Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
от 23 декабря 2011 г N 1193
Паспорт
комплексной программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на территории Рязанского района на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Комплексная программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на территории Рязанского муниципального района на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки |
Конвенция о правах ребенка; Декларация о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в редакции от 13.10.2009 N 233-ФЗ); Закон Рязанской области от 03.08.2010 г. N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 02.12.2005 г. N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (в редакции Законов Рязанской области от 07.12.2006 г. N 154-ОЗ, от 11.06.2009 г. N 56-ОЗ, 03.08.2010 г. N 82-ОЗ) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Основные разработчики Программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район |
Исполнители |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, ОМВД России по Рязанскому району (по согласованию), МУЗ "Рязанская центральная районная больница" (по согласованию), отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту, Управление культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Рязанский территориальный отдел Министерства социальной защиты населения Рязанской области (по согласованию), Центр занятости населения (по согласованию) |
Цели Программы |
Преодоление тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних, повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с детьми и подростками "группы риска" |
Задачи Программы |
- разработка новых механизмов межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; - разработка системы раннего выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; - совершенствовать систему оказания квалифицированной социально-психологической и медико-педагогической помощи родителям, имеющим проблемы в воспитании детей; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства местного бюджета: - 2012 год - 65 тыс. рублей - 2013 год - 65 тыс. рублей - 2014 год - 65 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества семей "группы риска"; - снижение уровня детской преступности в районе; - уменьшение риска социальной дезадаптации несовершеннолетних; - реализация защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - совершенствование и разнообразие форм взаимодействия всех заинтересованных структур по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних; - увеличение количества несовершеннолетних, охваченных организованными формами досуга и летнего отдыха |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Руководители органов системы профилактики ежеквартально представляют отчет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район о реализации программных мероприятий. |
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по социальным вопросам |
1. Социальная ситуация в районе
|
2009 |
2010 |
2011 |
Количество несовершеннолетних, проживающих на территории района, всего |
8551 |
8449 |
8449 |
Количество детей дошкольного возраста |
1118 |
1228 |
1228 |
Количество детей в возраст от 7-ми до 17-ти лет |
4977 |
4692 |
4692 |
Количество детей, обучающихся в школах района |
3403 |
3318 |
3320 |
Количество образовательных учреждений |
38 |
34 |
34 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, всего |
99 |
81 |
82 |
В том числе: освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы |
- |
- |
- |
осужденных условно |
4 |
1 |
1 |
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений |
- |
- |
- |
употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества |
12 |
8 |
10 |
беспризорных |
- |
- |
- |
безнадзорных |
108 |
90 |
101 |
совершивших правонарушения |
51 |
50 |
20 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
13 |
13 |
14 |
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении |
45 |
42 |
48 |
2. Содержание проблемы
Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью, включенных в предыдущую программу, позволило достичь определенных положительных результатов - налажено более тесное взаимодействие органов социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел, Управления образования, здравоохранения по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой социальной и медицинской помощи. В Рязанском районе несколько стабилизировалась количество несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшилось количество правонарушений и остановился рост преступлений, совершенных несовершеннолетними (2009 г. - 13; 2010 г. - 13; 2011 г. - 14).
Вместе с тем, в условиях изменившейся социально-экономической обстановки, роста безработицы среди населения, при снижении доходов населения можно прогнозировать увеличение количества преступлений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Социальные факторы по прежнему остаются одними из причин формирования противоправного поведения у подростков. В целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, необходимы разработка и внедрение в практику новых современных технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют соответствующего сопровождения.
Разработка данной программы обусловлена необходимостью изменения подхода к межведомственному взаимодействию органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшению положения семьи и детей, реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей, формирование эффективной комплексной системы поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Чтобы предотвратить скачок подростковой преступности, важная роль отводится усилению координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Для эффективного решения указанных проблем необходимо кардинальное изменение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это может быть достигнуто исключительно программными методами, путем реализации нового комплекса мероприятий.
3. Цели Программы
Целью данной программы является преодоление тенденции роста преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних, увеличение количества подростков, состоящих на профилактическом учете, и охваченных организованными формами досуга и занятости, повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с детьми и подростками "группы риска".
4. Основные задачи
Программа нацелена на:
- разработку новых механизмов межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению преступлений среди несовершеннолетних;
- разработку системы раннего выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- совершенствование оказания квалифицированной социально-психологической и психолого-педагогической помощи родителям, имеющим проблемы в воспитании детей;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
5. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
- снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- увеличение количества несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-ти до 18-ти лет, участвующих во временном трудоустройстве, от общего количества состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН ОУУП и ПДН ОМВД;
- увеличение количества несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия по формированию законопослушного поведения;
- уменьшение количества семей, находящихся в социально-опасном положении;
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
- сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего количества преступлений;
- внедрения новых социальных технологий работы с беспризорными, безнадзорными детьми, подростками и неблагополучными семьями, увеличению объема и повышению качества услуг, предоставляемых семьям "группы риска", детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
- обеспечение первоочередного доступа к банку вакантных мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из "группы риска";
- повышению методического уровня специалистов, работающих с детьми "группы риска".
7. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые объемы и источники финансирования на весь период реализации программы составят 417 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета района на весь период реализации программы - 417 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение программы по годам:
Годы |
Финансирование всего, тыс. руб |
В том числе по источникам финансирования |
бюджет района | ||
2012 |
65 |
65 |
2013 |
65 |
65 |
2014 |
65 |
65 |
8. Условные сокращения в Программе
Основные мероприятия
по реализации целевой программы Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на территории Рязанского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость мероприятий и источники финансирования |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
||||||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1.Информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | ||||||||||||||
1. |
Представление в КДН и ЗП информации о неблагополучных семьях, случаях жестокого обращения с детьми, выявленных детскими медицинскими учреждениями. |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
ЦРБ (по согласованию) |
||||||||||
2. |
Своевременное информирование КДН и ЗП о нарушениях прав и интересов несовершеннолетних. |
Средства исполнителей |
По мере выявления |
ОСПП (по согласованию) |
||||||||||
3. |
Проведение сверки по несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете, с целью составления объективной ситуации по несовершеннолетним нарушителям. |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
|||||||||||
4. |
Обеспечение контроля и анализа итогов проведения межведомственной операции "Подросток". |
Средства исполнителей |
Ежегодно сентябрь |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД |
||||||||||
5. |
Организация круглых столов, совещаний, семинаров для специалистов системы профилактики с целью повышения эффективности профилактической работы. |
Средства исполнителей, местный бюджет |
Ежеквартально |
КДН и ЗП, ОДМ и ФС, УО |
||||||||||
6. |
Изучение, обобщение и распространение позитивного опыта работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних. |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
ОСПП (по согласованию) |
||||||||||
7. |
Обеспечение специалистов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлении среди несовершеннолетних методическими рекомендациями и памятками по защите детей от жестокого обращения. |
Средства исполнителей |
Ежегодно август |
КДН и ЗП, ОДМ и ФС |
||||||||||
8. |
Представление в КДН и ЗП списков учащихся систематически пропускающих занятия. |
Средства исполнителей |
Ежемесячно |
ОУ, ОУУ |
||||||||||
9. |
Представление в КДН и ЗП информации о подростках, состоящих на профилактическом учете (внутришкольном, КДН и ЗП, ПДН ОМВД) и посещающих на постоянной основе кружки и секции. |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
|||||||||||
10. |
Инициирование принятия нормативных правовых актов администрации Рязанского муниципального района, обеспечивающих профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни. |
Средства исполнителей |
По мере необходимости |
|||||||||||
11. |
Организация в СМИ постоянных тематических рубрик, ориентированных на укрепление семейных ценностей и традиций, с целью привлечения общественного внимания к проблемам современной семьи, обобщения и популяризации положительных форм семейного воспитания, сознательного отношения к обязанностям по воспитанию и содержанию детей |
Средства исполнителей |
Первый квартал года |
УО, КДН и ЗП, ОДМ и ФС, УК и Т, редакция газеты "Рязанские зори" (по согласованию) |
||||||||||
2.Меры по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. | ||||||||||||||
1. |
Проведение мониторинга состояния и динамики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД, УО |
||||||||||
2. |
Привлечение к организационным формам досуга несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП и ПДН ОМВД. |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
УО, |
||||||||||
3. |
Подготовка информационных материалов для подростков и родителей о жестоком обращении с детьми, уголовного и административного законодательства в отношении несовершеннолетних. |
Местный бюджет |
Ежеквартально |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), УО, ОДМ и ФС |
||||||||||
15 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||
4. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с обязательным участием подростков "группы риска". |
Местный бюджет |
В периоды школьных каникул |
|||||||||||
5. |
Определение первоочередного временного трудоустройства подростков, состоящих на профилактическом учете, и находящихся в трудной жизненной ситуации, в летнее каникулярное время. |
150 |
50 |
50 |
50 |
Ежегодно июль - август |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), ЦЗН (по согласованию), УО |
|||||||
6. |
Проведение активной профориентационной работы с несовершеннолетними "группы риска". |
Средства исполнителей |
Ежеквартально |
ЦЗН (по согласованию), УО, ОУУ |
||||||||||
7. |
Организация встреч и бесед подростков, состоящих на профилактическом учете КДН и ЗП, ПДН ОМВД, с представителями ЦЗН, руководителями трудовых бригад. |
