Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства здравоохранения Рязанской области от 3 ноября 2011 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Министерства здравоохранения
Рязанской области
от 30 августа 2011 г. N 8
Ведомственная целевая программа
"Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы"
3 ноября 2011 г.
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Рязанская область |
Наименование |
Ведомственная целевая программа "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Закон Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" |
Цель |
Снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний |
Задачи |
Увеличение объемов заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов, развитие добровольного донорства крови в регионе, обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной) |
Исполнители |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области), ГКУ "Рязанская областная станция переливания крови" (далее - ГКУ РОСПК) |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации |
Целевыми индикаторами и показателями по Рязанской области являются: заготовка крови (консервированной, л.): 2012 год - 11000 л., 2013 год - 11500 л., 2014 год - 12000 л., заготовка плазмы высокотехнологичным аппаратным методом (в л.): 2012 год - 600 л., 2013 год - 900 л., 2014 год - 1000 л., заготовка клеток крови, в том числе тромбоцитов (в дозах): 2012 год - 200 доз, 2013 год - 300 доз, 2014 год - 400 доз |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации |
Источник финансирования Программы - областной бюджет - 16173 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 4916,9 тыс. руб., 2013 год - 5371,2 тыс. руб., 2014 год - 5884.9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Снижение показателей смертности, сроков временной нетрудоспособности в хирургической и акушерской практике в случае возникновения острой кровопотери, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
К учреждениям службы крови Рязанской области относятся; государственное учреждение здравоохранения "Рязанская областная станция переливания крови" и тринадцать отделений переливания крови государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, два из которых работают в городе Рязани: в составе ГКУ "Рязанская областная клиническая больница" и МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи", остальные - на базах центральных районных больниц.
Переливание крови, ее компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови - по-прежнему остается в центре внимания врачей всех специальностей.
Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах,
По существующим нормативам потребность города и области в компонентах донорской крови составляет 12000 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови на 2010 год составляет 86%,
Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно оказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб в здравоохранении,
Наряду с проблемой количества производимых гемотрансфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение.
Учитывая, что донорская кровь и ее компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний.
Программа включает в себя решение следующей задачи - увеличение объемов заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов, развитие добровольного донорства крови в регионе, обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной).
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы планируется на 2012 - 2014 годы.
4. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в объеме 16173 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 4916,9 тыс. руб.;
2013 год - 5371,2 тыс. руб.;
2014 год - 5884,9 тыс. руб.
Реализуемая в 2008 - 2011 годах Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством масштабная программа развития Службы крови охватила в Рязанской области только ГКУ "Рязанская областная станция переливания крови", Отделения переливания крови (далее - ОПК) города и области остаются недостаточно технически оснащенными, заготовка компонентов крови в них снижается.
|
2008 |
2009 |
2010 |
Заготовлено цельной донорской крови в целом по Рязанской области (л.) |
8380,8 |
9653 |
10525,3 |
ГКУ РОСПК (л.) |
3657,2 |
5570,6 |
6553,3 |
ОПК города и области (л.) |
4723,6 |
4082,4 |
3972 |
В данном положении при отсутствии программно-целевого финансирования служба крови Рязанской области не сможет выполнять современные требования по заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов, что приведет:
- к значительному ухудшению результатов лечения и резкому увеличению смертности, показатели которых будут соответствовать таковым в 80-е годы прошлого столетия;
- увеличению процента инвалидизации достаточно большой категории пациентов, успешно физически и социально адаптированных в настоящий момент;
- значительному ухудшению качества жизни онкологических и гематологических больных, связанного с ухудшением качества оказания специализированной медицинской помощи в связи с удаленностью отделений переливания крови от ГКУ "Рязанская областная станция переливания крови".
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" позволит использовать в службе крови Рязанской области современные методы забора компонентов крови, охватить информационной поддержкой всех потенциальных доноров Рязанской области. При планируемом объеме финансирования Программы ожидается увеличение первичных и повторных доноров, увеличение заготовки компонентов крови до необходимого уровня.
Для сохранения достигнутых результатов необходимо продолжить реализацию Программы в последующие годы.
5. Перечень программных мероприятий
Ведомственная целевая программа "Развитие службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы"
Цель Программы: снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числа при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний
6. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минздравом Рязанской области.
Минздрав Рязанской области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство экономического развития и торговли Рязанской области и министерство финансов Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и аффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Закупка расходных материалов и обеспечение пропаганды производится Минздравом Рязанской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Минздрав Рязанской области.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.06.2011 N 145 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области" Минздрав Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основными результатами реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развития службы крови в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" является возможность снижения смертности, инвалидизации, сроков временной нетрудоспособности в хирургической и акушерской практике, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, обеспечение гарантированной безопасности от внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях, критериями социально-экономической эффективности которых послужат следующие индикаторные показатели:
Показатель эффективности |
2010 г. (базовый) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Заготовка донорской крови (консервированной, л.) |
11224 |
11500 |
11700 |
12000 |
Заготовка плазмы высокотехнологичным аппаратным методом (в л.) |
849 |
900 |
950 |
1000 |
Заготовка тромбоцитов аппаратным методом (в дозах) |
289 |
300 |
360 |
400 |
8. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
N |
Показатель эффективности |
Оценка состояния индикатора |
||
0 |
2 |
3 |
||
1. |
Заготовка донорской крови (консервированной, л.), в т.ч. |
|
|
|
1.1. |
при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при росте - 3 балла |
|
|
|
1.2. |
обеспечение заявок ЛПУ компонентами донорской крови: 100% - 3 балла, 96% - 2 балла. 90% - 1 балл |
|
|
|
1.3. |
получения фильтрованных компонентов крови: 40% - 3 балла, 25% - 2 балла, 10% - 1 балл |
|
|
|
2. |
Заготовка плазмы высокотехнологичным аппаратным методом (в л.) |
|
|
|
2.1. |
при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при росте - 3 балла |
|
|
|
2.2. |
обеспечение заявок ЛПУ компонентами донорской крови: 100% - 3 балла, 96% - 2 балла, 90% - 1 балл |
|
|
|
2.3. |
получения фильтрованных компонентов крови: 40% - 3 балла, 25% - 2 балла, 10% - 1 балл |
|
|
|
3 |
Заготовка тромбоцитов аппаратным методом (в дозах): |
|
|
|
3.1. |
при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при росте - 3 балла |
|
|
|
3.2. |
обеспечение заявок ЛПУ компонентами донорской крови: 100% - 3 балла, 96% - 2 балла, 90% - 1 балл |
|
|
|
3.3. |
получения фильтрованных компонентов крови: 40% - 3 балла, 25% - 2 балла, 10% - 1 балл |
|
|
|
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую таблицу:
N п/п |
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
1. |
Заготовка донорской крови (консервированной, л.) |
|
2. |
Заготовка плазмы высокотехнологичным аппаратным методом (в л.) |
|
3. |
Заготовка тромбоцитов аппаратным методом (в дозах) |
|
Сводная оценка эффективности Программы определяется по следующей форме:
Вывод эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность Программы снизилась |
Менее 23 баллов |
Программа эффективна |
23 баллов |
Максимально эффективна Программа |
Более 23 баллов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства здравоохранения Рязанской области от 30 августа 2011 г. N 8 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.