности жителей областного центра. Наибольший удельный вес граждан старше трудоспособного возраста зарегистрирован в Спасском (34,7% от всего населения), Пителинском (34,1%), Шацком (34,0%) районах, наименьший - в г. Касимове (22,9%) и Пронском районе (24,8%). При этом необходимо отметить, что лишь в 10 из 29 муниципальных образований доля населения старше трудоспособного возраста не превышает среднеобластной показатель.
Доля лиц пенсионного возраста на начало 2010 года в Рязанской области выше, чем в среднем по России и по Центральному федеральному округу, соответственно на 5,2 и 2,3 процентного пункта.
Все это позволяет говорить о населении Рязанской области как о самом демографически "старом" в Центральном федеральном округе. Аналогичные показатели по России в целом и по Центральному федеральному округу составляют соответственно 12,9% и 15,0%.
Период до 2031 года будет характеризоваться вступлением в пенсионный возраст относительно многочисленных поколений людей, родившихся в послевоенные годы. Что приведет к дальнейшему старению населения и росту доли лиц пожилого возраста. Ее значение на протяжении прогнозного периода предполагается на уровне 27,1 - 33,7% общей численности населения. К началу 2031 года каждый третий житель Рязанской области (примерно каждый пятый мужчина и каждая третья женщина) будет пенсионером в возрастном отношении. К концу прогнозного периода разница долей пенсионеров в численности городского и сельского населения постепенно сократится до 1,1 процентного пункта.
В Рязанской области в 2009 году ожидаемая продолжительность жизни у мужчин впервые "перешагнула" порог пенсионного возраста и составила 60,9 года. Для женщин и всего населения продолжительность жизни составила 74,9 года и 67,7 года соответственно.
Средняя продолжительность жизни в 2009 году составила:
в сельской местности - 64,9 года, для мужчин - 58,2 года, для женщин - 73,2 года (в 2002 году соответственно - 61,5 года; 54,6 года, 70,8 года);
в городских поселениях - 68,7 года, для мужчин - 62,0 года, для женщин - 75,5 года (в 2002 году соответственно - 65,1 года; 58,2 года; 72,3 года).
Все это позволяет говорить о том, что проблема низкой ожидаемой продолжительности жизни не теряет пока своей актуальности, что в свою очередь приводит к росту численности одиноких пожилых людей.
По уровню среднего размера пенсии Рязанская область занимает 12 место в Центральном федеральном округе. Средний размер пенсии в Рязанской области ниже, чем в целом по России на 329,71 руб. и на 285,98 руб. ниже, чем в Центральном федеральном округе.
С возрастом уровень удовлетворенности материальным положением снижается. Подавляющее большинство людей старше трудоспособного возраста оценивают свое материальное положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Люди старшего возраста считают, что уровень их жизни заметно снизился. По данным единовременного выборочного обследования бюджетов домашнего хозяйства за II квартал 2010 года доля пожилых людей, находящихся за чертой бедности (мужчины 60 лет и старше) составляет 30,2% и женщины 55 лет и старше - 34,0% обследуемого населения.
Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и услуг. В условиях рынка приобретение благ и услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионера, определяемого уровня его доходов и цен на потребительские товары и услуги.
На уровень жизни пенсионеров влияет их занятость в экономике. По данным выборочного обследования по проблемам занятости среди занятых в экономике доля лиц пенсионного возраста составляет 7,8%.
Приведенные цифры свидетельствуют о достаточно высокой активности людей пенсионного возраста. Но их жизненный опыт, профессиональные качества зачастую остаются невостребованными обществом. Несомненно, забота о людях этого возраста должна быть приоритетной задачей государства.
Среди областей Центрального федерального округа по обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом Рязанская область находится на 4 месте. На 10 000 населения приходится 56 врачей и 116 человек среднего медицинского персонала. Что позволяет говорить о высоком уровне обеспеченности медицинским персоналом всех уровней по сравнению с соседними областями.
Обслуживание в социально-медицинских учреждениях включает все меры по созданию для людей пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности: реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Физическое здоровье самым непосредственным образом связано со способностью пожилых людей участвовать в жизни общества. Пожилые люди со средним или плохим здоровьем в наименьшей степени удовлетворены жизнью и чаще испытывают социальную изоляцию. В целом удовлетворенность или неудовлетворенность пожилых людей своим здоровьем тесно связана с их удовлетворенностью или неудовлетворенностью жизнью вообще. Они устойчиво нуждаются в профилактической, лечебной и социальной помощи.
