Постановлением Администрации города Рязани от 26 декабря 2013 г. N 5593 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 13 июля 2012 г. N 3641 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации города Рязани
от 13 октября 2011 г. N 4419
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2012 - 2015 годы"
12 мая, 13 июля, 21 сентября, 8 ноября 2012 г., 10, 24 апреля, 31 июля, 6, 16 декабря 2013 г.
В целях создания благоприятных условий для реализации населением города Рязани права на территориальное общественное самоуправление, в соответствии с протокольными поручениями главы администрации города Рязани от 30.05.2011 по вопросу деятельности ТОС в городе Рязани, постановлением администрации города Рязани от 04.08.2011 N 3394 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани на 2012 - 2015 годы", постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и Регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
Постановлением Администрации города Рязани от 13 июля 2012 г. N 3641 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2012 - 2015 годы.
2. Назначить руководителем Программы начальника отдела по взаимодействию в сфере территориального общественного самоуправления территориального управления - префектуры Советского района М.В. Балашову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.Е. Артемов |
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2012 - 2015 годы"
12 мая 2012 г., 13 июля, 21 сентября, 8 ноября 2012 г., 10, 24 апреля, 31 июля, 6, 16 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 декабря 2013 г. N 5352 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2012 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения в формате ДЦП
Город Рязань является одним из крупных муниципальных образований, административным, промышленным, научным, общественно-культурным центром ЦФО. Решение важных вопросов обеспечения жизнедеятельности города во многом осуществляется при непосредственном участии населения, в том числе его самой активной части - органов общественного самоуправления по месту жительства. Органы общественного самоуправления - это органы территориального общественного самоуправления (ТОС), домовые комитеты и комитеты подъездов, Советы домов. Важным новым институтом общественной самоорганизации по месту жительства в г. Рязани стали советы территорий (созданы постановлением администрации города Рязани от 23.03.2012 N 1657 "О формировании советов территорий"). Поэтому приоритетной задачей является поддержка общественных инициатив в решении вопросов развития территорий по месту жительства и, в целом, решения вопросов местного значения. Такой же приоритет о развитии разных форм участия населения в местном самоуправлении содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С задачей по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления как приоритетом муниципальной реформы 2003 года взаимосвязан вопрос о важности усиления участия собственников жилья в управлении многоквартирными домами как приоритете жилищной реформы. Значение разных форм общественного участия на местах подчеркивается на уровне Президента РФ: "В само благоустройство дворов и улиц необходимо активней вовлекать самих граждан через товарищества собственников жилья, через структуры местного территориального общественного управления и через так называемые социально ориентированные неправительственные организации" (Заседание Совета по развитию местного самоуправления 05.10.2010, г. Москва, Кремль).
Муниципальная реформа 2003 года законодательно определила ТОС в качестве одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Оправданность позиции законодателя подтверждается последующим многолетним успешным функционированием данного института муниципальной демократии в большинстве регионов. На настоящий момент ТОС превратилось в массовое социальное движение, являясь одними из самых крупных и авторитетных общественных организаций на местном уровне.
В городе Рязани организация ТОС носит массовый характер, а отдельные рязанские практики входят в библиотеку лучшего общероссийского опыта в сфере ТОС. Наблюдается повышенный интерес к результатам деятельности рязанских ТОС со стороны федеральных межмуниципальных структур, муниципальных образований других регионов. Основная тенденция развития системы ТОС г. Рязани на современном этапе - внедрение инновационных технологий (в том числе IT-технологий), повышающий качество представительства интересов жителей через форму ТОС, эффективность взаимодействия жителей и органов местного самоуправления при посредничестве ТОС. ТОС г. Рязани зарекомендовали себя как активные участники федеральных и региональных конкурсов для некоммерческих организаций, имеющих социальную направленность и участвующих в развитии институтов гражданского общества. Таким образом, ТОС стали важной составляющей строительства гражданской сферы на местах.
