Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
Приложение
к постановлениюминистерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 51
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Помещение несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, подведомственные министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области"
9 августа 2012 г., 29 января 2013 г., 4 февраля 2014 г., 6 июня, 28 июля 2016 г., 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Помещение несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, подведомственные министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
За предоставлением государственной услуги вправе обратиться:
1) несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет из числа:
- оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
- проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившихся или подкинутых;
- самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
2) родители (или иные законные представители) несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) лицо, производящее дознание, следователь или судья в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
5) оперативный дежурный районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте;
6) должностные лица других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений Рязанской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Местонахождение Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Толстого, д. 10.
Режим работы Министерства: | |
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Сведения о местах и графике работы государственных казенных учреждений Рязанской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (далее - Учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и Учреждений.
Сведения о местах нахождения и графике работы Министерства и Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.4 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах Учреждений участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Подпункт 1.3.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, Учреждений.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://rpgu.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Адреса электронной почты Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на информационных стендах в Министерстве и Министерства, Учреждений;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, Министерства, Учреждение гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства (Министерства, Учреждения, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства или Учреждения, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с граждананми.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, Министерства, Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 3 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ответ направляется в письменной форме в течение 10 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, Учреждениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждениях;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве, Учреждениях.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждениях;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
2.1. Наименование государственной услуги.
"Помещение несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, подведомственные министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством, Учреждениями.
Министерство участвует в предоставлении государственной услуги в части выдачи направления или согласования ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о помещении несовершеннолетнего в Учреждение.
Учреждение участвует в предоставлении государственной услуги в части помещений несовершеннолетнего в Учреждение.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги:
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) положительный результат:
- предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения Министерством, Учреждением и последующее уведомление Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга представляется в течение не более 3 рабочих дней с даты принятия заявления и документов от Заявителя (Представителя Заявителя).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Жилищным Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" 12.01.2005 г., N 1);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773.);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (пункт 3 части 2 статьи 13) ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3215);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" "Собрание законодательства РФ", 04.12.2000, N 49, ст. 4822, "Российская газета", N 235, 09.12.2000);
- постановление Правительства Рязанской области от 15.12.2010 N 324 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011 - 2012 годы" ("Рязанские ведомости", N 241, 18.12.2010);
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащий предоставлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1 Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
1) в Министерство:
- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) в Учреждение:
- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
или
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в Учреждение;
или
- личное обращение несовершеннолетнего. Форма заявления, подаваемого несовершеннолетним в связи с предоставлением государственной услуги, приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
или
- заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам.
Форма заявления, подаваемого Заявителем (Представителем Заявителя) в связи с предоставлением государственной услуги, приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, с указанием даты подачи заявления.
После перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях:
а) отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;
б) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;
в) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в Министерства по месту жительства, Учреждение.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента могут быть направлены в Министерство по месту жительства Заявителя, Учреждение с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить.
Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- недостоверность представленных документов;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- неразборчивость написания текстов документов.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
- отсутствие мест в Учреждениях.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несовершеннолетний не достиг возраста 3-х лет;
- наличие у несовершеннолетних явных признаков алкогольного и наркотического опьянения, признаков психического заболевания;
- совершение несовершеннолетним правонарушения.
При наличии информации о правонарушении, совершенном несовершеннолетним до помещения его в Учреждение, и влекущем административную либо уголовную ответственность, или иных сведений, которые в соответствии со ст. 22 ФЗ-120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", являются основанием для помещения несовершеннолетнего в ЦВСНП (центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел) директор Учреждения незамедлительно уведомляет об этом органы внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения Учреждения.
Общий максимальный срок проверки права несовершеннолетнего на помещение в Учреждение и формирования пакета документов не может превышать 2-х часов с момента поступления информации о правонарушении, совершенном несовершеннолетним.
2.9.3. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
- достижение несовершеннолетним возраста 18 лет;
- совершение несовершеннолетним правонарушения.
В случае поступления информации о правонарушении, совершенном несовершеннолетним до помещения его в Учреждение и влекущем административную либо уголовную ответственность, или иных сведений, которые в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", являются основанием для помещения несовершеннолетнего в ЦВСНП (центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел), после зачисления несовершеннолетнего в Учреждение директор Учреждения незамедлительно уведомляет об этом органы о внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения Учреждения.