В сельской местности уровень материального достатка и качества жизни ниже, меньше возможности использовать современные достижения санитарии и гигиены, меньше развита инфраструктура: медицинское обслуживание, коммунальное хозяйство. Многие сельские жители не могут получить экстренную медицинскую помощь в связи с разбросанностью сельских населенных пунктов, отсутствием в них лечебных учреждений и автомобильных дорог с твердым покрытием. Кроме того, доля лиц старше трудоспособного возраста на селе больше, чем в городских поселениях.
Последствия старения населения многообразны и охватывают как экономические, так и социальные аспекты: повышение расходов общества на поддержку пожилого населения, изменения условий жизни и структуры семьи, а также отношений между поколениями. Возрастает потребность в государственных социальных программах, включающих оказание профилактических услуг лицам предпенсионного возраста и геронтологической помощи.
В условиях экономической нестабильности, обострения социальных проблем еще более усугубляется социальная незащищенность граждан пожилого возраста. Пожилые люди являются одними из наиболее уязвимых социально-демографических слоев населения, поэтому на первый план выдвигается целесообразность координации деятельности всех отраслей социального блока в интересах людей старших возрастов.
Крупный массив демографических, социальных, экономических и медицинских задач по формированию благоприятных условий жизнедеятельности пожилого населения можно решить лишь на основе системного подхода, базирующегося на триединстве таких принципов, как "личная ответственность", "взаимоподдержка" и "социальная справедливость". Данные установки призваны стать мощным рычагом активизации человеческого потенциала пожилых людей и оказывать положительное воздействие на их образ жизни.
Все вышеизложенное определяет необходимость разработки и принятия данной Программы.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- нормативно - правовое обеспечение защищенности пожилых людей;
- укрепление социальной защищенности пожилых людей;
- укрепление здоровья пожилых людей;
- оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;
- совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей, проживающих в сельской местности;
- совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
- организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
- кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми;
- методическое и информационное сопровождение Программы.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета.
Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 594085,82 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 5500,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 30000,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 445285,82 тыс. рублей,
в 2014 году - 113300,0 тыс. рублей.
Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию программных мероприятий
Главные распорядители программных мероприятий |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Министерство здравоохранения Рязанской области |
25800,0 |
- |
3492,0 |
12650,0 |
9658,0 |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
75479,18 |
4795,0 |
21603,0 |
17220,0 |
31861,18 |
Министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области |
1270,0 |
250,0 |
500, |
500,0 |
20,0 |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
344500,0 |
- |
2500,0 |
3000,0 |
- |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
142001,64 |
- |
- |
71000,82 |
71000,82 |
Министерство образования Рязанской области |
840,0 |
- |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
1410,0 |
300,0 |
540,0 |
570,0 |
- |
Комитет по культуре и туризму Рязанской области |
1410,0 |
- |
460,0 |
470,0 |
480,0 |
Комитет по делам молодежи Рязанской области |
880,0 |
- |
460,0 |
420,0 |
- |
Комитет по физической культуре и спорту Рязанской области |
495,0 |
155,0 |
165,0 |
175,0 |
- |
Всего |
594085,82 |
5500,0 |
30000,0 |
445285,82 |
113300,00 |
Выделение бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) осуществляется в форме предоставления межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов на реализацию мероприятия Программы по приобретению низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, для работы на маршрутах регулярных перевозок.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при корректировке областного бюджета.
5. Система программных мероприятий
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с системой программных мероприятий согласно приложению N 1 к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, являются центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области: министерство социальной защиты населения Рязанской области, министерство здравоохранения Рязанской области, министерство образования Рязанской области, министерство экономического развития и торговли Рязанской области, министерство по делам территориальных образования Рязанской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области, комитет по культуре и туризму Рязанской области, комитет по делам молодежи Рязанской области, комитет по физической культуре и спорту Рязанской области, главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области.
