Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства образования Рязанской области в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения могут быть следующие причины:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну (заявителю сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, в т.ч. по электронной почте.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не составляют государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в вышестоящие и иные государственные органы: в Правительство Рязанской области, Министерство образования и науки Российской Федерации.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.2. В части судебного обжалования
Граждане и организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) министерства образования Рязанской области, его должностных лиц, если считают, что нарушены их права и свободы, в порядке, установленном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения министерства образования в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Подача жалоб, рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц министерства образования Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.