Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2011 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Рязанской области
от 14.09.2010 N 222
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
1 марта, 1 сентября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", Закон Рязанской области от 27 ноября 1996 года "Об агропромышленном комплексе Рязанской области |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, главное управление региональной безопасности Рязанской области, органы местного самоуправления (по соглашению) |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности. Задачи Программы: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села; - улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности; - повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; - активизация культурной деятельности на селе; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности; - противопожарная защита сельского населения |
Целевые индикаторы и показатели |
Ввод и приобретение 42,05 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 36,5 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов; количество семей, улучшивших жилищные условия, - 390 семей, в том числе количество молодых семей и молодых специалистов - 325 семей, введение в действие общеобразовательных учреждений на 180 мест, открытие 3 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 150 мест, открытие (реконструкция) 2 спортивных сооружений (площадок), повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 85 процентов; строительство распределительных газовых сетей протяженностью 311 км, электрических сетей протяженностью 43,6 км, трансформаторных подстанций - 6 шт., повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 65 процентов, строительство водопроводных сетей протяженностью 207 км, приобретение 6 единиц пожарного транспорта |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие сети учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие электрических сетей в сельской местности. развитие газификации в сельской местности; развитие водоснабжения в сельской местности; обеспечение противопожарной защиты сельского населения; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 1069,571 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 547,297 млн. рублей, из них: 2011 год - 98,230 млн. рублей; 2012 год - 210,252 млн. рублей; 2013 год - 238,815 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 304,140 млн. рублей, из них: 2011 год - 93,300 млн. рублей; 2012 год - 101,510 млн. рублей; 2013 год - 109,330 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 10,976 млн. рублей, из них: 2011 год - 3,166 млн. рублей; 2012 год - 3,624 млн. рублей; 2013 год - 4,186 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 207,158 млн. рублей, из них: 2011 год - 63,558 млн. рублей; 2012 год - 69,130 млн. рублей; 2013 год - 74,470 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - ввести в эксплуатацию и приобрести 42,05 тыс. кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 36,5 тыс. кв. м жилья; - улучшить жилищные условия более 390 семьям, в том числе 325 молодым семьям и молодым специалистам, тем самым создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи; - построить и ввести в эксплуатацию 207 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 65 процентов; - построить и ввести в эксплуатацию 311 км распределительных газовых сетей; - уровень газификации довести до 85 процентов; - обеспечить природным газом не менее 10,0 тыс. квартир; - построить (реконструировать) 42 км электрических сетей; - построить 6 трансформаторных подстанций; - расширить сеть сельских общеобразовательных учреждений на 180 мест; - построить 3 фельдшерско-акушерских пункта; - расширить сеть учреждений культуры на 150 мест; - приобрести 6 пожарных автомобилей |
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики Рязанской области, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 30 процентов, центральным отоплением - 35 процентов, канализацией - 15 процентов, горячим водоснабжением - 15 процентов.
Сократилась сеть участковых больниц и число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей возникла проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации, пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли, велика и продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов.
В сельской местности эксплуатируется 10180 км распределительных газовых сетей, газифицировано природным газом 124574 домов (квартир). Процент газификации в сельской местности составляет 60,9%.
Протяженность водопроводных сетей на селе составляет 2953,6 км. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 40 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции. В результате три четверти сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественный состав. Остро стоит проблема обеспеченности жильем сельской молодежи, поэтому наблюдается высокий уровень миграции. Вместе с тем задачи, поставленные перед агропромышленным комплексом по обеспечению продовольственной безопасности страны, требуют изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждается и социальная сфера села. Притоку и закреплению на селе молодых специалистов будет способствовать улучшение жилищных условий.
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на территории Рязанской области в период с 2005 по 2010 годы проводились в рамках областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы". Полученные результаты исполнения указанных программных мероприятий положительно сказались на настроении сельских жителей, ежегодно увеличивается количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств государственной поддержки.
