Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюминистерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 3 ноября г. 2011 N 64
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Компенсация стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации"
20 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 3 декабря 2014 г., 15 мая, 29 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г., 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Компенсация стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
1.2.2. Заявителями государственной услуги являются:
- работники автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающимися частной практикой, адвокаты, являющиеся родителями (законными представителями), которые самостоятельно приобрели путевку для ребенка в детский санаторий (для детей от 4 до 15 лет) или санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия (для детей от 4 до 15 лет включительно) Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней;
- законные представители детей- сирот и родители (законные представители) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые самостоятельно приобрели путевку для ребенка в детский санаторий (для детей от 4 до 15 лет) или санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия (для детей школьного возраста до 15 лет включительно) Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений
Местонахождение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"
Сведения о местах нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделений сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделений
Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Подпункт 1.3.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": mainpost@uprsznro.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районное структурное подразделение, предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут,
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации в местах предоставления государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная ин формация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.6.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6.2. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, справочный телефон;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных гражданина.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 .Наименование государственной услуги
"Компенсация стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), министерство финансов Рязанской области, кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата родителю (законному представителю) компенсации стоимости путевок в детские санатории (для детей в возрасте от 4 до 15 лет) и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (для детей школьного возраста до 15 лет включительно) Российской Федерации;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга представляется в течение 14 дней с даты подачи Заявителем (Представителем Заявителя) заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об отказе
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773.);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 251,30.12.2010);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 4 мая 2012 г. N 124 "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей Рязанской области, и их полномочий" ("Рязанские ведомости", 06.05.2012, N 81).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
- договор, заключенный заявителем и санаторно-курортным учреждением;
- справку с места работы заявителя; ,, - квитанцию об оплате;
- обратный талон к путевке в детское оздоровительное учреждение;
- копию документа с реквизитами для перечисления компенсации расходов;
- документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя (для Представителя Заявителя).
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- копия постановления администрации муниципального образования муниципального района (городского округа) о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
2.7.2.1. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента документов (сведений) в органы местного самоуправления, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы (сведения) не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в органах власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов.
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) документы в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.7.4. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документов, предусмотренных в п. 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- непредоставление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего его личность;
- непредоставление Представителем Заявителя документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя;
- отсутствие печати, надлежащих подписей;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- неразборчивость написания текстов документов;
- несоответствующий возраст ребенка;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на получение государственной услуги;
- предоставление недостоверных сведений.
Основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующем законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
2.17.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) Формирование и направление межведомственных запросов;
3) Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги;
4) Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
5) Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) Перечисление компенсации расходов на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
3.2. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" из в соответствии с технологиями, предусмотренным соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении компенсации расходов за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту);
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов о предоставлении компенсации расходов за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту).
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с пп. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям п. 2.6 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя (Представителя Заявителя), запрашиваются должностным лицом структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запросы о предоставлении сведений, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Запрос направляется должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает и направляет его в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимые для определения права Заявителя сведения, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученные документы направляются должностному лицу структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", инициировавшему направление запроса, для приобщения к личному делу Получателя государственной услуги.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.4. Административная процедура "Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя в соответствии с п. 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
Не позднее дня, следующего за днем поступления документа, указанного в п. 2.7.1 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование комплекта документов.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, помещает в комплект документов заявление и документы и вместе с сопроводительным письмом передает должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за делопроизводство, для направления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Результатом административной процедуры является направление не позднее дня, следующего за днем поступления должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за делопроизводство, комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) с сопроводительным письмом в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей документации сопроводительного письма и комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя), направляемых в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с сопроводительным письмом.
3.5. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление комплекта документов и сведений Заявителя в структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за работу с обращениями граждан и делопроизводство.
В день получения полного комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) и документов полученных в порядке межведомственного взаимодействия, специалист структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственного за работу с обращениями граждан и делопроизводство, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы в структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги.
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует полный пакет документов Заявителя, необходимый для предоставления государственной услуги, поступивший из районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на бумажном носителе, в специальном журнале регистрации документов.
Срок регистрации полного пакета документов Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения за предоставлением государственной услуги.
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" рассматривает полный пакет документов Заявителя (Представителя Заявителя), представленный для подтверждения права на предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовит проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги передается специалистом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" начальнику отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области").
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является передача специалистом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" начальнику отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление государственной услуги:
- проекта приказа о предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Определение права получателя на предоставление государственной услуги Основанием для начала административного действия является принятие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.;
в) при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги в срок не более трех рабочих дней готовит и передает проект уведомления об отказе на подпись начальнику районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
г) при наличии оснований для предоставления государственной услуги в срок не позднее дня, следующего за днем приема заявления и документов (предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов), готовит и передает проект сопроводительного письма на предоставление государственной услуги начальнику районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" для последующего направления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Продолжительность выполнения действия составляет 15 мин.; критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- соответствие Заявителя (Представителя заявителя) требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
Результатом административного действия является определение права получателя на предоставление государственной услуги. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпункте "а" - "г" пункта 3.3 настоящего Регламента, составляет двадцать минут.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7 Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
1) комплекта документов Заявителя, проекта приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления о предоставлении государственной услуги.
2) комплекта документов Заявителя, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Начальник отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги и проект уведомления о предоставлении государственной услуги, либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись директору государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" или уполномоченному лицу.
Директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ о предоставлении государственной услуги и проект уведомления о предоставлении государственной услуги, либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги, направление Заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанное директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (уполномоченным лицом) уведомление об отказе в предоставлении компенсации расходов за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подписанный приказ о предоставлении государственной услуги и уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
3.8 Перечисление компенсации расходов на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи по выбору гражданина
3.8.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление документов о предоставлении государственной в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" из районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", которые регистрируются в соответствии с требованиями к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.
Специалист отдела организации санаторно-курортного лечения, оздоровления детей и обеспечения жильем отдельных категорий граждан государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" при получении комплекта документов на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги - компенсации стоимости путевки.
Продолжительность выполнения действия составляет 20 мин.
Директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на основании представленных документов подписывает приказ о компенсации расходов, связанных с самостоятельным приобретением путевки, который поступает в отдел бухгалтерского учета и отчетности государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовит платежные документы на компенсацию стоимости путевки и осуществляет единовременную денежную выплату Заявителю (Представителю Заявителя) путем перечисления на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
Специалист структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления Заявителя о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту), которое подписывает директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", и направляет Заявителю (Представителю Заявителя) в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней с даты подачи Заявителем (Представителем Заявителя) заявления с приложением документов указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление выплаты на соответствующий банковский счет, либо на предприятие ФГУП "Почта России" по месту жительства получателя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированные платежные документы на осуществление выплаты Заявителю (Представителю Заявителя) путем перечисления на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру труда и социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется на основании приказов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лица, им уполномоченного) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по решению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с целью выявления и устранения нарушений прав граждан.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает меры по устранению допущенных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться письменно в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Жалобы на решения, принятые руководителем государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подаются в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Пункт 5.9 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.9. По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.10" имеется в виду "пункте 5.9"
Пункт 5.11 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.11. Решения по жалобе, принятые государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.13 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.