6 октября 2011 г.
В целях совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности и укрепления общественного порядка на территории муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Назначить руководителем Программы - начальника отдела дополнительных мер по профилактике правонарушений аппарата администрации города Рязани.
3. Финансирование данной Программы осуществлять после внесения соответствующих изменений в бюджет города Рязани на 2011 год, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 09.12.2010 N 706-I "Об утверждении бюджета города Рязани на 2011 год".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата С.П.Яковлева.
Глава администрации |
В.Е.Артемов |
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании -
городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 15 марта 2011 г. N 1093)
6 октября 2011 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 6 октября 2011 г. N 4320 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании -
городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решении в формате Программы
Предварительный анализ выполнения мероприятий муниципальной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений муниципального образования - город Рязань на 2008 - 2010 годы" свидетельствует о том, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты. В целом за рассматриваемый период подразделения милиции города Рязани выполнили поставленные перед ними задачи, не допустили роста противоправных посягательств, а по ключевым направлениям заметно снизили уровень преступности, обеспечили свое целенаправленное профилактическое воздействие на все криминальные проявления.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности. Так, за период с августа 2008 года по август 2010 года, общее количество поставленных на учет криминальных деяний на территории обслуживания УВД по городу Рязани сократилось на 45% (с 5590 до 3072, снижение на 2518 преступлений).
Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и её профилактики, но итогам 2009 года в значительной степени не подтвердились. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в 2010 году.
В целом за период с 2008 по 2010 год количество зарегистрированных преступлений снизилось почти в два раза (с 7891 до 4107) , в том числе количество тяжких и особо тяжких криминальных посягательств сократилось более чем в два раза (с 2543 до 1202), убийств - с 41 до 37. разбоев - в 4 раза (со 176 до 44), грабежей - более чем в три раза (с 1051 до 304), краж - более чем в 2 раза (с 3218 до 1319).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006-2009 годах стабильного снижения общего объема зарегистрированной преступности кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, в 2008 году повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и, как следствие, достаточно высокую степень криминализации общества. Сложившаяся в городе Рязани криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в городе Рязани.
Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения средней тяжести вреда здоровью) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года несколько возросла по сравнению с 2008 годом. Число убийств возросло с 29 до 37, умышленных причинений средней тяжести вреда здоровью возросло с 50 до 55. По итогам первого полугодия 2010 года возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений с 831 до 1261 (+ 51,7%).
В общей структуре преступности количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка незначительно снизилось (с 868 до 846),
Число бытовых преступлений в период 2006 - 2009 года увеличилось со 178 до 230. количество бытовых убийств увеличилось с 5 до 19.
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу за 2009 год, увеличилась с 16,4% до 16,9%, хотя их количество сократилось с 588 до 437.
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения уменьшился со 157 до 82 посягательств.
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей области, ввиду недостаточного уровня заработной платы (в среднем 11,3 тыс. рублей, ЦФО - 19,1 тыс. рублей), пока недосягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие, в городе Рязани, равно как и в целом по Рязанской области отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20% населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 53,2%), их динамикой определяются изменения криминальной активности в целом.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока. С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в г. Рязани, по итогам 6 месяцев 2010 года 50% не имели постоянного источника дохода, ими совершено 1263 преступления. Реформирование системы ФСИН России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы у них не будет достаточных возможностей трудоустроиться.
Установлено должное взаимодействие администрации города Рязани с УФСИН по Рязанской области. Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, направляются в центр занятости населения. О необходимости их трудоустройства информируются руководители предприятий и органы местного самоуправления города Рязани.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции с гражданами на административных участках, совершенствование их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности по итогам 8 месяцев 2010 года уменьшилось по сравнению с аналогичными показателями 2009 года на 17,1% (с 1278 до 1059), в т.ч. краж - на 15,5% (с 877 до 741), грабежей - на 20,7% (с 203 до 161), разбоев - на 32,3% (с 31 до 21).
Несовершеннолетние в 2010 году стали участниками 64 криминальных посягательств (за 8 месяцев 2009 года - 86).
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории города Рязани. Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления, что отмечено в поручениях Президента Российской Федерации N 1293-ГС от 13.07.2007, N 444 от 25.02.2009.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% от лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний. Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в грудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью. Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в города Рязани и повышению уровня преступности более чем на 20%. Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер, и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Всё это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, которые обозначены в долгосрочной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 10.11.2010 N 282.
3. Цели и задачи Программы и обоснование их выбора
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка в городе Рязани.