Исходя из задач социально-экономической политики Рязанской области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение программных мероприятий.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение обозначенных проблем осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". Средства федерального бюджета в рамках программы выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях обязательного софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения в сельской местности;
- противопожарная защита сельского населения.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить за счет следующих источников финансирования:
Кроме того, на финансирование мероприятий Программы объектов социальной сферы и инфраструктуры сельских населенных пунктов из областного бюджета предусматриваются средства по следующим целевым программам:
"а) долгосрочная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах":
- на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений всего 48,04 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 6,14 млн. руб., на 2013 год - 41,9 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи (ФАП) всего 8,86 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 2,51 млн. руб., на 2012 год - 2,94 млн. руб., на 2013 год - 3,41 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию сети физической культуры и спорта в сельской местности (строительство и реконструкция спортивных площадок) всего 4,47 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 2,08 млн. руб., на 2013 год - 2,39 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (учреждения клубного типа) всего 54,8 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 21,10 млн. руб., на 2012 год - 15,60 млн. руб., на 2013 год - 18,10 млн. руб.;
б) долгосрочная целевая программа "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2012 годах":
- на мероприятия по развитию газификации в сельской местности (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) всего 167,662 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 61,132 млн. руб., на 2012 год - 49,32 млн. руб., на 2013 год - 57,21 млн. руб.;
в) областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы":
- на мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности всего 34,77 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 16,17 млн. руб., на 2013 год - 18,60 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности всего 309,573 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 106,223 млн. руб., на 2012 год - 95,550 млн. руб., на 2013 год - 110,80 млн. руб.;
г) долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Рязанской области на 2010 - 2012 годы":
- мероприятия по обеспечению противопожарной защиты сельского населения всего 5,93 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 2,76 млн. руб., на 2013 год - 3,17 млн. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в рамках законов о бюджетах всех уровней. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.
На мероприятия Программы средства федерального бюджета предоставляются бюджету Рязанской области в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", а также на основании соглашения, ежегодно заключаемого между Правительством Рязанской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности, электрических сетей, газификации, водоснабжения в сельской местности, обеспечению противопожарной защиты сельского населения осуществляется бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных трансфертов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ по объектам, находящимся в незавершенном строительстве, и имеющим высокую степень технической строительной готовности.
Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по улучшению жилищных условий в сельской местности осуществляется:
гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 1 к Программе;
молодым семьям и молодым специалистам агропромышленного комплекса в форме социальных выплат на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, согласно приложению N 2 к Программе.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице:
N |
Программные мероприятия |
Главные распорядители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. |
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
||||||||||||||
1.1 |
Мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
179290,0 |
55000,0 |
59840,0 |
64450,0 |
ввод в действие (приобретение) 42,05 тыс. кв. м жилья |
|||||||
областной бюджет |
304140,0 |
93300,0 |
101510,0 |
109330,0 |
|||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
внебюджетные источники |
207158,0 |
63558,0 |
69130,0 |
74470,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
690588,0 |
211858,0 |
230480,0 |
248250,0 |
|
|||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
молодых семей и молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
146690,0 |
45000,0 |
48960,0 |
52730,0 |
в т.ч. ввод в действие (приобретение) 36,5 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов |
|||||||
областной бюджет |
271540,0 |
79747,0 |
90230,0 |
97190,0 |
|||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
внебюджетные источники |
179216,0 |
54986,0 |
59800,0 |
64430,0 |
||||||||||
возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам АПК |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
