Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации муниципального
образования - Ермишинский
муниципальный район
от 20 октября 2011 г. N 158
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район
1 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 года N 172-ФЗ.
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
Под нормативным правовым актом администрации муниципального образования понимается принятый в установленном порядке акт органа местного самоуправления (администрации муниципального образования), устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации муниципального образования положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район руководствуется федеральным законодательством и законодательством Рязанской области в сфере противодействия коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в правовой сектор администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз.
Антикоррупционная экспертиза проводится правовым сектором согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
2. Проекты нормативных правовых актов передаются в правовой сектор с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 1 декабря 2016 г. N 169 в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3. Антикоррупционная и правовая экспертизы проекта нормативного правового акта проводится правовым сектором в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в сектор. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке правовым сектором, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении правового сектора.
В указанном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предлагаемые способы их устранения.
В случае, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующие сведения отражаются в заключении.
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.
5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального образования (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге их применения.
2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится должностными лицами, структурными подразделениями администрации муниципального образования.
3. При выявлении, по мнению должностного лица, структурного подразделения администрации муниципального образования, в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов данное должностное лицо, структурное подразделение администрации муниципального образования направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в правовой сектор на антикоррупционную экспертизу.
4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правовым сектором подготавливается заключение о результатах антикоррупционной экспертизы.
В заключении должны содержаться:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) сведения о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовым сектором не может быть более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего раздела.
5. Заключение правового сектора носит рекомендательный характер, в обязательном порядке направляется в структурное подразделение администрации муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также заместителю главы администрации, отвечающему за направление деятельности указанного структурного подразделения, для рассмотрения и принятия решения.
6. В случае необходимости на основании заключения правового сектора структурным подразделением администрации муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы. Указанный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.