Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 9-103 от 05.02.2008 г.), руководствуясь БК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансово-казначейском управлении администрации города Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).
Глава муниципального образования, |
С.В.Сазонов |
Положение
о финансово-казначейском управлении администрации города Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 февраля 2008 г. N 87-III)
Настоящее Положение определяет юридическим статус финансово-казначейского управления администрации города Рязани (далее - Управление), его место в структуре администрации города Рязани, устанавливает общие положения, цель создания и основные задачи, функции, права, организационную структуру, организацию деятельности, права и ответственность руководителя Управления.
I. Общие положения
1.1. Управление является структурным подразделением администрации города Рязани, осуществляющим проведение финансово-бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования - город Рязань (далее также - город), и подчиняется заместителю главы администрации по экономике и финансам.
Управление является финансовым органом администрации города Рязани (финансовым органом муниципального образования - город Рязань).
1.2. Управление входит в структуру администрации города Рязани (далее - администрация города) в соответствии с организационной структурой администрации города, утвержденной решением Рязанского городского Совета.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - город Рязань, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Рязань, в том числе настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, финансируется из средств бюджета города Рязани, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные с руководителем аппарата администрации города, и счета, открываемые и соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление является главным распорядителем средств бюджета города Рязани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование Управления - финансово-казначейское управление администрации города Рязани. Сокращенное официальное наименование - ФКУ администрации г. Рязани.
1.7. Управление является правопреемником финансового управления администрации города Рязани.
1.8. Местонахождение Управления - 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, дом 54.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- непосредственное составление проекта бюджета города Рязани (далее - бюджет города) и среднесрочного финансового плана;
- подготовка отчета об исполнении бюджета города;
- организация исполнения бюджета города;
- осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
- участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- организация процесса управления финансовыми ресурсами города с целью повышения эффективности их использования.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- осуществляет в соответствии с установленным порядком методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- непосредственно разрабатывает проект бюджета города (проекты решений о внесении изменений в бюджет города) и проект отчета об исполнении бюджета города, представляет их администрации города для последующего внесения в Рязанский городской Совет;
- непосредственно разрабатывает проект среднесрочного финансового плана и вносит его в администрацию города для утверждения;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- участвует в работе по составлению прогноза социально-экономического развития города;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования - город Рязань в установленном порядке;
- участвует в разработке и согласовании с финансово-казначейским управлением Рязанской области расчетных показателей к проекту бюджета города, а также объема финансовой помощи из областного бюджета;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
- устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования - город Рязань;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города для учета операций по исполнению расходов бюджета города, а также лицевых счетов получателей средств бюджета города для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- осуществляет учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- осуществляет платежи за счет средств бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, получателей средств бюджета города, лицевые счета которых открыты в Управлении, с единого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, в соответствии с Регламентом, подписанным между Управлением Федерального казначейства по Рязанской области и Управлением;
- осуществляет платежи за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей средств бюджета города, лицевые счета которых по учету данных средств открыты в Управлении, с единого счета, открытого в установленном порядке;
- разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- осуществляет блокировку расходов бюджета города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города (по требованиям к муниципальному образованию и по требованиям к муниципальным бюджетным учреждениям);
- анализирует ход исполнения бюджета города, результаты анализа представляет администрации города и Рязанскому городскому Совету;
- осуществляет методологическое руководство в области бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города между распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города между администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- осуществляет финансовый контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление получателем средств бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за наличием у получателя средств бюджета города документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Управлением, возникновение у него денежных обязательств;
- обеспечивает в установленные сроки проверки правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений города и проверки правильности тарификации работников социально-культурных учреждений города согласно ежегодно утверждаемым планам;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных структур аппарата управления органов местного самоуправления города;
- разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- участвует в управлении муниципальным долгом в установленном порядке;
- составляет бюджетную отчетность города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и представляет ее в администрацию города и финансово-казначейское управление Рязанской области;
- списывает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по средствам бюджета города, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, а также взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе;
- списывает средства бюджета города, использованные не по целевому назначению;
- дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования - город Рязань о местных налогах и сборах;
- в случае и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные функции финансового органа муниципального образования в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования - город Рязань.
4. Права Управления
4.1. Для выполнения задач и функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и другие данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.1.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица, материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из бюджета города.
4.1.3. Получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные о расходовании средств, выделяемых из бюджета города.
4.1.4. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города отчеты об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Получать от участников бюджетного процесса сведения об операциях со средствами бюджета города, а также средствами бюджетных учреждений города, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.1.6. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета города организаций при выявлении фактов нецелевого расходования ими средств бюджета города, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств бюджета города и другой установленной отчетности, списывать с организаций средства, выделенные из бюджета города и использованные не по целевому назначению.
4.1.7. Приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в Управлении, в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях.
4.1.8. Разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов Рязанского городского Совета и администрации города в пределах своей компетенции и представлять их в администрацию города.
