Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 11 января 2011 г. N 1
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1, пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 18, статьей 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания и реорганизации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - Ухоловский муниципальный район), а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. По вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации отдельных видов муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ухоловского муниципального района, могут приниматься дополнительные муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
2. Создание муниципальных бюджетных и казенных учреждений
2.1. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, а также в результате реорганизации существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается Главой муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - Глава) в форме постановления администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация).
2.3. Предложения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений могут направляться, на имя Главы, заместителями Главы, отделами администрации в пределах их полномочий, с указанием следующей информации:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- цели создания и виды деятельности муниципального учреждения;
- обоснование необходимости создания муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания;
- перечень и источник формирования имущества, необходимого для функционирования муниципального учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию муниципального учреждения;
планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого муниципального учреждения;
- иные источники финансирования муниципального учреждения, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Постановление администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;
- наименование учредителя муниципального учреждения;
- решение об утверждении устава муниципального учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;
- сведения о муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- решение о назначении руководителя учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.5. Проект постановления администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения разрабатывается отделом по правовым, земельным и имущественным отношениям администрации.
2.6. Проект постановления администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с заместителем Главы, курирующим данную сферу деятельности.
2.7. Постановление администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию.
2.8. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
2.9. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение действует на основании устава, утвержденного постановлением администрации в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка и зарегистрированного в установленном законом порядке.
3. Реорганизация муниципальных бюджетных и казенных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
3.2. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается Главой в форме постановления администрации.
3.3. Предложения о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений могут направляться заместителем Главы, отделами администрации, на имя Главы с указанием следующей информации:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения реорганизуемого муниципального учреждения;
- форма предполагаемой реорганизации;
- обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения;
- основные цели реорганизации муниципального учреждения;
- виды деятельности реорганизации#
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Проект постановления администрации об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения (далее - постановление об изменении типа муниципального учреждения) разрабатывается отделом по правовым, земельным и имущественным отношениям администрации.
Указанные в настоящем пункте предложения должны содержать обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, информацию о просроченной кредиторской задолженности учреждения, оценку последствий изменения типа муниципального учреждения для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, а также планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги в процессе изменения типа муниципального учреждения.
4.4. Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит согласованию с заместителем Главы.
4.5. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию.
4.6. Принятие администрацией постановления об изменении типа муниципального учреждения при сохранении последним объемов и видов выполняемых муниципальных услуг не может являться основаниями для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому учреждению на оказание муниципальных услуг.
4.7. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения является основанием для внесения изменений в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ликвидация муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений
5.1. Муниципальное бюджетное, казенное или автономное учреждение (далее - муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению администрации либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Главой в форме постановления администрации.
5.3. Предложения о ликвидации муниципальных учреждений могут направляться заместителем Главы, начальниками отделов на имя Главы с указанием следующей информации:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- основание для ликвидации;
- обоснование целесообразности ликвидации учреждения;
- планируемые расходы на ликвидацию учреждения;
- информация о просроченной кредиторской задолженности.
В предложении о ликвидации муниципального учреждения также должна быть дана оценка последствий его ликвидации для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, и указаны планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги, предоставляемой ликвидируемым муниципальным учреждением.
5.4. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя муниципального учреждения;
- состав ликвидационной комиссии;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
5.5. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения разрабатывается отделом по правовым, земельным и имущественным отношениям администрации.
5.6. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с заместителем Главы.
5.7. Постановление администрации о ликвидации муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Ухоловского муниципального района.
5.8. Руководитель ликвидируемого муниципального учреждения обязан в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации письменно сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
5.9 Ликвидационная комиссия назначается распоряжением Главы.
5.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения.
5.11. Ликвидационная комиссия:
- от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде;
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами), который не может быть менее двух месяцев со дня публикации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Главе поселения;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Главе поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
5.12. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Собственник имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам такого учреждения.
5.13. Имущество муниципального бюджетного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность.
5.14. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Утверждение уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, а так же вносимые в него изменения в связи с реорганизацией, изменением типа муниципального учреждения утверждаются Главой в форме постановления администрации в соответствии с действующим законодательством.
6.2 Проект устава муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также изменения в него разрабатываются отделом по правовым, земельным и имущественным отношениям администрации.
6.3. Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
6.3.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения
6.3.2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
6.3.3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащей в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.
6.3.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета сельского поселения Газопроводское, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- раздел об открытии лицевых счетов в органе, исполняющем бюджет, и иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность собственника муниципального имущества по обязательствам муниципального казенного учреждения.
6.3.5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
6.4. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, изменения, внесенные в него, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 11 января 2011 г. N 1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.