Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
от 2 ноября 2011 г. N 1012
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения районной Думы от 16 декабря 2009 года N 268 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рязанском муниципальном районе". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Основных направлений бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определяют стратегию действий администрации Рязанского района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Рязанский муниципальный район в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Рязанского района в посткризисный период. Исходя из сложившейся экономической ситуации необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение следующих основных задач:
реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Рязанского района, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала Рязанского района;
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного и полного исполнения действующих расходных обязательств;
дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рязанского района.
Для обеспечения взвешенного подхода формирования бюджета Рязанского муниципального района бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
2. Политика в области доходов
В 2012 - 2014 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанского района на 2011 год.
Основными целями проводимой бюджетной и налоговой политики области на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности. Налоговая политика района будет выстраиваться с учетом изменений федерального и областного законодательства, которые позволят оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования, реализовать позитивные перемены в социальной сфере.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы Рязанского муниципального района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала района за счет:
достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации объектов налогообложения фонда оплаты труда, погашению налоговой и неналоговой задолженности;
осуществления мониторинга принимаемых на местах мер по росту заработной платы, своевременной и полной уплате налога на доходы физических лиц, адресной работы с организациями;
усиления в целях обеспечения постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам;
осуществления мероприятий, направленных на создание условий введения налога на недвижимость, по проведению кадастрового учета объектов
недвижимости, утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в установленные сроки, действенного взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с регистрирующим недвижимость органами;
продолжения работы с крупнейшими налогоплательщиками района, в тог числе на основе заключения соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых платежей и увеличения налогооблагаемой базы, усилению взаимодействия с холдингами и входящими в их состав предприятиями, осуществляющими деятельность на территории района;
дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступление налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышению результативности работы межведомственной комиссии, рабочей группы, созданной при администрации Рязанского муниципального района;
2) создание благоприятных условий малому и среднему бизнесу для ведения предпринимательской деятельности, в том числе за счет совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов включая реформирование патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
3) привлечение инвестиций, модернизация экономики и перевод ее на инновационный путь развития. Для решения этой задачи будет продолжена работа по:
развитию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и передаче результатов разработок в реальный сектор экономики;
созданию инвесторам комфортных условий для осуществления деятельности, предоставлению льгот и преференций в рамках действующего законодательства, осуществлению мониторинга реализации инвестиционных проектов;
4) совершенствование управления муниципальной собственностью Рязанского района за счет:
повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
продолжения работы совместно с органами местного самоуправления поселений по повышению эффективности использования земельных участков.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов является продолжением реализации задач, поставленных на 2011 год, с учетом изменения законодательства по разграничению расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в части перехода с 2012 года к осуществлению финансового обеспечения сферы здравоохранения за счет средств областного бюджета, сопровождающегося передачей субъекту Российской Федерации муниципальных учреждений в сфере здравоохранения.
Приоритетными задачами бюджетной политики финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для решения поставленных задач формирование расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы базируется на следующих принципах:
1) начиная с 2012 года формировать районный бюджет сроком на три года.
2) бюджетные ассигнования районного бюджета должны предусматривать необходимое финансирование для обеспечения всех действующих расходных обязательств Рязанского района.
3) в целях повышения отдачи от использования муниципальных расходов в условиях ограниченных возможностей их роста актуальным остается реализация мероприятий Программы по повышению эффективности расходов бюджета Рязанского муниципального района на период до 2013 года, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район от 15.02.2011 N 30-р.
4) поэтапно внедрять программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления Рязанского района, являющийся одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Также это обеспечит более тесную увязку бюджетного планирования со стратегическими целями и среднесрочными задачами социально-экономического развития Рязанского района;
5) начиная с 2014 года планировать переход на программный принцип формирования районного бюджета. С этой целью после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации предстоит принять порядок формирования муниципальных программ Рязанского района, разработать указанные программы по направлениям, которые содержатся в государственных программах Рязанской области;
6) продолжить работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Рязанского района, нацелив ее на совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг, сокращение их внутренних издержек, расширение самостоятельности и ответственности учреждений за выполнение муниципальных заданий;
7) осуществлять планирование расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Рязанского района путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Соответствующая нормативная правовая база по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг сформирована;
8) ввести в практику, начиная с 2012 года, размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления Рязанского муниципального района в сети Интернет информации о деятельности подведомственных учреждений, объемах и качестве предоставляемых ими муниципальных услуг.