Вместе с тем, дальнейшее развитие системы ТОС сдерживается следующими факторами:
недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем локальных территорий;
недостаточная информированность населения о работе ТОС;
недостаточное финансирование сферы ТОС.
Помимо института ТОС, достаточно высокий уровень включенности в решение вопросов местного значения демонстрирует участие граждан в советах территорий. Опыт таких городов как Белгород и Тамбов позволяет прогнозировать высокие результаты деятельности Советов территорий и в городе Рязани. В 2012 году общественная инициатива по созданию советов территорий в городе Рязани была услышана и получила свое развитие. В Рязани созданы 20 советов территорий, полностью охватывающие всю территорию города. В состав советов вошли самые уважаемые представители всех социально значимых сфер территории проживания: ЖХК, здравоохранение, образование, культура, общественное самоуправление, активисты и т. д. Таким образом, жителям города предоставлены вариативные возможности участия в решении вопросов местного значения.
От общественных инициатив во многом зависит качество городской среды на микроуровне - уровне внутридворовых территорий. Прилегающая к дому территория, места общего пользования традиционно являются площадкой приложения усилий общественников. Озеленение и цветоводство во дворах, уборка территорий, проведение месячников, оценка деятельности обслуживающих организаций, ремонт детских площадок и весь комплекс вопросов по благоустройству дворов - на контроле у активных собственников жилья многоквартирных домов, объединенных в Советы территорий, Советы домов и ТОС. Отдельного внимания по уборке и благоустройству территорий частного сектора города заслуживают усилия активных владельцев частных домовладений, объединенных в ТОС частного сектора.
На основании пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Действительно, комплексное развитие общественного самоуправления требует правового, экономического, информационно-методического, организационного, материально-технического сопровождения, осуществление которого возможно только при поддержке органов местного самоуправления.
Таким образом, важнейшая задача органов местного самоуправления на современном этапе - выявить и поддержать общественные инициативы "снизу", направленные на активные действия по решению своими силами вопросов проживания, готовность взять ответственность и проявить активность, стимулировать намечающийся переход от иждивенческого отношения к территории проживания к активной гражданской позиции и реальным делам.
Для эффективного решения вопросов развития общественного самоуправления необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов. В этой связи разработка ДЦП представляется своевременной и необходимой. ДЦП позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития общественных инициатив на местах, выстраивать взаимодействие органов местного самоуправления с органами общественного самоуправления на принципах системности, открытости, целеполагания.
Реализация ДЦП будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления и органами общественного самоуправления, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов благоустройства территорий проживания и самостоятельном управлении территориями. С помощью привлечения общественного самоуправления к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.
2. Цель и задачи ДЦП и обоснование их выбора
Основной целью ДЦП является создание благоприятных условий для развития территорий и повышение комфортных условий проживания граждан по месту жительства посредством активизации общественного самоуправления в городе Рязани
Задача 1: вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения путем участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Задача 2: решение вопросов благоустройства территорий общего пользования посредством активного участия жителей города в осуществлении местного самоуправления.
Задача 3: создание системы взаимодействия органов общественного самоуправления и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Задача 4: обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Задача 5: выявление социально значимых общественных инициатив и создание условий для их реализации, в частности в вопросах формирования качественной городской среды через развитие локальных территорий.
Задача 6: создание стимулов к участию ТОС в реализации стратегических направлений развития города Рязани.
ДЦП разработана с учетом норм Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 24.08.2006 N 553-III, постановления администрации города Рязани от 23.03.2012 N 1657 "О формировании советов территорий", Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 174-I, и Порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 175-I.
Цель и задачи ДЦП выделены в соответствии с решением Рязанского городского Совета от 24.08.2006 N 553-III "Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани", решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года".
3. Сроки и этапы реализации ДЦП
Реализация ДЦП рассчитана на 4 года в один этап. Период реализации - с 2012 по 2015 годы.
4. Планируемые результаты реализации ДЦП
Планируемые результаты реализации ДЦП приведены в таблице N 1.
