Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 14 ноября 2011 г. N 92-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 4
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
а также расчета и установления
заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
13 ноября 2006 г., 12 сентября 2007 г., 30 марта, 6 октября, 28 декабря, 14 ноября 2009 г.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала - величина налогового потенциала в расчете на одного жителя по данному муниципальному образованию, отнесенная к аналогичному среднеобластному показателю;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов бюджета муниципального образования, которые могут быть собраны в местный бюджет по налоговым источникам, применяющаяся в целях межбюджетного регулирования, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности, и не является прогнозируемой оценкой доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Рязанской области уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
(НПi - Субi) / Ni
ИНПi = ----------------------------, где
НП / N
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Субi - размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет (рассчитывается в соответствии с Методикой, утвержденной приложением 10 к настоящему Закону);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Рязанской области;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
Налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
n
НПi = Сумма ПДj (пл) x Дij, где
j=1
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным за бюджетами муниципальных образований;
ПДj (пл) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
n - количество налоговых источников, закрепленных за бюджетами муниципальных образований;
Дij - доля i-го муниципального образования по j-му виду налога в прогнозе доходов консолидированного бюджета Рязанской области на год, предшествующий очередному финансовому году (очередному финансовому году и каждому году планового периода), которая определяется по формуле:
ПДij (пр)
Дij = ----------------, где
ПДj (пр)
ПДij (пр) - прогноз доходов i-го муниципального образования по j-му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году (очередному финансовому году и каждому году планового периода);
ПДj (пр) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году (очередному финансовому году и каждому году планового периода).
Для расчета налогового потенциала (индекса налогового потенциала) на плановый период используются прогнозные данные по прогнозу доходов консолидированного бюджета Рязанской области, рассчитанные в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, и консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на соответствующий год планового периода.
Статистические и отчетные данные, используемые при расчете индекса налогового потенциала, применяются единые для расчетов на очередной финансовый год и плановый период
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
n - число видов расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице настоящего приложения;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
1 n
(Пij x К Ij x . . . x К ij) / Ni
ИБРij = -----------------------------------------, где
m 1 n
Сумма (Пij x К Ij x . . . x К ij) / N
i=1
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению;
1 n
К Ij ... К ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления
муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного
потребителя муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском
округе);
m - число муниципальных районов;
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
В Методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1. Коэффициент расселения населения:
Крi = 1 + УВi, где
Крi - коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе (городском округе),
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
2. Коэффициент уровня урбанизации:
Куi = 1 + УВГi, где
Куi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа),
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
3. Коэффициент возрастной структуры населения:
д ст
всн (N i + N i) / Ni
К i = ----------------------------, где
д ст
(N + N ) / N
всн
К i - коэффициент возрастной структуры населения
в i-ом муниципальном районе (городском округе),
д
N i - ч исленность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N i - численность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) старше трудоспособного
возраста,
д
N - численность постоянного населения Рязанской
области в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N - численность постоянного населения Рязанской
области старше трудоспособного возраста,
N - численность постоянного населения Рязанской области;
4. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:
жку
жку С i
К i = ----------, где
жку
С
жку
К i - коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг:
жку
С i - региональный стандарт предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади
жилья в месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе) в
очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
жку
С - федеральный стандарт предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в
Рязанской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и
плановом периоде).
Распределение средств областного Фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
Структура областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей:
первая часть Фонда распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
вторая часть Фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Объем средств данной части составляет 10% от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
%
где:
- общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- прогнозируемый на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу).
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
где:
- размер индексированной заработной платы из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), не обеспеченной собственными закрепленными доходными источниками;
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), определяется по следующей формуле:
где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) Рязанской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
N - численность постоянного населения Рязанской области;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Д1 - размер первой части дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
где:
- размер второй части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д2 - объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) с недостаточной бюджетной обеспеченностью (менее 1).
Замещение дотаций из областного Фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога
на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанные дополнительные нормативы при полной замене дотации рассчитываются по формуле:
*100%,
а при частичной замене дотации по формуле:
*100%,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если расс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.