Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Сапожковского муниципального района
от 7 сентября 2011 г. N 474
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о нахождении объекта розничной продажи алкогольной продукции вне пределов прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности"
25 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - Администрация).
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Закон Рязанской области от 03.04.2006 N 45-ОЗ "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 11.05.2006 N 120 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области";
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 278 названное постановление признано утратившим силу
- Постановление Правительства Рязанской области от 17.04.2006 N 91 "О Порядке определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, на территории Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2011 г. N 85 названное постановление признано утратившим силу
1.4. Результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем уведомления о нахождении объекта розничной продажи алкогольной продукции вне пределов прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (далее - уведомление) либо мотивированного отказа в его получении (далее - отказ в выдаче).
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, имеющие намерение подать заявление в лицензирующий орган о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - заявитель).
2. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Информация по порядку оказания муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращением,
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- по электронной почте;
- путем ее размещения на информационных стендах в Отделе.
2.2. Информирование об оказании муниципальной услуги включает:
- размещение соответствующей информации на информационном стенде в Отделе;
- размещение информации на официальном сайте администрации Сапожковского муниципального района в сети Интернет;
- предоставление консультации специалистами Отдела по телефону или на личном приеме.
2.3. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, и в сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию данной муниципальной услуги;
б) перечни документов, необходимых для получения уведомления;
в) образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования к ним;
г) режим приема заявителей (в случае его установления).
2.4. При ответах на устные обращения и обращения по телефону информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- специалисты Отдела, ответственные за оказание муниципальной услуги, подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- при невозможности специалиста Отдела, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу (специалисту) либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Полный срок оказания муниципальной услуги составляет 10 дней с момента подачи заявления на получение уведомления (далее - заявление).
2.6. Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о приостановлении выдачи уведомления.
Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги являются следующие события:
- с заявлением о выдаче уведомления обратилось лицо, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 1.5 Административного регламента;
- заявление, представленное для получения муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствует требованиям п. 5 Постановления Правительства Рязанской области от 11.05.2006 N 120 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области".
2.7. Для получения уведомления заявитель представляет в Отдел заявление с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и мест нахождения его территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, с их краткой характеристикой Форма заявления установлена согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
а) прием заявления о выдаче уведомления и его регистрация;
б) проверка сведений, содержащихся в заявлении;
в) обследование прилегающей территории к объекту заявителя на предмет нахождения на ней мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
г) принятие решения о выдаче уведомления (об отказе в выдаче);
д) информирование заявителя о принятом решении;
е) оформление уведомления (отказа в выдаче);
ж) выдача уведомления (отказа в выдаче).
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о выдаче уведомления.
3.3. Специалист Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, при обращении заявителя (представителя заявителя) устанавливает его личность, проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.4. Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя соответствующего заявления.
3.5. Проверка сведений, содержащихся в заявлении, осуществляется специалистами Отдела.
Проверка сведений, содержащихся в заявлении, проводится с целью выявления в нем недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия (несоответствия) заявителя требованиям действующего законодательства.
3.6. Обследование прилегающей территории к объекту заявителя на предмет нахождения на ней мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - прилегающая территория).
Прилегающие территории определяются путем установления расстояния в метрах от объектов, относящихся к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, до объекта торговли или общественного питания, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
3.7. Оформление уведомления осуществляется сотрудниками Отдела. Уведомление оформляется в двух экземплярах.
В уведомлении указываются:
- наименование уполномоченного органа, выдавшего уведомление;
- регистрационный номер и дата выдачи;
- полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения;
- основной государственный регистрационный номер заявителя;
- место нахождения объекта заявителя, на котором может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;
- срок действия уведомления.
Уведомление оформляется на специальном бланке. Форма уведомления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Уведомление подписывается главой Администрации и заверяется гербовой печатью Администрации.
Мотивированный отказ в выдаче уведомления оформляется на бланке Администрации и подписывается главой администрации. В отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные правовые акты.
3.8. Выдача уведомления (отказ в выдаче) осуществляется лично заявителю либо посредством направления почтой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами Отдела осуществляет начальник Отдела и заместитель главы Администрации, курирующий экономические вопросы.
4.2. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка оказания муниципальной услуги в отношении отдельных категорий заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Специалисты Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 25 декабря 2013 г. N 824 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц администрации Сапожковского муниципального района (орган, предоставляющий муниципальную услугу) и уполномоченной организации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Сапожковского района, Должностного лица администрации Сапожковского района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Сапожковского района. Заявители имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц и специалистов уполномоченной организации Главе администрации Сапожковского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Сапожковского района единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или специалиста администрации Сапожковского района, либо уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Сапожковского района, уполномоченной организации, должностного лица или специалиста администрации Сапожковского района, либо уполномоченной организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Сапожковского района, должностного лица или специалиста администрации Сапожковского района, либо уполномоченной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Сапожковского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Сапожковского района, должностного лица либо специалиста администрации Сапожковского района, либо уполномоченной организации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Сапожковского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Сапожковского района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки: три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.