Постановлением Администрации города Рязани от 24 апреля 2013 г. N 1428 в таблицу N 1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Планируемые результаты реализации ДЦП
При вычислении доли ТОС, имеющих и поддерживающих собственные информационные ресурсы (сайты, информационные стенды, другая полиграфия), (в общем количестве ТОС) используется следующая формула:
Примечание:
1 - данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани;
2 - данные Реестра органов ТОС.
При вычислении процента жителей, вовлеченных в решение вопросов местного значения путем участия населения в осуществлении местного самоуправления, используется следующая формула:
Примечание:
1 - данные Реестра органов ТОС, Реестра советов территорий;
2 - данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
При вычислении степени информированности жителей города о возможностях участия населения в осуществлении местного самоуправления используется следующая формула:
Примечание:
1 - данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани;
2 - данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
Количество информационных материалов о деятельности органов общественного самоуправления - данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани.
При вычислении доли благоустроенных придомовых территорий (в общем количестве территорий общего пользования) используется следующая формула:
Примечание:
1, 2- данные управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
При вычислении доли территорий общего пользования, приведенных в надлежащее санитарное состояние органами общественного самоуправления по месту жительства, (в общем количестве территорий общего пользования) используется следующая формула:
Примечание:
1, 2- данные управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани.
Количество информационно-методических мероприятий/совещаний, юридических консультаций по вопросам развития территорий проживания, проведенных для председателей/актива ТОС и советов территорий г. Рязани администрацией города Рязани - данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани.
Количество ТОС (комитетов ТОС) - данные Реестра органов ТОС.
Количество органов общественного самоуправления по месту жительства - данные Реестра органов ТОС, Реестра советов территорий.
При вычислении доли массовых спортивных соревнований между ТОС, проведенных с использованием сопутствующих товаров для развития спортивного направления в ТОС, (в общем количестве массовых спортивных соревнований на территориях ТОС) используется следующая формула:
Примечание:
1, 2- данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани.
При вычислении доли массовых мероприятий, проведенных на территориях ТОС с использованием комплекта звукоусиливающей аппаратуры, (в общем количестве массовых мероприятий, проведенных на территориях ТОС) используется следующая формула:
Примечание:
1, 2- данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани.
Количество заявок, зарегистрированных в рамках городского смотра-конкурса "На лучший комитет (совет) территориального общественного самоуправления" - данные территориального управления - префектуры Советского района администрации города Рязани.
При вычислении процента жителей города, вовлеченных в ТОС (активисты, единомышленники), используется следующая формула:
Примечание:
1 - данные Реестра органов ТОС;
2 - данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
5. Перечень мероприятий ДЦП
Перечень мероприятий ДЦП приведен в таблице N 2.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 декабря 2013 г. N 5352 в таблицу N 2 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 2
NN |
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Цель: создание благоприятных условий для развития территорий и повышение комфортных условий проживания граждан по месту жительства посредством активизации общественного самоуправления в городе Рязани |
||||||||||
1 |
Задача 1. Вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения путем участия населения в осуществлении местного самоуправления |
||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1. Реализация проекта "Информатизация ГОС" (поддержка интернет-сайтов ТОС, Ассоциации органов ТОС, технологизация документооборота в ТОС) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Увеличение доли ТОС, имеющих и поддерживающих собственные информационные ресурсы (сайты, информационные стенды и др.), (в общем количестве ТОС) до 80% |
|
1.2 |
Мероприятие 2. Реализация проекта "Центр электронной поддержки (на базе комитетов ТОС города Рязани)", в том числе: |
Бюджет города Рязани |
80 |
65 |
5 |
5 |
5 |
2012 - 2015 годы |
Администрация города Рязани, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани, подрядные организации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