Общий максимальный срок проверки права несовершеннолетнего на помещение в Учреждение и формирования пакета документов не может превышать 2-х часов с момента поступления информации о правонарушении, совершенном несовершеннолетним.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в т.ч. с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство, Учреждение регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образца представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом Министерства, Учреждения, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Министерства, Учреждения ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Министерства, Учреждения, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Министерства, Учреждения ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
2.17.2. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.17.3. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проверка права на помещение несовершеннолетнего в Учреждение;
- принятие решения о помещении несовершеннолетнего в Учреждение или об отказе в помещении;
- уведомление Заявителя (представителя Заявителя) о принятом решении;
- выдача направления (приложение 6 к настоящему Регламенту).
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
При поступлении в Министерство ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о предоставлении государственной услуги Министерством оформляется направление, которое передается в Учреждение.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных, и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" официальном сайте Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "прием и регистрация документов".
3.2.1. Если основанием для начала предоставления государственной услуги является:
- направление Министерства;
- личное обращение несовершеннолетнего или поступление заявления родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей в Учреждение;
- поступление обращения несовершеннолетнего или заявления родителей несовершеннолетнего, или иных его законных представителей, комплекта документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента в Учреждение через организации почтовой связи;
- поступление обращения несовершеннолетнего или заявления родителей несовершеннолетнего, или иных его законных представителей по каналам электронной почты, комплекта документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или предоставленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Учреждение;
- поступление постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- поступление акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в Учреждение, то прием и регистрацию документов осуществляет специалист по социальной работе Учреждения.
3.2.2. Если основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Министерство, то прием и регистрацию документов осуществляет специалист Министерства.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения за государственной услугой;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, в соответствии с п.п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе, нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи;
- дату приема документов;
- ф.и.о. заявителя, от которого поступили документы;
- ф.и.о. и дата рождения несовершеннолетнего;
- сведения о родителях, законных представителях несовершеннолетнего;
- оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах; в расписке, в том числе, указывает:
дату представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
- передает Заявителю (Представителю Заявителя) первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
3.2.4. Процедура заканчивается для Заявителя (Представителя Заявителя) получением, расписки о приеме документов.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 минут.
3.3. Административная процедура "проверка права на помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
Подпункт 3.3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки права Заявителя (Представителя Заявителя) на помещение в Учреждение является поступление полного пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов:
- специалисту отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства;
- заместителю директора Учреждения.
Подпункт 3.3.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
3.3.2. При рассмотрении и согласовании ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений специалист отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства готовит проект направления и передает вместе с ходатайством для согласования заместителю министра труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - заместителю министра), курирующему работу специализированных учреждений для несовершеннолетних.
При наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, специалист отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства готовит проект решения об отказе в помещении в Учреждение и в порядке делопроизводства передает его вместе с ходатайством заместителю министра, курирующему работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, для принятия решения об отказе в помещении несовершеннолетнего в Учреждение.
При наличии оснований, указанных в п. 3.2.1 настоящего Регламента, проверка права; Заявителя (Представителя Заявителя) на помещение в Учреждение, производится заместителем директора Учреждения.
3.3.3. Заместитель директора Учреждения:
а) устанавливает право Заявителя (Представителя Заявителя) на помещение несовершеннолетнего в Учреждение.
б) при наличии у Заявителя (Представителя Заявителя) права на предоставление государственной услуги заместитель директора Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение и передает его и пакет документов для оформления личного дела несовершеннолетнего в порядке делопроизводства директору Учреждения.
При наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, заместитель директора Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в помещении в Учреждение и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы директору Учреждения для принятия решения об отказе в помещении несовершеннолетнего в Учреждение.
Процедура заканчивается передачей проекта решения о направлении (зачислении) несовершеннолетнего Учреждение или об отказе в направлении (помещении) и личного дела несовершеннолетнего соответственно заместителю министра, курирующему работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, директору Учреждения.
Общая продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 2 часов с даты обращения Заявителя (Представителя Заявителя).