Главные распорядители:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
в качестве государственного заказчика заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В течение всего срока действия государственного контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ;
заключают с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий в пределах средств, предусмотренных из областного Фонда софинансирования расходов, и перечисляют субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы;
ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют заказчику Программы план реализации Программы на следующий год с указанием исполнителей Программы, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий;
проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями Программы;
представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации Программы и отчета о ходе реализации мероприятий Программы и оценки ее эффективности.
Исполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют по запросу главного распорядителя, заказчика Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
Мероприятия по обеспечению бесплатным зубопротезированием отдельных категорий граждан пожилого возраста, находящихся на стационарном социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания Рязанской области, осуществляются в порядке согласно приложению N 2 к Программе.
Субсидии на приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, для работы на маршрутах регулярных перевозок предоставляются муниципальным образованиям на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, для работы на маршрутах регулярных перевозок в рамках данной Программы являются:
- организация муниципальным образованием на своей территории маршрутов регулярных перевозок, на которых осуществляется оказание гражданам мер социальной поддержки в виде льготного проезда;
- наличие на территории муниципального образования устойчивого спроса на транспортные услуги граждан с ограниченными возможностями к передвижению.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, осуществляется в порядке, определяемом министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, в разрезе муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, применяется следующая методика расчета: общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на приобретение низкопольного подвижного состава, приспособленного для обслуживания лиц с ограниченными возможностями к передвижению, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств областного бюджета.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство социальной защиты населения Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Базовый показатель 2010 года |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Число пожилых людей из числа нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, получивших социальные услуги на дому в рамках реализации Программы |
человек |
9352 |
550 |
100 |
100 |
150 |
200 |
Число пожилых людей, получивших социальные услуги в сельской местности за счет развития служб "Мобильная бригада" |
человек |
1966 |
4500 |
800 |
1000 |
1350 |
1350 |
Число пожилых людей, которым улучшены условия проживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания за счет обновления, укрепления и модернизации материально-технической базы |
человек |
0 |
1130 |
450 |
300 |
250 |
130 |
Уровень обеспеченности современными техническими средствами реабилитации и предметами ухода за пожилыми людьми за счет создания пунктов проката |
% от общего числа нуждающихся, обратившихся за данным видом услуг |
0 |
20 |
10 |
15 |
20 |
30 |
Число граждан пожилого возраста, находящихся на стационарном социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания Рязанской области, обеспеченных бесплатным зубопротезированием |
человек |
0 |
1300 |
100 |
300 |
350 |
550 |
Число пожилых людей, получивших дополнительное образование, знания в области компьютерных и информационных технологий, за счет создания "Университетов третьего возраста" и компьютерных классов (мест) |
человек |
37 |
4275 |
225 |
1250 |
1400 |
1400 |
Число граждан пожилого возраста, вовлеченных в культурно-досуговые мероприятия и реализацию творческих способностей |
человек |
- |
12000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Число пожилых людей, укрепивших здоровье за счет организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий |
человек |
2341 |
4000 |
- |
1000 |
1500 |
1500 |
Значения целевых индикаторов будут достигнуты при условии финансирования соответствующих расходов.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- увеличение пожилых людей из числа нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, получивших социальные услуги на дому, на 500 человек;
- увеличение числа пожилых людей, получивших социальные услуги в сельской местности за счет развития служб "Мобильная бригада", на 4200 человек;
- улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания для 1000 пожилых людей;
- обеспечение пожилых людей техническими средствами реабилитации и предметами ухода от общего числа нуждающихся за счет создания пунктов проката на 20%;
- обеспечение 1300 граждан пожилого возраста льготным зубопротезированием;
- вовлечение 3675 пожилых людей к получению дополнительного образования, знаний в области компьютерных и информационных технологий, к реализации творческих способностей;
- укрепление здоровья 3500 пожилых людей за счет организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- увеличение числа пожилых людей - участников культурно-досуговых мероприятий, на 10000 человек.
Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить нормативно-правовую защищенность пожилых людей; улучшить положение и качество жизни пожилых людей; повысить степень их социальной защищенности; обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям; улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; повысить качество предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста; способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа; сократить очередность на получение мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; увеличить охват пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому. Результатом реализации Программы станет также укрепление социальной сплоченности, которая обеспечит профилактику социальных рисков, поддержку слабых, предотвращение маргинализации отдельных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.