||
1) приобретение одного ноутбука, мобильного модема, печатной техники; |
|
43,541 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2) приобретение бумаги и картриджей |
|
21,459 |
5 |
5 |
5 |
||||||
1.3 |
Мероприятие 3. Создание условий для участия ТОС в других формах участия населения в местном самоуправлении: участие в публичных слушаниях, поддержка правотворческих инициатив, обращение в органы местного самоуправления |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани |
Повышение процента жителей, вовлеченных в решение вопросов местного значения путем участия населения в осуществлении местного самоуправления до 80% |
|
1.4 |
Мероприятие 4. Активная информационная политика администрации города Рязани по вопросам общественного самоуправления. Выстраивание системы активного взаимодействия со средствами массовой информации для продвижения идей общественного самоуправления |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани, отдел по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани |
Повышение степени информированности жителей города о возможностях участия населения в осуществлении местного самоуправления до 70%, увеличение количества информационных материалов о деятельности органов общественного самоуправления по месту жительства, опубликованных в средствах массовой информации до 200 шт. |
|
|
Итого по задаче 1 |
Бюджет города Рязани |
80 |
65 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Решение вопросов благоустройства территорий общего пользования посредством активного участия жителей города в осуществлении местного самоуправления |
||||||||||
2.1 |
Мероприятие 1. Предоставление субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов в части благоустройства придомовой территории (за исключением придомовых территорий, благоустроенных в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 гг.", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 30.12.2009 N 9314) |
|
33 210 |
13 210 |
20000 |
0 |
0 |
2012 - 2013 годы |
УЭиЖКХ |
Увеличение доли благоустроенных придомовых территорий (в общем количестве придомовых территорий) до 40% |
|
2.2 |
Мероприятие 2. Предоставление субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов в части благоустройства придомовой территории, в том числе: |
|
21147,2 |
0 |
20 828,5 |
0 |
0 |
2013 год |
УЭиЖКХ |
Увеличение доли благоустроенных придомовых территорий (в общем количестве придомовых территорий) до 45% |
|
- ремонт и оборудование детских, спортивных площадок, мест отдыха, ограждений и иного оборудования для удовлетворения бытовых нужд населения (бельевые площадки, уличные туалеты); |
|
|
|
14385,9 |
|
|
|
|
|||
- ремонт асфальто-бетонного покрытия, устройство бордюрного камня. |
|
|
|
6761,3 |
|
|
|
|
|||
2.3 |
Мероприятие 3. Благоустройство территорий общего пользования в соответствии с пп. 40 п. 3 раздела 1 и п. 10 раздела 2 Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 174-I, и п. 4 Порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 175-I, определенных советами территорий города Рязани, утвержденными постановлением администрации города Рязани от 23.03.2012 N 1657 |
|
12821,5 |
6790 |
6031,5 |
0 |
0 |
2013 год |
УБГДХ |
Увеличение доли территорий общего пользования, приведенных в надлежащее санитарное состояние органами общественного самоуправления по месту жительства, (в общем количестве территорий общего пользования) до 20% |
|
|
Итого по задаче 2 |
Бюджет города Рязани |
47178,7 |
20 000 |
27178,7 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3 |
Задача 3. Создание системы взаимодействия органов общественного самоуправления и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения |
||||||||||
3.1 |
Мероприятие 1. Проведение ежеквартальных информационных семинаров, оперативных тематических совещаний, встреч-консультаций, экспертных обсуждений по актуальным вопросам деятельности ТОС и законодательства в сфере некоммерческих организаций (НКО) с участием председателей/актива ТОС и представителей структурных подразделений администрации города Рязани и других органов власти |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани, правовое управление аппарата администрации города Рязани, УБГДХ, УАТК, УЗРиИО, УЭиЖКХ |
Рост количества информационно-методических мероприятий/совещаний, юридических консультаций по вопросам развития территорий проживания, проведенных для председателей/актива ТОС и советов территорий г. Рязани администрацией города Рязани до 350 шт. |
|
3.2 |
Мероприятие 2. Проведение совещаний с председателями, заместителями, секретарями и членами советов территорий по наиболее актуальным вопросам с участием представителей структурных подразделений администрации города Рязани и других органов власти |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани |
||
3.3 |
Мероприятие 3. Проведение ежеквартальных совещаний с председателями ТОС с участием главы администрации города Рязани (заместителей' главы администрации) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
||
3.4 |
Мероприятие 4. Проведение ежемесячных совещаний с председателями ТОС в территориальных управлениях - префектурах районов администрации города Рязани |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани |
||
3.5 |
Мероприятие 5. Проведение выездных совещаний с населением по вопросам создания и организации текущей деятельности ТОС |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани |
||
3.6 |
Мероприятие 6. Проведение выездных совещаний в границах советов территорий, встречи с населением по вопросам организации текущей деятельности советов территорий (согласно графику) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани |
||
3.7 |
Мероприятие 7. Проведение весенних, осенних, зимних месячников по санитарной очистке и благоустройству на территориях ТОС силами актива ТОС |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани, УАТК |
||
3.8 |
Мероприятие 8. Проведение профилактических объездов по территориям ТОС с участием представителей УАТК, префектур районов администрации города Рязани, ТОС |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани, УАТК |
||
|
Итого по задаче 3 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
4 |
Задача 4. Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития участия населения в осуществлении местного самоуправления |
||||||||||
4.1 |
Мероприятие 1. Предоставление субсидий органам территориального общественного самоуправления на возмещение затрат, связанных с регистрацией, образованием юридического лица и внесением изменений в учредительные документы ТОС |
Бюджет города Рязани |
52,49 |
15 |
7,49 |
15 |
15 |
2012 - 2015 годы |
Администрация города Рязани, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Увеличение количества ТОС (комитетов ТОС) до 75 шт. |
|
4.2 |
Мероприятие 2. Предоставление субсидий органам территориального общественного самоуправления на возмещение затрат, связанных с изготовлением учебно-методических пособий и другой полиграфической продукции |
Бюджет города Рязани |
187,51 |
45 |
52,51 |
45 |
45 |
2012 - 2015 годы |
Администрация города Рязани, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани, подрядные организации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
||
4.3 |
Мероприятие 3. Ведение реестра органов ТОС, регулярное уточнение данных реестра |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
||
4.4 |
Мероприятие 4. Ведение реестра советов территорий, ежегодное уточнение данных реестра |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Увеличение количества органов общественного самоуправления по месту жительства до 95 шт. |
|
4.5 |
Мероприятие 5. Совершенствование нормативно-правовой базы общественного самоуправления |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Обеспечение современного нормативно-правового сопровождения деятельности ТОС в городе Рязани |
|
4.6 |
Мероприятие 6. Осуществление централизованного юридического сопровождения деятельности ТОС в статусе юридических лиц |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Оказание юридической поддержки ТОС в статусе юридических лиц, оптимизация документооборота в ТОС |
|
|
Итого по задаче 4 |
Бюджет города Рязани |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
|
|
|
5 |
Задача 5. Выявление социально значимых общественных инициатив и создание условий для их реализации, в частности в вопросах формирования качественной городской среды через развитие локальных территорий |
||||||||||
5.1 |
Мероприятие 1. Приобретение сопутствующих товаров для развития спортивного направления в ТОС |
Бюджет города Рязани |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2012 - 2015 годы |
УФКиМС, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани, подрядные организации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Увеличение доли массовых спортивных соревнований между ТОС, проведенных с использованием сопутствующих товаров для развития спортивного направления в ТОС (в общем количестве массовых спортивных соревнований на территориях ТОС) до 60% |
|
5.3 |
Мероприятие 3. Приобретение одного комплекта звукоусиливающей аппаратуры для проведения массовых мероприятий на территориях ТОС |
Бюджет города Рязани |
150 |
75 |
25 |
25 |
25 |
2012 - 2015 годы |