Хранение и использование информации о несовершеннолетнем, нуждающемся в помещении в Учреждение, осуществляется в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
3.4. Административная процедура "принятие решения о помещении в Учреждение, или об отказе в помещении".
Подпункт 3.4.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
3.4.1. Решение о помещении в Учреждение или об отказе в помещении принимает заместитель министра, курирующий работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, если основанием приема в Учреждение является ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решение о помещении или об отказе в помещении в Учреждение и пакет документов согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента в порядке делопроизводства, заместитель министра, курирующий работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, передает специалисту отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства, ответственному за выдачу направления в Учреждение.
3.4.2. При наличии оснований, указанных в п. 3.2.1 настоящего Регламента, решение о помещении в Учреждении или об отказе в помещении принимает директор Учреждения.
Основанием для начала процедуры принятия решения о помещении в Учреждение или об отказе в помещении является поступление пакета документов в соответствии с п. 3.2.1 настоящего Регламента и проекта решения о помещении несовершеннолетнего к директору Учреждения.
Директор Учреждения или лицо, его замещающее, передает решение о помещении или об отказе в помещении в Учреждение, и пакет документов согласно п.п. 2.6.1 настоящего Регламента в порядке делопроизводства, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение.
Процедура заканчивается передачей решения о помещении (об отказе в помещении) в Учреждение и пакета документов согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение в порядке делопроизводства для направления его Заявителю. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение или отказа в предоставлении государственной услуги подшивает решение в личное дело несовершеннолетнего.
К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги приобщается заявление Заявителя (Представителя Заявителя) и копии представленных к нему документов.
3.4.3. Общий максимальный срок принятия решения о помещении в Учреждение или об отказе в помещении не может превышать 1 рабочий день с даты обращения Заявителя (Представителя Заявителя).
3.5. Административная процедура "Уведомление Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении".
Подпункт 3.5.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении является поступление решения:
- заместителя министра, курирующего работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, специалисту отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства, ответственному за выдачу направления о помещении или об отказе в помещении несовершеннолетнего в Учреждение;
- директора Учреждения или лица, его замещающего, о помещении или об отказе в помещении несовершеннолетнего в Учреждение специалисту по социальной работе учреждения.
3.5.2. Специалист по социальной работе соответственно Учреждения или специалист Министерства готовит уведомление о принятом решении и передает его соответственно в канцелярию Учреждения или отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства для направления Заявителю (Представителю Заявителя), копию уведомления подшивает в пакет представленных документов.
3.5.3. Продолжительность административного действия не может превышать 1 рабочий день с момента принятия решения соответствующими руководителями, указанными в п.п. 3.6.1 настоящего Регламента.
3.5.4. Процедура уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении заканчивается поступлением уведомления о принятом решении в канцелярию для отправки Заявителю (Представителю Заявителя).
3.6. Административная процедура "выдача направления".
Подпункт 3.6.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи направления является поступление решения о помещении в Учреждение от заместителя министра, курирующего работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, специалисту отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства, ответственному за выдачу направления.
Специалист отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства, ответственный за выдачу направления, готовит направление в Учреждение и передает его на подпись заместителю министра, курирующему работу специализированных учреждений для несовершеннолетних; после возвращения с подписи, заверяет его печатью Министерства и передает в Учреждение, в которое будет направлен несовершеннолетний.
Продолжительность административного действия составляет 20 мин. с момента поступления решения о помещении несовершеннолетнего в Учреждение от заместителя министра, курирующего работу специализированных учреждений для несовершеннолетних, в отдел социального обслуживания и поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства.
Специалист отдела поддержки женщин и семей, имеющих детей Министерства заносит решение о помещении несовершеннолетнего в Учреждения в журнал "Учет лиц, направляемых и поступивших в специализированные учреждения для несовершеннолетних".
Продолжительность административного действия составляет 5 мин. с момента принятия решения об оказании государственной услуги.
3.6.2. Процедура завершается выдачей направления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа Министерства в связи с обращениями Заявителей (Представителей Заявителей). Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов министерства, Учреждений закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций) (Представителей Заявителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) (Представителей Заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимаются меры к устранению нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться в Министерство, Правительство Рязанской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ Министерства, его структурных подразделений, Учреждений, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Решения по жалобе, принятые Министерством, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в Министерство, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.