Средства исполнителей |
Ежегодно май |
и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию) ЦЗН (по согласованию), КДН и ЗП, УО |
||||||||||
8. |
Организация и проведение районного конкурса подростковых трудовых бригад. |
Средства исполнителей |
Ежегодно июнь-август |
ЦЗН (по согласованию), КДН и ЗП, УО |
||||||||||
9. |
Создание банка данных о подростках "группы риска", желающих работать в период летних каникул. |
Средства исполнителей |
Постоянно |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), УО |
||||||||||
10. |
Организация методического объединения - семинара с социальными педагогами и психологами школ и дошкольных учреждений по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми. |
Средства исполнителей |
Ежегодно август |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), ОМВД (по согласованию), УО |
||||||||||
11. |
Педагогическое, социально-психологическое консультирование и сопровождение родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности и поставленных на профилактический учет. |
Средства исполнителей |
Не позднее 10 дней после постановки на учет новой семьи |
КДН и ЗП, РКЦСОН (по согласованию), УО |
||||||||||
12. |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний во всех школах района на профилактические темы: административная и уголовная ответственность несовершеннолетних; родители обязаны; и т.д. |
Средства исполнителей |
Ежегодно октябрь - ноябрь |
|||||||||||
13. |
Организация и проведение районных конкурсов среди несовершеннолетних в целях правовой пропаганды и разъяснения требований уголовного и административного кодексов РФ. |
Местный бюджет, средства исполнителей |
Ежегодно 1 и 4 кварталы |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), УО |
||||||||||
14. |
Проведение на территории района межведомственной операции "Подросток", направленной на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. |
Средства исполнителей |
Ежегодно с 1 июня по 15 сентября |
КДН и ЗП, ОСПП (по согласованию) |
||||||||||
15. |
Привлечение общественности к участию в профилактической работе (организация дежурства преподавателей и родителей в местах отдыха несовершеннолетних) |
Средства исполнителей |
Ежегодно май - сентябрь |
|||||||||||
16. |
Проведение психологической диагностики причин отклонения в поведении несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН ОМВД, внутришкольном. |
Средства исполнителей |
В течении месяца после постановки на учет |
|||||||||||
17 |
Организация поездки с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, в Льговскую воспитательную колонию. |
Местный бюджет, средства исполнителей |
Ежегодно 2 квартал |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), УО |
||||||||||
18. |
Организация профильной лагерной смены с привлечением подростков, состоящих на профилактическом учете или находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Средства исполнителей |
Ежегодно июль |
УО, ОДМ и ФС |
||||||||||
19. |
Организация тематического конкурса фоторабот среди учащихся школ района |
Местный бюджет, средства исполнителей |
Ежегодно апрель - май |
КДН и ЗП, УО |
||||||||||
20. |
Организация культурной спортивно-массовой работы для проведения профилактических мероприятий по месту жительства несовершеннолетних в каникулярное время (приобретение спортивного инвентаря и мелких сувениров). |
Средства исполнителей |
Ежегодно май - июнь, декабрь - январь |
|||||||||||
3. Профилактика употребления несовершеннолетними алкогольной продукции. | ||||||||||||||
1. |
Проведение классных часов на антиалкогольную тематику с участием представителей МУЗ "ЦРБ" ПДН ОМВД, КДН и ЗП в классах с наибольшим числом подростков, состоящих на учете за систематическое употребление спиртных напитков. |
Средства исполнителей |
По отдельному плану |
|||||||||||
2. |
Групповая и индивидуальная коррекционная работа педагогов-психологов с учащимися, состоящими на профилактическом учете за систематическое употребление спиртных напитков по формированию потребности в здоровом образе жизни. |
Средства исполнителей |
По отдельному плану |
УО |
||||||||||
3. |
Продолжать на базе общеобразовательных учебных заведений обследование несовершеннолетних, склонных к употреблению спиртных напитков. |
Средства исполнителей |
Ежемесячно по графику врача-нарколога |
ПДН ОМВД (по согласованию), ЦРБ (по согласованию) |
||||||||||
4. |
Продолжить проведение профилактических занятий с привлечением волонтеров в общеобразовательных учреждениях района. |
Местный бюджет |
В течении учебного года |
УО, ОДМ и ФС |
||||||||||
12 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||
5. |
Продолжить работу института наставничества над подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН и ЗП и ПДН ОМВД. |
Средства исполнителей |
Ежегодно август |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию) |
||||||||||
6. |
Организация конкурсов на лучшего наставника |
Местный бюджет |
Ежегодно 4 квартал |
КДН и ЗП, ПДН ОМВД (по согласованию), УО, ОДМ и ФС |
||||||||||
Итого по Программе |
177 |
59 |
59 |
59 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.