4.1.9. Принимать муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции.
4.1.10. Взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями администрации города, аппаратом Рязанского городского Совета.
4.1.11. По согласованию с руководителями структурных подразделений привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города.
4.1.12. Организовывать работу по привлечению специалистов сторонних организаций на договорной основе по согласованию с заместителем главы администрации по экономике и финансам.
4.1.13. Выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве лица, участвующего в деле, по вопросам своей компетенции.
4.1.14. Пользоваться другими правами в пределах, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования - город Рязань.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. Управление на момент принятия настоящего Положения состоит из следующих структурных единиц: начальник Управления; заместители начальника Управления (две единицы); сводный отдел по планированию и исполнению бюджета города; отдел планирования и финансирования производственной сферы и капитальных вложений; отдел планирования и финансирования социальной сферы; отдел планирования и финансирования органов управления, правоохранительных органов и прочих расходов; отдел бухгалтерского учета и отчетности; отдел операционно-кассового обслуживания расходов бюджета; отдел предварительного контроля за расходами непроизводственной сферы; отдел прогнозирования и планирования доходной части бюджета города; отдел правового обеспечения бюджетного процесса и учета бюджетных обязательств учреждений непроизводственной сферы; отдел автоматизации финансовой системы.
5.2. Организационная структура, и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города в установленном порядке.
5.3. В случае необходимости в организационную структуру вносятся изменения, которые утверждаются главой администрации города.
5.4. Оперативное руководство Управлением осуществляется заместителем главы администрации по экономике и финансам.
5.5. Управление возглавляет начальник Управления.
5.6. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием.
5.7. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации по экономике и финансам.
5.8. На должность начальника Управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
5.9. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления после согласования с главой администрации города в соответствии с установленными квалификационными требованиями по муниципальным должностям. Работники Управления являются муниципальными служащими.
5.10. В отсутствие начальника Управления (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его полномочия осуществляет один из заместителей в соответствии с приказом начальника Управления.
5.11. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивая решение возложенных на Управление задач, и несет персональную ответственность за эффективность и результаты деятельности Управления;
- представляет заместителю главы администрации по экономике и финансам предложения по структуре и штатному расписанию Управления для утверждения главой администрации города;
- действует без доверенности от имени Управления при представлении его интересов во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и иных Юридических лицах, а также в отношениях с физическими лицами;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также по вопросам организации работы Управления, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- определяет компетенцию своих заместителей на основании организационной структуры Управления;
- вносит главе администрации города кандидатуры на назначение на должность и на освобождение от должности работников Управления для согласования;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления после согласования с главой администрации города;
- применяет в установленном порядке в пределах своей компетенции меры поощрения к работникам Управления;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления (наложение, дисциплинарного взыскания в виде увольнения производится после согласования с главой администрации города);
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- утверждает в установленном порядке должностные инструкции работников Управления;
- решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации;
- утверждает смету доходов и расходов средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Управления;
- заключает муниципальные контракты, договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности Управления;
- выдает доверенности от имени Управления;
- распоряжается в установленном порядке средствами в пределах утвержденной сметы;
- открывает лицевые счета Управления в установленном порядке;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по указанным вопросам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Рязань.
6. Взаимодействие с другими подразделениями
6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, Рязанским городским Советом, органами государственной власти, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, другими организациями.
6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Управления является разработка и исполнение нормативно-распорядительных, аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.
6.3. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями руководства.
6.4. Организация работы с документами в Управлении, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом администрации города Рязани, инструкциями по делопроизводству, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Управления.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
7.1.1. Неисполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, и своих должностных обязанностей.
7.1.2. Разглашение конфиденциальной и служебной информации.
7.1.3. Исполнительскую дисциплину Управления.
7.1.4. Эффективность и результаты работы Управления.
7.2. Все работники Управления несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города, действующего законодательства Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
8. Имущество и финансы Управления
8.1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования - город Рязань.
8.2. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования - город Рязань, на праве оперативного управления.
8.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
8.4. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства бюджета города, предусмотренные решением Рязанского городского Совета о бюджете города на соответствующий финансовый год (или соответствующий финансовый год и плановый период).
9. Реорганизация и упразднение Управления
9.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 11 февраля 2008 г. N 87-III "Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении администрации города Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 4 марта 2008 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской городской Думы от 29 июля 2021 г. N 144-III
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Решение Рязанской городской Думы от 24 декабря 2020 г. N 257-III
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Подпункты "б" и "в" пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Рязанской городской Думы от 25 июня 2020 г. N 130-III
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Решение Рязанской городской Думы от 24 декабря 2019 г. N 423-III
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Решение Рязанской городской Думы от 31 октября 2019 г. N 350-III
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.
Решение Рязанской городской Думы от 26 июля 2018 г. N 272-II
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Решение Рязанской городской Думы от 27 октября 2016 г. N 468-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 9 апреля 2015 г. N 103-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 14 ноября 2013 г. N 96-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 441-I