Формирование объема расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом ее роста с 1 сентября 2011 года, а также ее увеличения с 1 октября 2012 года на 6%, в 2013 - 2014 годах - не ниже уровня инфляции, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2011 года, кроме того учтены:
численность вновь вводимых учреждений;
снижение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством;
поэтапный переход бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда;
2) определение объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
При формировании расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере образования
В 2012 году и последующие годы будет продолжена начатая в 2011 году модернизация системы общего образования за счет субсидии из федерального бюджета и финансирования данных расходов из областного и местных бюджетов.
В соответствии с Комплексным планом модернизации общего образования Рязанской области будет обеспечено увеличение фонда оплаты труда учителей учреждений общего образования с целью доведения средней заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике области. Планируется направить бюджетные средства на развитие и укрепление школьной инфраструктуры, учебные расходы, повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).
Для обеспечения потребности граждан района в услугах дошкольного образования планируется реализация подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Рязанской области" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы". В рамках указанной подпрограммы предусматривается расширение и оптимизация сети образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, увеличение дошкольных групп в общеобразовательных школах.
Продолжится осуществление компенсационных выплат родителям, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.
Предусматривается финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Будет продолжена реализация долгосрочных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей, выявление и развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников, предупреждение социального сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, а также на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
В сфере здравоохранения
С 2012 года ранее возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи гражданам закрепляются за органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В области социальной политики
В целях осуществления мер по улучшению положения и оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей, по повышению степени их социальной защищенности, развития интеллектуального потенциала пожилых людей предусматриваются расходы на реализацию долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы".
В сфере физической культуры и спорта
В сфере физической культуры и спорта расходы районного бюджета планируется направить на реализацию мероприятий по развитию массовой физической культуры и спорта, подготовке спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.
За счет средств районного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" будут осуществляться мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
В 2012 году будет осуществляться дальнейшее участие Рязанского района в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В сфере муниципального управления
Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанского района.
Планируется продолжить проведение работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления Рязанского района и расходов на их содержание.
В целях выполнения положений, принятых на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, будет осуществляться реализация долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2013 годы". В рамках указанной программы предполагается создание сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. Политика в области межбюджетных отношений
Основные направления политики в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации он 08.08.2009 N 1123-р.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Рязанского муниципального района в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
совершенствование системы разграничения расходных обязательств;
оптимизация расходов бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
В районном бюджете сохранится образование районного фонда финансовой поддержки сельских поселений.
Сбалансированность местных бюджетов обеспечивается распределением дотаций бюджетам сельских поселений Рязанского района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Начиная с 2012 года в расчетах дотаций сельским поселениям Рязанского района планируются средства на благоустройство территорий населенных пунктов исходя из норматива 200 рублей на одного человека, с ростом на 50 рублей или 33% по сравнению с уровнем текущего года. Данная мера позволит органам местного самоуправления решить ряд проблем по поддержанию территории населенных пунктов в надлежащем состоянии.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Рязанского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом Рязанской области, основной целью которой является сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих основных направлений:
своевременность исполнения долговых обязательств Рязанского района;
продолжение работы по минимизации стоимости обслуживания, а также рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
оптимизация объема новых заимствований для финансирования дефицита районного бюджета и реструктуризация существующих долговых обязательств, включая привлечение финансовых ресурсов с меньшей стоимостью;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
планирование показателей по долговым обязательствам в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Рязанской области;
размещение информации о муниципальном долге Рязанского района на основе принципов открытости и прозрачности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 2 ноября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.