Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Захаровского муниципального района
от 12 августа 2011 года N 484
Положение
о базовой (опорной) общеобразовательной школе Захаровского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно - деятельностные основы функционирования базовой (опорной) школы как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, муниципальных органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащихся независимо от места жительства.
1.2. Базовая (опорная) школа - одна из моделей современной школы, укомплектованная высококвалифицированными педагогическими кадрами, оснащенная современной учебно-материальной базой, обладающая возможностью ведения профильного обучения и являющаяся опорной для группы общеобразовательных учреждений.
1.3. Школа становится базовой (опорной) по решению органов местного самоуправления.
1.4 Базовая (опорная) школа включает в свой состав филиалы, созданные на базе реорганизованных общеобразовательных учреждений и расположенных в близлежащих населенных пунктах.
1.5. Базовая (опорная) школа является некоммерческим юридическим лицом и имеет организационно- правовую форму бюджетного муниципального учреждения. Филиалы не являются юридическими лицами, имеют статус структурных подразделений базовой школы.
1.6. В своей деятельности базовая (опорная) школа руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Российской Федерации, законодательными и нормативными актами правительства Рязанской области, нормативными документами и рекомендациями федеральных, региональных и муниципального органов управления образованием, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
1.7. Базовая (опорная) школа и ее филиалы создаются, реорганизуются и ликвидируются Учредителем.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности базовой (опорной) школы является обеспечение современного качества образования с учетом охраны здоровья обучающихся, воспитание нравственной личности (соответствие образования запросам личности, общества и государства), доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги, эффективного и рационального использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.
2.2. На базовую (опорную) школу возлагается решение задач:
- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;
- обеспечение доступа школьников к качественным знаниям за счет формирования единой информационной образовательной среды, организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
- реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы;
- обеспечение преемственности в содержании и методах обучения и воспитания;
Необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.
3. Организация деятельности
3.1. Организация деятельности базовой (опорной) школы строится на основе Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также других законодательных , нормативных актов РФ, Рязанской области, Устава муниципального общеобразовательного учреждения.
3.2. Деятельность базовой школы по оказанию образовательных услуг строится с учетом социального заказа, интересов и запросов обучающихся образовательных учреждений и их родителей.
3.3. Базовая (опорная) школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
3.4. Базовая (опорная) школа организует (в случае необходимости) транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов к месту учебы.
3.5. Базовая (опорная) школа организует:
- дополнительные занятия по предметам, которые не предоставляется возможным изучать в других образовательных учреждениях по причине отсутствия в них необходимой учебно-материальной базы и соответствующего уровня педагогических работников;
- привлечение высококвалифицированных педагогических работников базовой (опорной) школы к проведению занятий в те филиалы, в которых такие работники отсутствуют, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
4. Образовательный процесс в базовой школе
4.1. Базовая (опорная) школа реализует:
- общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
- общеобразовательную программу профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- учебные программы дополнительного образования;
- учебные программы индивидуальных и групповых занятий;
- учебные программы компенсирующего и специального (коррекционного) обучения на первой и второй ступенях обучения.
4.2. Базовая (опорная) школа может реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования (при наличии соответствующей лицензии).
4.3. В соответствии с изучаемыми учебными программами в базовой школе организуются классы для освоения базовой программы, профильные классы.
4.4. Базовая (опорная) школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профили обучения. Решение об организации профильного обучения и количестве профилей в базовой (опорной) школе согласуется с отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
4.5. Обучающиеся филиалов проходят итоговую аттестацию в базовой (опорной) школе или в филиале с участием представителей базовой (опорной) школы.
4.6. Деятельность образовательного учреждения в статусе базовой (опорной) школы по оказанию предоставляемых услуг строится с учетом социального заказа, интересов обучающихся образовательных учреждений и запросов их родителей.
4.7. Базовая (опорная) школа имеет программу развития школы, осуществляет методическое взаимодействие с филиалами, входящими в структуру базовой (опорной) школы.
4.8. Образовательный процесс в базовой (опорной) школе, включая филиалы, осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого базовой (опорной) школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и согласовывается с отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
4.9. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся филиалов при проведении занятий на учебно-материальной базе базовой (опорной) школы определяются Уставом общеобразовательного учреждения, являющегося Базовой (опорной) школой.
4.10. Продолжительность учебного года, учебных часов и каникул в базовой
(опорной) школе устанавливается согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении и закрепляется Уставом школы.
4.11. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается базовой (опорной) школой с учетом филиалов.
4.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в базовой (опорной) школе осваиваются в форме очной, заочной, экстерната.
4.13. Режим работы базовой (опорной) школы и ее филиалов определяется ею самостоятельно.
4.14. Формы сетевого взаимодействия:
- совместная корректировка учебных планов, образовательных программ, образовательных линий при выборе учебников;
- единые формы контроля за качеством знаний и промежуточной аттестацией выпускников первой и второй ступеней обучения;
- совместные педагогические советы;
- выездные родительские собрания.
5. Управление базовой (опорной) школой
5.1. Управление базовой (опорной) школой и филиалами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Отношения между учредителем и базовой (опорной) школой, не урегулированные Уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым между Учредителем и базовой (опорной) школой.
5.3. Непосредственное руководство базовой (опорной) школой осуществляет руководитель (директор), назначаемый в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. Коллегиальным общественным органом управления школой, реализующим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием, является Совет школы.
5.5. Руководство филиалом осуществляет заведующий филиалом, назначаемый директором базовой (опорной) школы по согласованию с отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
6. Финансирование Базовой (опорной) школы
6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в базовой (опорной) школе осуществляется:
- за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на данные цели;
- за счет муниципальных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития муниципальной системы образования;
- добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
- других источников в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Помимо бюджетной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в рамках государственного финансирования базовая (опорная) имеет право осуществлять внебюджетную финансовую деятельность, закрепленную в Уставе и соответствующую законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 12 августа 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.