Задачами Программы являются:
- совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Планируемые результаты реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показатели по годам реализации |
|||||
Бюджет города Рязани |
Областной бюджет |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель. Совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка в городе Рязани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1. Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности |
|
7700 |
Количество зарегистрированных преступлений |
шт. |
12993 |
12680 |
12200 |
11900 |
11500 |
11056 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
шт. |
410 |
390 |
370 |
340 |
320 |
310 |
||||
2 |
Задача 2. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
500 |
|
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
% |
32,6 |
32,2 |
31,9 |
31,4 |
31,1 |
29,7 |
6. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Всего тыс. руб. |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
|
Цель. Совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка в городе Рязани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Задача 1. Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1. Реализация дополнительных мер по обеспечению и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин |
Средства областного бюджета |
2200 |
350 |
400 |
450 |
500 |
500 |
2011 - 2015 годы |
ОДМППН |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии снизится с 410 в 2010 году до 310 в 2015 году |
1.2 |
Мероприятие 2. Оборудование и ремонт опорных пунктов правопорядка для народных дружин (участковых пунктов милиции), оснащение их средствами связи, мебелью и оргтехникой |
Средства областного бюджета |
5500 |
700 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
2011 - 2015 годы |
ОДМППН |
Количество зарегистрированных преступлений снизится с 12993 в 2010 году до 11056 в 2015 году |
Средства бюджета города Рязани |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2011 - 2015 годы |
||||
|
Итого по Программе |
|
8200 |
1150 |
1700 |
1750 |
1800 |
1800 |
|
|
|
Средства бюджета города Рязани |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
||
Средства областного бюджета |
7700 |
1050 |
1600 |
1650 |
1700 |
1700 |
|
|
|
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Рязани, а также субсидий из областного бюджета.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год.
Период реализации ДЦП |
Объемы финансирования ДЦП с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, тыс. руб. |
||
Бюджет города Рязани |
Областной бюджет |
Всего |
|
2011 |
100 |
1050 |
1150 |
2012 |
100 |
1600 |
1700 |
2013 |
100 |
1650 |
1750 |
2014 |
100 |
1700 |
1800 |
2015 |
100 |
1700 |
1800 |
Итого |
500 |
7700 |
8200 |
Постановлением Администрации города Рязани от 6 октября 2011 г. N 4320 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Организационная схема управления
и контроля за реализацией Программы
Ответственным исполнителем Программы является отдел дополнительных мер по профилактике правонарушений аппарата администрации города Рязани. Руководителем Программы является начальник отдела дополнительных мер по профилактике правонарушений аппарата администрации города Рязани.
Отдел дополнительных мер по профилактике правонарушений аппарата администрации города Рязани несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком ДЦП является администрация города Рязани.
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий ДЦП, является администрация города Рязани.
Отдел дополнительных мер по профилактике правонарушений аппарата администрации города Рязани является ответственным исполнителем, который несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов ДЦП, целевое использование средств, выделяемых на выполнение ДЦП. Ответственный исполнитель готовит предложение по объемам и условиям предоставления средств из бюджетов других уровней для реализации ДЦП, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета города Рязани на очередной финансовый год, готовит в установленном порядке предложения по внесению изменений в ДЦП.
Руководитель ДЦП осуществляет взаимодействие с исполнителями ДЦП в рамках реализации ДЦП.
Отдел дополнительных мер по профилактике правонарушений аппарата администрации города Рязани осуществляет ведение мониторинга показателей результативности реализации ДЦП в течение всего периода реализации ДЦП. Ежеквартально проводится анализ эффективности выполнения мероприятий ДЦП, расходования финансовых средств.
Руководитель ДЦП готовит отчеты о холе реализации ДЦП и представляет в управление экономического развития администрации города Рязани в срок:
- до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - ежеквартальные;
- до 15 февраля года, следующего за отчетным, - годовой отчет.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет администрация города Рязани.
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам милиции и других правоохранительных структур;
- повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Рязани, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;
- улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- повысить надежность охраны всех форм собственности;
- улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории области;
- сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка.
За период реализации Программы планируется достигнуть следующих конечных результатов:
- снижение количества зарегистрированных преступлений с 12993 в 2010 году до 11056 в 2015 году;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 410 в 2010 году до 310 в 2015 году;
- стабилизация и последовательное снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 32,6% в 2010 году до 29,7% в 2015 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 15 марта 2011 г. N 1093 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 20 апреля 2011 г. N 69
Постановлением Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4055 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 30 ноября 2012 г. N 6256
Постановление Администрации города Рязани от 11 октября 2012 г. N 5239
Постановление Администрации города Рязани от 11 ноября 2011 г. N 5049
Постановление Администрации города Рязани от 6 октября 2011 г. N 4320