Рассмотрев проект закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области", внесенный Губернатором Рязанской области письмом от 26 сентября 2011 года N 1-10/2706, Рязанская областная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области" в первом чтении.
2. Установить, что поправки к указанному проекту закона направляются в Комитет по бюджету и налогам до 12 октября 2011 года.
3. Комитету по бюджету и налогам (А.П. Шевырев) доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение депутатов Рязанской областной Думы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
А.В. Фомин |
Проект
Закон Рязанской области
"О Счетной палате Рязанской области"
См. Закон Рязанской области от 30 ноября 2011 г. N 110-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Рязанской области"
Статья 1. Статус Счетной палаты Рязанской области
1. Счетная палата Рязанской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Рязанской областной Думой и подотчетным ей.
Счетная палата является государственным органом Рязанской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Рязанской области, финансируется из областного бюджета и является главным распорядителем средств областного бюджета.
2. В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Рязанской областной Думы.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
4. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты относятся к государственным должностям Рязанской области.
5. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
6. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования, организации и методологии контрольной деятельности в Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты.
В состав коллегии Счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты определяются настоящим Законом и регламентом Счетной палаты.
7. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждается постановлением Рязанской областной Думы по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете.
Штатная численность Счетной палаты не может превышать 34 штатных единиц.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Рязанской областной Думой сроком на 5 лет. Решение о назначении на должность оформляется постановлением Рязанской областной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу:
1) Губернатором Рязанской области;
2) председателем Рязанской областной Думы;
3) депутатами Рязанской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты.
В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вновь вносятся в Рязанскую областную Думу в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу в двухнедельный срок со дня освобождения.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты устанавливается Регламентом Рязанской областной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое и (или) экономическое образование и опыт работы не менее семи лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Рязанской областной Думы, Губернатором Рязанской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Рязанской области.
5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области.
6. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты - 65 лет.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
2. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании постановления Рязанской областной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за постановление о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного частью 6 статьи 6 настоящего Закона;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона (в отношении председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты).
Статья 8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Рязанской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Рязанской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Рязанской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Рязанской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Рязанской области, а также государственных программ Рязанской области;
8) анализ бюджетного процесса в Рязанской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Рязанской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Рязанскую областную Думу и Губернатору Рязанской области;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и иными законами Рязанской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Статья 9. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
1. Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Счетная палата ежеквартально представляет Рязанской областной Думе заключение на отчет об исполнении за соответствующий отчетный период областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. В целях проведения анализа и подготовки Счетной палатой заключений об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органы и организации, указанные в пункте 1 части 2 статьи 8 настоящего Закона, представляют по запросам Счетной палаты копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Рязанской области, о поступлении налогов и других обязательных платежей, о недоимке в указанные бюджеты, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения указанных бюджетов.
4. Счетная палата вправе направлять обращения в иные организации о представлении информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Рязанской области.
Статья 10. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляются отчет или заключение.
4. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном Рязанской области, а также о фактах незаконного использования средств областного бюджета и (или) средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Счетная палата информирует Рязанскую областную Думу и Губернатора Рязанской области.
5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетная палата руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля, разработка и утверждение которых осуществляется Счетной палатой в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 11. Отчеты и заключения, экспертно-аналитические мероприятия
1. Счетная палата дает заключения по:
1) проекту областного бюджета, вносимых в него изменений;
2) проектам законов Рязанской области и проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Рязанской областной Думы, проектам долгосрочных целевых программ, адресных и иных программ Рязанской области, утверждаемых Правительством Рязанской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) проектам бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, вносимых в них изменений;
4) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;
5) проектам законов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, а также по итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
6) итогам внешней проверки годового отчета за соответствующий финансовый год об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Рязанской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям Рязанской области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями), и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов на основании поручений Рязанской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Рязанской области, запросов комитетов и комиссий Рязанской областной Думы.
3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Рязанской области.
4. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
5. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение Рязанской областной Думы.
Статья 12. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, и в десятидневный срок направляется в Рязанскую областную Думу и Губернатору Рязанской области для сведения.
3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Рязанской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Рязанской области.