УК, префектура Советского района администрации города Рязани, подрядные организации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Увеличение доли массовых мероприятий, проведенных на территориях ТОС с использованием комплекта звукоусиливающей аппаратуры (в общем количестве массовых мероприятий, проведенных на территориях ТОС) до 60% |
|
5.2 |
Мероприятие 2. Проведение массовых спортивных межрайонных соревнований между ТОС (поощрительные призы и награды участникам) |
Бюджет города Рязани |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2012 - 2015 годы |
УФКиМС, территориальные управления-префектуры администрации города Рязани, подрядные организации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
||
5.4 |
Мероприятие 4. Предоставление помещений для ТОС |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
УЗРиИО, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Более эффективное исполнение уставной деятельности ТОС, повышение доступности информации о деятельности ТОС для населения, организация приема населения |
|
5.5 |
Мероприятие 5. Проведение ежеквартального мониторинга основных проблем ТОС и планируемых решений (мероприятий) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Улучшение обратной связи с населением города, оперативное содействие в решении острых проблем ТОС и советов территорий |
|
|
Итого по задаче 5 |
Бюджет города Рязани |
210 |
90 |
40 |
40 |
40 |
|
|
|
|
5.6 |
Мероприятие 6. Проведение мониторинга основных проблем советов территорий и планируемых решений (на основании отчетов по итогам работы за полугодие и предоставленных планов работы советов территорий) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
||
6 |
Задача 6. Создание стимулов к участию ТОС в реализации стратегических направлений развития города Рязани |
||||||||||
6.1 |
Мероприятие 1. Организация и проведение городского смотра-конкурса "На лучший комитет (совет) территориального общественного самоуправления" (поощрительные премии) |
Бюджет города Рязани |
960 |
240 |
240 |
240 |
240 |
2012 - 2015 годы |
Администрация города Рязани, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Увеличение количества заявок, зарегистрированных в рамках городского смотра-конкурса "На лучший комитет (совет) территориального общественного самоуправления" до 210 шт. |
|
6.2 |
Мероприятие 2. Поощрение председателей и актива ТОС за установленные показатели в работе |
Бюджет города Рязани |
520 |
130 |
130 |
130 |
130 |
2012 - 2015 годы |
Администрация города Рязани, территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Увеличение процента жителей города, вовлеченных в ТОС (активисты, единомышленники) до 80% |
|
6.3 |
Мероприятие 3. Участие ТОС (Ассоциации органов ТОС города Рязани) в открытых федеральных и региональных конкурсах для некоммерческих организаций |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Привлечение внебюджетных источников финансирования целевых проектов ТОС |
|
6.4 |
Мероприятие 4. Межмуниципальное сотрудничество по вопросам ТОС |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2012 - 2015 годы |
Территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани |
Использование инноватики из положительного опыта других регионов, обмен лучшими практиками развития ТОС |
|
|
Итого по задаче 6 |
Бюджет города Рязани |
1480 |
370 |
370 |
370 |
370 |
|
|
|
|
|
Итого по ДЦП |
Бюджет города Рязани |
49188,7 |
20 585 |
27653,7 |
475 |
475 |
|
|
|
Плановая степень охвата программными мероприятиями органов общественного самоуправления составляет 70%.
Доля мероприятий, представляющих собой текущую деятельность администрации города Рязани в общем перечне мероприятий программы, составляет 50%.
Постановлением Администрации города Рязани от 16 декабря 2013 г. N 5352 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение ДЦП
Общий объем финансирования ДЦП в 2012 - 2015 годах составит 49188,7 тыс. рублей за счет средств бюджета города Рязани.
Финансирование ДЦП всего, по годам реализации и главным распорядителям средств бюджета города Рязани (далее - ГРБС) приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение ДЦП
Объемы финансирования ДЦП из бюджета города Рязани, тыс. руб. | ||||
Всего по ДЦП |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
49188,7 |
20 585 |
27653,7 |
475 |
475 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
Администрация города Рязани |
495 |
435 |
435 |
435 |
Управление культуры |
75 |
25 |
25 |
25 |
Управление по физической культуре и массовому спорту |
15 |
15 |
15 |
15 |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства |
6 790 |
6031,5 |
0 |
0 |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
13 210 |
21147,2 |
0 |
0 |
Объемы финансирования ДЦП носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
7. Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП
Заказчиком ДЦП является администрация города Рязани.
