Правительство Москвы отмечает, что решение исполкома Моссовета от 02.03.88 г. N 385 "О мерах по улучшению эксплуатации и повышению надежности мостовых сооружений Главмосдоруправления на период до 1995 г." выполняется неудовлетворительно.
Департамент инженерного обеспечения не обеспечил увеличения объема капитального ремонта мостовых сооружений до 10,0 млн. руб. в год, как это было установлено решением. Фактические объемы ремонта составляют ежегодно 5 - 6 млн. руб., в том числе собственными силами предприятия "Гормост" - 0,3 млн. руб., вместо запланированных 3,0 млн. руб.
Несмотря на то, что за 4 года из 18 мостовых сооружений, подлежащих капитальному ремонту, 11 сооружений отремонтировано, а на 5-ти ведутся работы, объем недоремонта не снизился и по состоянию на 01.01.92 г. составил 160 млн. руб. (в ценах 1991 г.). В настоящее время 95 сооружений нуждаются в ремонте или реконструкции.
Такое состояние мостовых сооружений привело к снижению их грузоподъемности, уровня безопасности движения транспорта и пешеходов, ограничению пропускной способности мостов и ухудшению архитектурного облика города.
Не выполнены предусмотренные решением исполкома Моссовета мероприятия по развитию собственной производственной базы, наращиванию мощностей ремонтно-строительного управления, укомплектованию кадрами эксплуатационных служб и мостоиспытательной лаборатории.
Бывшими исполкомами районных Советов не выделены служебные помещения для размещения эксплуатационных участков, что не позволило довести их численность до нормативных требований. При норме 4 - 5 чел. на одно сооружение приходится 1,3 штатной единицы.
Мостовое хозяйство недостаточно обеспечивается металлопрокатом, цементом высоких марок, красителями, сборным железобетоном. Не решены вопросы изготовления чугунного художественного литья для перильных ограждений и архитектурного оформления мостов.
Ремонтно-эксплуатационные службы испытывают острый недостаток в строительных машинах и механизмах (автокраны, компрессоры, сварочные агрегаты, передвижные электростанции), а также в большегрузных автосамосвалах.
В результате состояние мостовых сооружений не отвечает необходимым техническим требованиям по надежности и созданию безопасных условий для движения транспорта и пешеходов.
Правительство Москвы постановляет:
1. Признать работу Департамента инженерного обеспечения и предприятия "Гормост" по обеспечению необходимого уровня эксплуатации и своевременного ремонта мостовых сооружений неудовлетворительной.
2. Обязать Департамент инженерного обеспечения и предприятие "Гормост" принять экстренные меры по улучшению технического состояния мостовых сооружений, наращиванию объемов работ по их ремонту путем привлечения дополнительных мощностей строительных организаций, в том числе инофирм, развитию собственной производственной базы.
3. Утвердить представленную Департаментом инженерного обеспечения Программу ремонта мостовых сооружений на 1992 - 2000 гг. (приложение 1) с выполнением работ на 34-х первоочередных объектах в 1992 - 1995 гг. (приложение 2).
4. Департаменту инженерного обеспечения:
4.1. С целью ликвидации недоремонта мостовых сооружений до 2000 г. нарастить объемы капитального ремонта до 20 - 22,0 млн. руб. в год (в ценах 1991 г.) за счет привлечения дополнительных строительных мощностей государственной корпорации "Трансстрой", Ассоциации "Мосинжстрой", СП "Мосэнка", собственных сил предприятия "Гормост" и других подрядных организаций.
4.2. Совместно с предприятием "Гормост" увеличить численность персонала мостовых эксплуатационных участков, доведя ее к 1995 г. до норматива (1200 человек).
Закончить в 1992 г. укомплектование службы надзора, оснастив ее приборами и оборудованием для проведения своевременного обследования сооружений.
4.3. Обеспечить изготовление чугунного художественного литья и элементов архитектурного оформления мостов на предприятиях города (приложение 4).
5. Предприятию "Гормост":
5.1. За счет применения прогрессивных методов организации работ, использования новых отечественных и зарубежных технологий, современных материалов и оборудования увеличить объемы ежегодного планово-предупредительного ремонта мостовых сооружений до 10 - 12 млн. руб. (в ценах 1991 г.).
5.2. Совместно с научно-исследовательскими и проектными институтами провести в течение 1992 - 1993 гг. специальные обследования мостовых сооружений в соответствии с графиком (приложение 3).
5.3. Обеспечить выдачу исходных данных СП "Мосэнка" для составления проектно-сметной документации на ранее согласованный объем капитального ремонта мостовых сооружений (приложение 1).
