Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального района
от 19 сентября 2011 г. N 715
Административный регламент
отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания, расположенных на территории Старожиловского муниципального района, и в загородных стационарных лагерях Рязанской области"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент отдела образования и молодежной политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярный период в оздоровительных лагерях дневного пребывания, расположенных на территории Старожиловского муниципального района, и в загородных стационарных лагерях Рязанской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - Отдел).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицами, выполняющими организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - сотрудник Отдела, начальник Отдела).
1.3. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлениями Правительства РФ "Об обеспечении отдыха и оздоровления и занятости детей" на текущий календарный год;
- Постановлением Правительства Рязанской области от 10 апреля 2008 года N 75 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах" (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 17.09.2008 г. N 211);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 30. 12.2009 года N 376 "Об утверждении порядков организации отдыха и оздоровления детей и закреплении полномочий за центральными исполнительными органам государственной власти Рязанской области по их реализации";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 30.12.2009 года N 381 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 10 апреля 2008 года N 75 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах"(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 17.09.2008 г. N 211);
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 28.12.2010 N 559-р;
- Закон Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в рязанской области";
- Постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 24.01.2011 N 39 "Об определении уполномоченного органа, наделенного отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей";
- Постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 17.02.2010 N 93 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Старожиловский муниципальный район";
- Постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 22.04.2011 N 258 "Об установлении порядка организации отдыха и оздоровления детей, работающих граждан, проживающих на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район";
- Постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 29.04.2011 N 285 "Об утверждении мероприятий по организации летнего отдыха детей в 2011 году";
- СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
- СанПиН 2.2.4.548-96, "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
1.4. Контроль и ответственность за исполнением муниципальной услуги сбор и проверку заявлений и документов от заявителей, необходимых для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровлению учащихся в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания и загородных стационарных лагерях Рязанской области, а также за обеспечение ее реализации возложено на Отдел и муниципальные общеобразовательные учреждения (далее образовательные учреждения), на базе которых открываются оздоровительные лагеря дневного пребывания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения каникулярного отдыха и трудовой занятости школьников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летнее время.
1.5. Муниципальная услуга "Организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярный период в оздоровительных лагерях дневного пребывания, расположенных на территории Старожиловского муниципального района, и в загородных стационарных лагерях Рязанской области" оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе, в образовательных учреждениях (адреса, телефоны в Приложении N 1 настоящего регламента).
- в средствах массовой информации Старожиловского района.
При написании заявления предоставляются образцы оформления документов, может быть дана консультация специалиста.
2.2. Режим работы, организация деятельности Отдела регламентируется правилами внутреннего" трудового распорядка отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области:
Понедельник - пятница |
8-00 - 17-00 час. |
Предпраздничные дни |
8-00 - 16-00 час. |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Обеденный перерыв |
С 13-00 до 14-00 час. |
2.3. Право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления имеют дети в возрасте 6-15 лет (включительно).
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
2.5. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом.
2.6. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.7. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки работником Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник Отдела осуществляет не более 20 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
2.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по телефону должностное лицо обязано предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
2.9. Порядок оформления запроса.
Заявитель оформляет запрос ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в свободной форме. В запросе указываются:
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и/или фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- количество экземпляров информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя.
В случае если запрос оформлен машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части запроса разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью).
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете "Специалистов" Отдела.
- здание, в котором располагается орган, предоставляющую муниципальную услугу, должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющую муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
- зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
2.12. Требования к организации зоны информирования:
- зона информирования должна быть оборудована информационными стендами.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.12.1. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в Отдел за предоставлением муниципальной услуги;
- образец заполнения формы запроса;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
2.13. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Отдела, осуществляющего прием заявителей;
- дней приема сотрудника Отдела.
2.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
2.15. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.16. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов: #
2.17. Для получения муниципальной услуги заявителям необходимо представить в образовательное учреждение следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) на включение в список детей для посещения оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (примерная форма заявления дана в Приложение N 2 к настоящему регламенту);
- справка с места жительства;
- копия свидетельства о рождении.
2.18. Для получения муниципальной услуги необходимо представить заявку на выделение путевок в Отдел (форма заявки в приложении N 3 настоящего регламента).
2.19. Отдел осуществляет сбор заявок:
- от образовательных учреждений на оздоровления детей работающих граждан, проживающих на территории муниципального района, в лагерях с дневным пребыванием детей, организуемых на базе образовательных учреждений;
- от бюджетных организаций и организаций различных форм собственности для оздоровления детей работающих граждан, проживающих на территории муниципального образования в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях.