областной бюджет |
1200,0 |
380,0 |
400,0 |
420,0 |
|||||||||
|
Итого |
|
|
597446,0 |
183286,0 |
199390,0 |
214770,0 |
|
|||||||
2. |
Задача 2. Улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности |
||||||||||||||
2.1 |
Мероприятие по развитию сети учреждений первичной медико-социальной помощи (ФАП) |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
7850,0 |
2230,0 |
2600,0 |
3020,0 |
ввод в действие 3-х фельдшерско-акушерских пунктов |
|||||||
|
|
министерство строительного комплекса Рязанской области |
областной бюджет* |
-* |
-* |
-* |
-* |
||||||||
|
|
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
188,51 |
125,51 |
29,0 |
34,0 |
||||||||
|
Итого |
|
|
8039,0 |
2355,51 |
2629,0 |
3054,0 |
|
|||||||
2.2 |
Мероприятие по развитию физической культуры и спорта в сельской местности (строительство и реконструкция спортивных площадок) |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
1935,0 |
- |
900,0 |
1035,0 |
ввод в действие (реконструкция) 3-х спортивных сооружений |
|||||||
министерство строительного комплекса Рязанской области |
областной бюджет* |
-* |
-* |
-* |
-* |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
55,0 |
- |
25,0 |
30,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
1990,0 |
- |
925,0 |
1065 |
|
|||||||
3. |
Задача 3. Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда |
||||||||||||||
3.1 |
Мероприятие по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
101300,0 |
- |
46900,0 |
54400,0 |
ввод в действие общеобразовательных учреждений на 180 мест |
|||||||
министерство строительного комплекса Рязанской области |
областной бюджет* |
-* |
-* |
-* |
-* |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
650,0 |
|
300,0 |
350,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
101950,0 |
- |
47200,0 |
54750,0 |
|
|||||||
4. |
Задача 4. Активизация культурной деятельности на селе |
||||||||||||||
4.1 |
Мероприятие по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (учреждения клубного типа) |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
43700,0 |
10000,0 |
15600,0 |
18100,0 |
ввод в действие учреждений клубного типа на 150 мест |
|||||||
министерство строительного комплекса Рязанской области |
областной бюджет* |
-* |
-* |
-* |
-* |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
563,98 |
213,98 |
160,0 |
190,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
44264,0 |
10213,98 |
15760,0 |
18290,0 |
|
|||||||
5. |
Задача 5. Повышение уровня и качества электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения в сельской местности |
||||||||||||||
5.1 |
Мероприятие по развитию газификации в сельской местности (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
70960,0 |
13700,0 |
26510,0 |
30750,0 |
ввод в эксплуатацию 311 км внутри-поселковых газовых сетей |
|||||||
министерство строительного комплекса Рязанской области |
областной бюджет** |
-** |
-** |
-** |
-** |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
1694,0 |
614,0 |
500,0 |
580,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
72654,0 |
14314,0 |
27010,0 |
31330,0 |
|
|||||||
5.2 |
Мероприятие по развитию электрических сетей в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
8710,0 |
- |
4050,0 |
4660,0 |
строительство и реконструкция 54 км электрических сетей |
|||||||
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
областной бюджет*** |
-*** |
-*** |
-*** |
-*** |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
690,0 |
- |
320,0 |
370,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
9400,0 |
- |
4370,0 |
5030,0 |
|
|||||||
5.3 |
Мероприятие по развитию водоснабжения в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
119640,0 |
17300,0 |
47380,0 |
54960,0 |
ввод в действие 207 км локальных водопроводов |
|||||||
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
областной бюджет*** |
-*** |
-*** |
-*** |
-*** |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
7072,257 |
2212,257 |
2260,0 |
2600,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
126712,257 |
19512,257 |
49640,0 |
57560,0 |
|
|||||||
6. |
Задача 6. Противопожарная защита сельского населения |
||||||||||||||
6.1 |
Мероприятие по обеспечению противопожарной защиты сельского населения |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
13910,0 |
|
6470,0 |
7440,0 |
приобретение 9 пожарных автомобилей |
|||||||
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет**** |
-**** |
-**** |
-**** |
-**** |
||||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
62,0 |
- |
30,0 |
32,0 |
||||||||||
|
Итого |
|
|
13972,0 |
|
6500,0 |
7472,0 |
|
______________________________
*(1) средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах":
- на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений, всего 48,04 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 6,14 млн. руб., на 2013 год - 41,9 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи (ФАП), всего 8,86 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 2,51 млн. руб., на 2012 год - 2,94 млн. руб., на 2013 год - 3,41 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию сети физической культуры и спорта в сельской местности (строительство и реконструкция спортивных площадок), всего - 4,47 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 2,08 млн. руб., на 2013 год - 2,39 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (учреждения клубного типа), всего 54,8 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 21,10 млн. руб., на 2012 год - 15,60 млн. руб., на 2013 год - 18,10 млн. руб.;