5.4. В целях развития собственной производственной базы в течение 1992 - 1994 гг.:
- создать цех для изготовления деталей деформационных швов, перильных ограждений и водоотводных элементов в подэстакадном помещении Братеевского моста через реку Москву;
- обустроить подэстакадные пространства путепровода на ул. Милашенкова и Строгинского моста для складирования металлопроката и сборных железобетонных изделий;
- оборудовать подмостовое помещение Б. Устьинского моста для размещения эксплуатационного участка.
6. Ассоциации "Мосинжстрой" выполнять по заказу Департамента инженерного обеспечения работы по капитальному ремонту мостовых сооружений в объеме 2,5 - 3,0 млн. руб. в год (в ценах 1991 г.).
7. ППСО "Мосмонтажспецстрой" по заказу Департамента инженерного обеспечения изготовлять необходимые металлоконструкции для капитального ремонта мостовых сооружений с последующим их монтажом.
8. Просить государственную корпорацию "Трансстрой" обеспечить ежегодное выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции мостовых сооружений по заказу Департамента инженерного обеспечения в объеме 17 - 18 млн. руб. (в ценах 1991 г.).
9. Москомархитектуре и Московскому земельному комитету:
9.1. В 2-месячный срок оформить предприятию "Гормост" отвод земельного участка площадью не менее 3 га для строительства автодормехбазы и 3-х участков площадью по 0,6 га каждый в Центральном, Северном и Юго-Западном административных округах для строительства хозблоков эксплуатационных участков.
9.2. Закрепить земельный участок площадью 5,0 га в Южном административном округе за трестом "Центрдорстрой" для развития совместно с предприятием "Гормост" мощностей по производству товарного бетона и железобетонных конструкций мелкосерийного производства.
10. Разрешить мостовым подразделениям использовать фактически занимаемые ими участки (приложение 5) на период до ввода в эксплуатацию новых подразделений, компенсирующих их мощности.
11. Департаменту инженерного обеспечения обеспечить создание на отводимых земельных участках (п. 9.1) и закрепленных подэкстакадных пространствах производственной базы предприятия "Гормост".
12. Москомимуществу совместно с префектурами административных округов в I квартале 1992 г. переоформить в установленном порядке договора аренды на нежилые помещения, занимаемые подразделениями Гормоста, на единого арендатора - предприятие "Гормост" (приложение 6).
13. Управлению перспективного развития Москвы по предложениям Департамента инженерного обеспечения, согласованным с проектными и подрядными организациями, предусматривать в годовых планах проектирование, строительство и реконструкцию мостовых сооружений, а также объектов развития производственной базы.
14. Департаменту финансов обеспечить ежегодное выделение средств на планово-предупредительный ремонт и содержание мостовых сооружений 60 - 70 млн. руб.
15. Объединению "Москапстрой" при проектировании мостовых сооружений предусматривать помещения для размещения эксплуатационных служб.
16. Департаменту муниципального жилья выделять ежегодно, начиная с 1992 г. жилую площадь в количестве не менее 500 кв. м предприятию "Гормост" для улучшения жилищных условий работников мостового хозяйства.
17. Главснабу правительства Москвы:
17.1. Выделять предприятию "Гормост" строительные машины и механизмы (приложение 7), в том числе для реализации программы 1992 г. обеспечить поставку в I квартале:
- 10-ти большегрузных а/самосвалов;
- 3-х компрессоров типа ДК-9;
- 3-х электросварочных агрегатов.
17.2. Выделять по заявкам подрядных организаций в соответствии с годовыми планами материальные ресурсы для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостовых сооружений.
Для реализации программы планово-предупредительного ремонта на 1992 г. обеспечить поставку в 1-ом полугодии предприятию "Гормост":
- проката черных металлов - 100 т
- листового проката - 70 т
- лесоматериала - 60 куб. м.
- гидроизоляционного материала "вента-у" - 60 т
- цемента высокоактивного - 200 т
- краски ПХВ - 50 т.
18. Управлению "Мосэнка", МГТС, эксплуатирующим организациям Департамента инженерного обеспечения, Москомэнерго и др. владельцам коммуникаций при проведении капитального ремонта мостовых сооружений производить перекладку, замену или ремонт коммуникаций своими силами, собственными материалами и оборудованием в установленные графиками сроки.
19. Контроль за выполнением данного постановления возложить на министра правительства Москвы Матросова А.С.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 марта 1992 г. N 106 "О мерах по улучшению эксплуатации и повышению надежности мостовых сооружений"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", март 1992 г., N 6 (без приложений)