Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 82
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета"
18 сентября 2012 г., 29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных, процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Рязанской области, относящимся к категориям:
- лиц, признанных инвалидами с нарушениями функции слуха (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего);
- лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.1.1. Информация о месте нахождения и графике работа Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16 - 45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о месте нахождении и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг":www.gosuslugi.ru
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в территориальный отдел (сектор) Министерства, гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства (территориального отдела (сектора) Министерства), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с гражданами.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориального отдела (сектора) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется гражданину в течение 10 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее ФГУП "Почта России"), банки, организации, обеспечивающие предоставление услуг, отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - организации).
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР).
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению услуг по сурдопереводу, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Министерство размещает заказы и заключает государственные контракты с организациями-поставщиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области проводит работу по заключению государственных контрактов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство принимает решение о предоставлении (отказе) государственной услуги в части выплаты Компенсации понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу (далее - Компенсация); производит начисление компенсации с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер; осуществляет ведение и актуализацию базы данных Заявителей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления через банки или ФГУП "Почта России".
Территориальные отделы (секторы) Министерства участвуют в предоставлении государственной услуги в части разъяснения Заявителям (Представителям заявителя) законодательства Российской Федерации и Рязанской области; принятия документов от Заявителей (Представителей заявителя) государственной услуги, оценки сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем (Представителем заявителя) для подтверждения права получения государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; регистрируют граждан, имеющих право на получение государственной услуги, принимают решение о предоставлении услуги по сурдопереводу.
Организации предоставляют Заявителям услуги по сурдопереводу.
ФГУП "Почта России" осуществляет доставку Заявителям (Представителям заявителей) уведомлений и направлений на предоставление государственной услуги, а также денежных средств, являющихся компенсацией за самостоятельно реализованную Заявителем государственную услугу.
Банки осуществляют перевод денежных средств на лицевой счет Заявителя (Представителя заявителя).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Заявителю услуги по сурдопереводу;
- назначение и выплата Заявителю (Представителю заявителя) Компенсации;
- отказ в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 15 - 20 мин.;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги по сурдопереводу - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов;
- в части постановки на учет по предоставлению услуги по сурдопереводу - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов;
- в части принятия решения о выплате Компенсации - в течение 30 дней со дня поступления документов;
- в части направления Заявителю уведомления и направления на получение услуг по сурдопереводу - 3 рабочих дня с даты поступления документов;
- в части выплаты Компенсации - в течение 30 дней с даты принятия решения о выплате Компенсации.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1955);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 25.07.2005 N 30 (часть 2) ст. 3105, "Российская газета" от 28.07.2005 N 163, "Парламентская газета" от 09.08.2005 N 138);
- Федеральным законом от 2.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета";
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" ("Российская газета" от 11.01.2006 N 1, "Собрание законодательства РФ" от 23.01.2006 N 4 ст. 453);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2098-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Рязанской области о передаче правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" от 11.01.2010 N 2 ст. 242);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" ("Российская газета" от 11.02.2011 N 29);
- постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 N 383 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ("Рязанские ведомости" от 16.01.2010 N 5).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в п. 1.2. настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложению N 3) к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), а также документ, подтверждающий его полномочия;
- индивидуальную программу реабилитации Заявителя (заключение).
Для предоставления государственной услуги по возмещению инвалиду понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу Заявитель (Представитель Заявителя) дополнительно представляет, документы, подтверждающие расходы, связанные с услугами по сурдопереводу (договор о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенный в установленном порядке).
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе и по электронной почте.
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федерального законодательства следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1. должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета из ПФР.
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента документы не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов
2.7.3.1. Территориальный отдел (сектор) министерства социальной защиты населения Рязанской области в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа ПФР по месту жительства инвалида (ветерана) - сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета.".
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется территориальным отделом (сектором) министерства социальной защиты населения Рязанской области в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1. настоящего Регламента в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо ПФР, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документа, предусмотренного в 2.7.1. настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво, наименования юридических лиц написаны сокращенно и не указано место их нахождения;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа;
- документы, необходимые для получения государственной услуги, представлены не в полном объеме.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- в части выплаты Компенсации - непредставление Заявителем (Представителем заявителя) документов, подтверждающих расходы, связанные с услугами по сурдопереводу (договор о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенный в установленном порядке).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включай информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлений государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатам предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение) в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей заявителей) от остановки общественного транспорта;
Прием Заявителей (Представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий, включая места для ожидания, информирования и приема граждан;
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны, создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный входа здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей (Представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информированные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных Технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosusluqi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru: официальном сайте Министерства: minsoc.ryazanqov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса в ПФР;
3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
4) формирование личного дела Заявителя для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия. Формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и направление их в установленные сроки в Министерство;
5) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства заинтересованным лицам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуги:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заинтересованных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получение формы заявления из Интернет-ресурса, самодеятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложениям N 3, N 4) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6., 2.8. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений об обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями (далее - журнал регистрации) запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8. настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются в журнале регистрации и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя (представителя Заявителя).
При представлении Заявителем (представителем Заявителя) недостающих документов необходимых для получения государственной услуги в журнале регистрации делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя (представителя Заявителя) представить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя (представителем Заявителя) о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя (представителем Заявителя). Факт ознакомления Заявителя (представителя Заявителя) с записью заверяется его подписью.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации документов. При представлении Заявителем (представителем Заявителя) недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2. срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) требованиям п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в ПФР"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ПФР в целях получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана);
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).
Запрос подписывается электронной цифровой подписью территориального отдела (сектора) Министерства и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в ПФР.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документа ПФР, содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана).
Полученный документ ПФР по защищенным каналам связи направляется должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Критериями определения наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявление и принятые документы на проверку начальнику территориального отдела (сектора) Министерства (далее - руководитель).
При наличии оснований, дающих право для предоставления государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату).
При наличии оснований, дающих право для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату) для подготовки решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура "Формирование личного дела Заявителя о предоставлении государственной услуги по сурдопереводу. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления услуги по сурдопереводу. Направление заявления и документов на назначение Компенсации в установленные сроки в Министерство)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление проверенных заявления и комплекта документов должностному лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги с визой руководителя о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
3.4.1. При наличии оснований для предоставлении государственной услуги по сурдопереводу, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, на основании принятых Документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование личного дела Заявителя (Представителя заявителя) в части предоставления услуг по сурдопереводу, выполняет следующие действия:
- рассматривает заявление и в письменной форме в 3-дневный срок с даты поступления заявления и документов, высылает Заявителю (Представителю заявителя) уведомление о постановке на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу по установленной форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту
- в письменной форме в 3-дневный срок с даты поступления заявления, высылает Заявителю (Представителю заявителя) направление на получение услуги по сурдопереводу в отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение, работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, предоставляющие услуги по сурдопереводу, по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по сурдопереводу, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов готовит проект решения Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и передает внутренним порядком на подпись руководителю.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем в течение 3-х дней со дня подачи заявления. Основанием для отказа является наличие оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги исполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в журнале регистрации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (представителю Заявителя) государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
3.4.3. Для назначения Компенсации Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов, передает сформированный комплект документов Заявителя в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, в течение 5 дней с даты принятия документов. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в течение рабочего дня внутренним порядком передают заявление и комплект документов в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в части назначения Компенсации (далее - структурное подразделение Министерства).
Результатом административной процедуры является:
- формирование личного дела Заявителя (и в электронном виде) для получения услуги по сурдопереводу;
- направление Заявителю (Представителю заявителя) уведомления и направления на получение услуг по сурдопереводу;
- направление Заявителю решения об отказе в предос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.