*(2) средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы по объектам газификации предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2012 годах":
- на мероприятия по развитию газификации в сельской местности (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) всего 167,662 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 61,132 млн. руб., на 2012 год - 49,32 млн. руб., на 2013 год - 57,21 млн. руб.;
*(3) средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы по объектам водоснабжения и электроснабжения предусмотрены в областной целевой программе "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области на 2007 - 2015 годы":
- на мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности, всего 34,77 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 16,17 млн. руб., на 2013 год - 18,60 млн. руб.;
- на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности всего 309,573 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 106,223 млн. руб., на 2012 год - 95,550 млн. руб., на 2013 год - 110,80 млн. руб.;
*(4) средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы по обеспечению противопожарной защиты сельского населения предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Пожарная безопасность Рязанской области на 2010 - 2012 годы":
- мероприятия по обеспечению противопожарной защиты сельского населения всего 5,93 млн. руб., в том числе: на 2011 год - 0,00 млн. руб., на 2012 год - 2,76 млн. руб., на 2013 год - 3,17 млн. руб.
6. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных организаций.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы совместно с исполнителями Программы;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий.
Исполнителями мероприятий Программы за счет средств областного бюджета являются:
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
министерство строительного комплекса Рязанской области - развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, развитие газификации в сельской местности, развитие сети учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области - развитие водоснабжения в сельской местности, развитие электрических сетей в сельской местности;
главное управление региональной безопасности Рязанской области - обеспечение противопожарной защиты сельского населения.
С учетом реализации программных мероприятий исполнители совместно с заказчиком Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют бюджетную заявку с ее обоснованием в министерство финансов Рязанской области.
Исполнители Программы представляют заказчику Программы форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" для дальнейшего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Условием для участия органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации данной Программы является наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию.
Взаимодействие заказчика и исполнителей Программы с органами местного самоуправления осуществляется в рамках соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления, являющиеся получателями субсидий, осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно представляет в Правительство Рязанской области информацию об исполнении Программы.
Правительство Рязанской области в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Рязанскую областную Думу информацию об исполнении Программы одновременно с представлением годового отчета об исполнении областного бюджета.
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в Рязанской области, будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
В ходе выполнения мероприятий Программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг, создадутся новые рабочие места, снизится уровень безработицы.
Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве молодых семей и молодых специалистов.
Предусматривается:
- ввести в эксплуатацию и приобрести 42,05 тыс. кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 36,5 тыс. кв. м жилья;
- улучшить жилищные условия более 390 семьям, в том числе 325 молодым семьям и молодым специалистам, тем самым создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
- построить и ввести в эксплуатацию 207 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 65 процентов;
- построить и ввести в эксплуатацию 311 км распределительных газовых сетей;
- довести уровень газификации домов (квартир) до 85 процентов;
- построить (реконструировать) 43,6 км электрических сетей;
- построить 6 трансформаторных подстанций;
- расширить сеть сельских общеобразовательных учреждений на 180 мест;
- повысить обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениям, построив 3 фельдшерско-акушерских пункта;
- построить (реконструировать) 2 спортивные площадки;
- расширить сеть учреждений культуры, приступив к решению социально-значимой проблемы строительства сельских многопрофильных культурных центров в Рязанской области;
- приобрести 6 пожарных автомобилей.
Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности труда на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.