4. Поручения Рязанской областной Думы, утвержденные постановлениями Рязанской областной Думы, предложения и запросы Губернатора Рязанской области подлежат рассмотрению коллегией Счетной палаты в пятидневный срок с момента поступления и включаются в план работы Счетной палаты.
5. План работы Счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Рязанские ведомости" и размещению на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Статья 13. Регламент Счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом Счетной палаты.
2. Регламент Счетной палаты утверждается коллегией Счетной палаты.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты, полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
2) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты, план работы Счетной палаты, годовой отчет о деятельности Счетной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает представления и предписания Счетной палаты;
4) представляет Рязанской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты; Губернатору Рязанской области и Рязанской областной Думе - заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, исполняет в случае отсутствия председателя Счетной палаты или невозможности исполнения им своих обязанностей его функции.
Заместитель председателя Счетной палаты возглавляет одно из направлений деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого заместителем председателя Счетной палаты, утверждается коллегией Счетной палаты.
3. Аудитор Счетной палаты возглавляет определенное направление деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения.
Аудитор Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты.
Статья 15. Компетенция коллегии Счетной палаты
1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:
1) ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты;
2) проекты планов работы счетной палаты;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических материалов.
2. Коллегия Счетной палаты утверждает регламент Счетной палаты, содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
3. Коллегия Счетной палаты осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Счетной палаты.
Статья 16. Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Рязанской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Рязанской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты по форме согласно приложению к настоящему Закону (в письменной форме, по электронной почте, факсимильной связью), с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Рязанской областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Рязанской области и иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Рязанской области.
Статья 18. Представление информации по запросам Счетной палаты
1. Органы государственной власти и государственные органы Рязанской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты либо аудитора Счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия в порядке, установленном регламентом Счетной палаты.
3. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
Статья 19. Представления Счетной палаты
1. По результатам проведения контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Рязанской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем и вносится в течение сорока календарных дней со дня вручения акта проверки руководителю проверяемого объекта.
2. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Рязанской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 20. Предписания Счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.
2. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания и представления Счетной палаты, незаконными действий ее должностных лиц, а также с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Рязанскую областную Думу.
Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с иными органами и организациями
Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Рязанской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иными органами и организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Постановления Рязанской областной Думы о результатах рассмотрения контрольных мероприятий Счетной палаты подлежат официальному опубликованию, если это предусмотрено данным постановлением.
3. Счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Рязанскую областную Думу не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Рязанской областной Думой.
4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области и регламентом Счетной палаты.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Счетную палату полномочий.
2. Предложения по расходам Счетной палаты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносятся председателем Счетной палаты в установленном порядке.
3. Контроль за использованием Счетной палатой средств областного бюджета, государственного имущества Рязанской области осуществляется на основании постановления Рязанской областной Думы.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Статья 26. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Рязанской области
Со дня вступления настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Рязанской области от 05.09.2008 N 97-ОЗ "О Счетной палате Рязанской области";
2) Закон Рязанской области от 30.03.2009 N 26-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области";
3) Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 82-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области";
4) Закон Рязанской области от 29.10.2009 N 126-ОЗ "О внесении изменений в статьи 7.2 и 26 Закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области";
5) статью 4 Закона Рязанской области от 03.08.2010 N 85-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Рязанской области";
6) Закон Рязанской области от 21.09.2010 N 97-ОЗ "О внесении изменений в часть 1 статьи 17 Закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области".
Губернатор |
Рязанской области |
Приложение
к Закону Рязанской области
"О Счетной палате Рязанской области"
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомляют Вас о том, что "___" _______________ г. в _____ ч. ____ мин. в
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона Рязанской области "О
Счетной палате Рязанской области" мною, ________________________________,
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
в рамках проводимого контрольного мероприятия
_________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
в присутствии должностного лица
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации, должность,
фамилия, инициалы)
произведено _____________________________________________________________
(опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятие документов и материалов; место производства)
в связи с _______________________________________________________________
(указать обстоятельства)
________________________________________________________________________.
К настоящему уведомлению прилагаются копии актов
_________________________________________________________________________
(указать их наименование)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на _________ листах.
_____________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Рязанской областной Думы от 28 сентября 2011 г. N 411-V РОД "О проекте закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был