Ответственным исполнителем ДЦП является территориальное управление - префектура Советского района администрации города Рязани, которая несет ответственность за реализацию ДЦП, осуществляет следующие функции:
- формирование бюджетных заявок и обоснований на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год;
- подготовка в установленном порядке предложений о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, об изменении сроков выполнения мероприятий, уточнении и корректировке целевых индикаторов и других параметров ДЦП;
- выполнение самостоятельно либо в сотрудничестве с другими исполнителями ДЦП программных мероприятий;
- проведение разъяснительной и консультационной работы среди населения города по вопросам участия в мероприятиях, предусмотренных ДЦП.
Исполнителями ДЦП являются: управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, управление административно-технического контроля администрации города Рязани, управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани, управление культуры администрации города Рязани, управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, отдел по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани, территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани, правовое управление аппарата администрации города Рязани, подрядные организации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Исполнители ДЦП несут ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств.
К реализации мероприятий ДЦП в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) привлекаются юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за исключением пункта 2.1.
Текущую работу по координации деятельности исполнителей ДЦП осуществляет руководитель ДЦП. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ДЦП исполнители представляют руководителю ДЦП отчеты о ходе реализации ДЦП:
- ежеквартальные - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
С целью контроля за реализацией ДЦП руководитель ДЦП готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики администрации города Рязани отчеты о выполнении ДЦП согласно Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет администрация города Рязани.
8. Ожидаемый эффект от реализации ДЦП
Реализация ДЦП обеспечит социальный эффект, выражающийся в:
- поддержке и развитии участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- решении вопросов благоустройства территорий посредством взаимодействия органов общественного самоуправления и органов местного самоуправления;
- укреплении доверия граждан к органам местного самоуправления;
- поддержке высокого уровня социальной стабильности за счет формирования институтов общественной самоорганизации жителей на местах;
- общественной оценке деятельности органов местного самоуправления;
- повышении уровня информированности населения о возможностях участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- повышении комфортных условий проживания граждан по месту жительства.
Показателей экономической или бюджетной эффективности, рассчитанной как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока реализации ДЦП не имеет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для реализации населением города Рязани права на территориальное общественное самоуправление.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
- вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения;
- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС в решении вопросов местного значения;
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития ТОС в городе;
- выявление социально значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Общий объем финансирования программных мероприятий - 2010 тыс. руб. за счет средств бюджета города Рязани.
Реализация Программы обеспечит социальный эффект, выражающийся в:
- создании развитой системы ТОС;
- активизации участия населения через органы ТОС в решении социально-экономических вопросов локальных территорий города;
- укреплении доверия граждан к органам местного самоуправления;
- повышении уровня информированности населения о деятельности ТОС;
- улучшении качества жизни населения города.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Рязани от 13 октября 2011 г. N 4419 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 25 января 2012 г. N 11
Постановлением Администрации города Рязани от 26 декабря 2013 г. N 5593 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 16 декабря 2013 г. N 5352
Постановление Администрации города Рязани от 6 декабря 2013 г. N 5216
Постановление Администрации города Рязани от 31 июля 2013 г. N 3115
Постановление Администрации города Рязани от 24 апреля 2013 г. N 1428
Постановление Администрации города Рязани от 10 апреля 2013 г. N 1225
Постановление Администрации города Рязани от 8 ноября 2012 г. N 5803
Постановление Администрации города Рязани от 21 сентября 2012 г. N 4894
Постановление Администрации города Рязани от 13 июля 2012 г. N 3641
Постановление Администрации города Рязани от 12 мая 2012 г. N 2566