2.20. Отдел формирует базу данных о необходимом количестве путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Рязанской области, и в лагеря с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных учреждений.
2.21. Отдел организует приобретение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения (центры, лагеря, комплексы и др.) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.22. Отдел заключает муниципальный контракт с оздоровительным учреждением, выигравшим открытый конкурс.
2.23. Отдел направляет в бюджетные организации и организации различных форм собственности уведомления о количестве выделяемых путевок согласно представленным заявкам. Не позднее, чем за 45 дней до начала смены, работодатели подают в Отдел списки детей на оздоровление, заверенные подписью руководителя и печатью учреждения.
2.24. Отдел осуществляет оплату полной стоимости путевки для детей в расположенное на территории Рязанской области загородное стационарное детское оздоровительное учреждение, оплату набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных учреждений за счет субсидий бюджету муниципального образования из областного бюджета для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул из расчета предельного размера оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки и размера стоимости набора продуктов питания на одного ребенка в день на соответствующий год, устанавливаемого Правительством Рязанской области.
В случае самостоятельного приобретения путевки в загородные стационарные оздоровительные лагеря бюджетными организациями и организациям и различных форм собственности Отдел возмещает затраты в пределах стоимости путевки устанавливаемой Правительством Рязанской области на текущий год на основании представленных документов (счет, договор на приобретение путевки, акт выполненных работ и обратный отрывной талон путевки).
2.25. Отдел распределяет путевки на следующий календарный год на основании заявок, полученных от организаций и предприятий, заверенных подписью руководителя, печатью учреждения и поданных до 1 декабря текущего года (в 2011 году заявки принимаются до 1 апреля) в пределах средств, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления детей в текущем году.
2.26. Операции по использованию средств, выделенных муниципальному образованию, осуществляется на лицевом счете Отдела, открытом в управлении Федерального казначейства в Старожиловском районе.
2.27. Срок открытия лагеря определяется приказом начальника Отдела, не позднее 3-х дней после получения письменного заключения-разрешения "Роспотребнадзора".
2.28. Решение о включении ребенка в список детей, для посещения лагеря дневного пребывания принимается руководителем образовательного учреждения в момент получения всех необходимых документов от заявителя, и сообщается заявителю лично или по телефону, указанному в заявлении.
2.29. Требования к предоставлению муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.30. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.31. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление или предоставление в неполном объеме документов, указанных в пунктах 2.17. настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха и оздоровления детей;
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей;
- формирование заявок на открытие лагеря руководителями образовательных учреждений;
- разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- подготовка проекта постановления главы района "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" в каникулярный период;
- издание приказа по Отделу на открытие лагерей с дневным пребыванием в образовательных учреждениях;
- осуществление приемки лагерей дневного пребывания "Роспотребнадзором";
- осуществление контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги:
- основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является сбор и подготовка документов заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры по приему документов является:
- определение комплектности и правильности заполнения документов;
- выявление документов, подготовленных не надлежащим образом;
- формирование пакета документов.
3.3. На основании ежегодных постановлений Губернатора Рязанской области и постановлений Правительства РФ об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей, глава администрации муниципального образования издает распоряжение (постановление) "Об организации отдыха, оздоровления учащихся в каникулярный период" на текущий календарных год. Проект распоряжения (постановления) готовится специалистом Отдела. Разработанный проект распоряжения (постановления) передается начальнику Отдела. После согласования проект распоряжения (постановления) передается Главе администрации района для подписания.
3.4. На основании приказа начальника Отдела об открытии лагерей с дневным пребыванием в образовательных учреждениях руководители образовательных учреждений издают приказы о назначении начальников лагеря.
3.5. По окончании пребывания детей в лагерях (окончании смены) начальником лагеря составляется финансовый отчет о расходовании денежных средств в 3-хдневный срок со дня окончания смены и представляется в централизованную бухгалтерию Отдела для отчета.
3.6. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист Отдела уведомляет о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает меры по их устранению.
3.7. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист Отдела уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами отдела осуществляет начальник отдела.
4.2. Ответственность специалиста отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги.
Специалист отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны заявителей.
Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью отдела при оказании муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста отдела, начальника отдела.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального района.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Заявители имеют право обратиться с письменной жалобой, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) по почте.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Начальник отдела проводит личный прием заявителей.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить'
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в жалобе не указано наименование заявителя, направившего жалобу, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник отдела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) заявителя или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по жалобе требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, оказывающих муниципальную услугу, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 Административного регламента, а также на интернет-сайте и по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.