Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 13 октября 2011 г. N 317-I
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты города Рязани за I полугодие 2011 года
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Рязани подготовлен во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Положения о Контрольно-счетной палате города Рязани и направлен в Рязанскую городскую Думу.
Решение о создании Контрольно-счетной палаты города Рязани с правами юридического лица было принято представительным органом муниципального образования городской округ - город Рязань - Рязанской городской Думой 14 августа 2008 года.
Указанным решением предусматривалось создание Контрольно-счетной палаты города Рязани с 1 ноября 2008 года и утверждались ее состав и численность. Однако, фактически процесс формирования состава Контрольно-счетной палаты начался лишь во втором полугодии 2010 года.
Решением Рязанской городской Думы от 26 августа 2010 года был назначен председатель Контрольно-счетной палаты города Рязани.
Решением Рязанской городской Думы от 30 сентября 2010 года утверждено положение о Контрольно-счетной палате города Рязани.
Решением Рязанской городской Думы от 9 декабря 2010 года был утвержден План работы на 2011 год, а 15 декабря 2010 года распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты утверждено штатное расписание Контрольно-счетной палаты и начата работа по укомплектованию штата Контрольно-счетной палаты города Рязани.
В первом полугодии 2011 года были разработаны организационные и правовые основы, приняты соответствующие нормативные правовые акты, необходимые в деятельности Контрольно-счетной палаты города Рязани.
Это документы, связанные с ведением кадрового делопроизводства, исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, по работе с обращениями граждан и обеспечении доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Рязани, документы регламентирующие ведение бухгалтерского учета в Контрольно-счетной палате города Рязани и связанные с организацией и проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Эта работа еще не завершена. По мере накопления данных в результате проводимых Контрольно-счетной палатой города Рязани контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, она будет совершенствоваться.
Контрольно-счетная палата города Рязани - постоянно действующий орган муниципального финансового контроля города Рязани осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.
Вся информация о деятельности освещается в средствах массовой информации, через иные общедоступные информационные источники, в том числе официальный интернет-сайт Контрольно-счетной палаты города Рязани, который функционирует с января 2011 года.
Официальный Интернет-сайт Контрольно-счетной палаты города Рязани состоит из 14 основных страниц, на которых размещается общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счетной палаты города Рязани, новости контрольного органа, представлены результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На сайте Контрольно-счетной палаты города Рязани создана Интернет-приемная, где каждый посетитель может сообщить об известных ему случаях неэффективного и/или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Основными задачами, поставленными перед Контрольно-счетной палатой города Рязани, являлись и являются:
- контроль за исполнением бюджета города Рязани;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города;
- проведение экспертизы законности, эффективности и целесообразности расходов средств бюджета города и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань;
- контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
В первом полугодии 2011 года Контрольно-счетной палатой города Рязани проведено 5 плановых и 2 внеплановых контрольных мероприятия, а также 8 экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с бюджетным законодательством Контрольно-счетной палатой города Рязани проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Рязани за 2010 год.
В рамках ее проведения проверена бюджетная отчетность 12 главных распорядителей бюджетных средств, подготовлено 2 акта по результатам внешней проверки исполнения бюджета и заключение на отчет об исполнении бюджета города Рязани за 2010 год.
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты города Рязани в первом полугодии 2011 года являлось проведение предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Рязани.
В рамках предварительного контроля были подготовлены четыре заключения на проекты решений Рязанской городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет города Рязани на 2011 год.
В данных заключениях был проведен анализ перераспределения средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
В результате проведенной экспертизы и анализа изменений, вносимых в расходную часть бюджета, был представлен ряд замечаний, которые подробно описаны в представленном отчете.
В первом полугодии 2011 года Контрольно-счетной палатой города Рязани проведены 7 контрольных мероприятий, из них пять мероприятий проведены в соответствии с Планом на 2011 год, два мероприятия - внеплановые.
Проверки проводились в муниципальных предприятиях "Автоколонна 1310", "Рязанские городские распределительные электрические сети", "Свет города Рязани" и муниципальных учреждениях - "Техобеспечение", "Фонд муниципального имущества", "Городская поликлиника N 15", "Дирекция благоустройства города".
Все семь мероприятий носили комплексный характер и охватывали в основном 2010 год, так что в основном выявленные нарушения имели место в работе предшествующей администрации. Три контрольных мероприятия в настоящее время находятся в работе, в том числе два контрольных мероприятия носят тематический характер, и 1 контрольное мероприятие - комплексное - проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Детское питание" - проверка по нему была приостановлена до начала учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях города Рязани. Кроме этого, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Рязани за 2010 год Контрольно-счетной палатой города Рязани проведены 2 контрольных мероприятия по отдельным вопросам исполнения бюджета (объектами контроля являлись финансово-казначейское управление и администрация города Рязани). Всего за отчетный период указанными контрольными мероприятиями было охвачено 35 объектов контроля.
Перечень проведенных контрольных мероприятий с информацией о содержании мероприятий и итоговых документах имеется в Приложении к отчету о работе Контрольно-счетной палаты города Рязани за I полугодие 2011 года.
В одном из контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Рязани, участвовали специалисты из Главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области, остальные проверки проводились силами Контрольно-счетной палаты города Рязани.
В рамках осуществления возложенной на Контрольно-счетную палату города Рязани функции контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд установлено следующее. В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений - как при принятии решения о способе размещения заказов, так и при заключении муниципальных контрактов - на общую сумму 3 324 000 рублей.
Чаще других в результате проверок выявляется несоблюдение требования о запрете заключения гражданско-правовых договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, превышающую 100 тыс. рублей.
Заслуживает отдельного внимания ситуация, сложившаяся с обеспечением исполнения муниципальных контрактов. Учитывая участившиеся во всей стране в конце 2010 года случаи мошеннических действий со стороны потенциальных поручителей, Контрольно-счетная палата города Рязани тщательно изучила рынок данных услуг на территории муниципального образования - городской округ город Рязань и установила следующее.
В 2011 году при заключении девяти муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции социальных объектов на общую сумму 69 538 700 рублей поручителями выступали ООО "ТоргСеть" и ООО "Файнэншел групп".
Из полученных Контрольно-счетной палатой города Рязани ответов на обращения в налоговые органы и органы Росстата по местам нахождения вышеуказанных юридических лиц, следует, что предоставленные ими сведения бухгалтерской отчетности не соответствуют действительности. Следовательно, ООО "ТоргСеть" и ООО "Файнэншел групп" не соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поручителям. В результате этого муниципальные контракты оставались ничем не обеспеченными.
В ходе проведения проверки также установлено, что по настоящее время администрация города Рязани не осуществляет непосредственный контроль за соблюдением поставщиками сроков выполнения обязательств по муниципальному контракту, за соответствием качества и количества поставляемых товаров, качества и объемов выполненных работ, оказанных услуг условиям муниципальных контрактов.
В рамках указанной проверки Контрольно-счетной палатой города Рязани осуществляется постоянный мониторинг поступающих от муниципальных заказчиков в администрацию города заявок на размещение заказов для своих нужд. Особое внимание уделяется анализу источников информации о ценах товаров, работ, услуг, положенных в обоснование начальной цены контракта.
При проведении контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях и предприятиях за первое полугодие 2011 года выявлено финансовых нарушений на общую сумму 182 687 000 рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 299 700 рублей;
- неправомерные и/или необоснованные выплаты и расходование бюджетных средств - 7 417 800 рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 42 959 400 рублей;
- финансовые нарушения при размещении заказов для муниципальных нужд и заключении гражданско-правовых договоров проверяемыми объектами - 71 779 600 рублей;
- невостребованные с исполнителей муниципальных контрактов штрафные санкции - 25 620 рублей;
- оказание услуг по неустановленным надлежащим образом (неутвержденным) тарифам - 4 079 400 рублей;
- иные финансовые нарушения - 56 125 480 рублей.
В целях устранения финансовых нарушений администрации города направлялись все отчеты по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой города Рязани проверок.
По материалам проведенных контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица в проверяемых объектах, устранены нарушения условий муниципального контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств со стороны подрядчика, в размере 8 304 300 рублей.
В заключение, хотелось бы обратить внимание на то, что в ближайшее время нас ждет изменения законодательства, определяющего основы государственного и муниципального контроля.
7 февраля 2011 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Данный закон направлен на совершенствование правовых основ внешнего государственного и муниципального финансового контроля и повышение эффективности и результативности деятельности контрольно-счетных органов. Его цель - установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их основные полномочия. Закон вступает в силу с 01 октября 2011 года.
В настоящее время ведется работа по приведению действующих нормативных правовых актов, определяющих статус Контрольно-счетной палаты, в соответствие с Федеральным законом. Распоряжением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 04 июля 2011 создана рабочая группа по подготовке предложений по обозначенному вопросу.
На совместном совещании представителей палаты и представителей городской Думы был разработан план мероприятий по подготовке соответствующих предложений и определен перечень муниципальных нормативных правовых актов, в которые требуется внесение изменений.
Таким образом, впереди нас ждет дальнейшее совершенствование нормативного правового регулирования всей системы государственного и муниципального финансового контроля, что, в свою очередь, должно способствовать развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.