Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации города Рязани
от 13 июля 2009 года N 5131
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Рязани, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их результативности и эффективности, сроки их реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - комплекс увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем и достижение целей социального и экономического развития города Рязани, реализуемых за счет средств бюджета города Рязани.
1.3. ДЦП является инструментом планирования, реализации, мониторинга и контроля мероприятий, направленных на решение проблем и задач развития города.
1.4. Инициаторами процесса формирования проекта ДЦП могут выступать:
- глава администрации города Рязани;
- заместители главы администрации города Рязани;
- структурные подразделения администрации города Рязани;
- представительный орган города Рязани;
- общественные объединения.
1.5. Заказчиком ДЦП является администрация города Рязани.
1.6. Разработчиком ДЦП может быть структурное подразделение администрации города Рязани или подрядчик, определяемый заказчиком ДЦП в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.7. Ответственным исполнителем ДЦП является структурное подразделение администрации города Рязани, обеспечивающее реализацию ДЦП.
1.8. ДЦП утверждается постановлением главы администрации города Рязани.
1.9. ДЦП разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением представительного органа города Рязани о бюджете города Рязани на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой ДЦП целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением главы администрации города Рязани, утвердившим ДЦП.
1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой проектов ДЦП, согласования целей и задач ДЦП со стратегическими целями и задачами планируемого периода, а также анализ и оценку докладов о результатах реализации ДЦП в установленные данным Порядком сроки, осуществляет управление экономического развития администрации города Рязани (далее - управление экономического развития).
1.12. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации ДЦП, осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани (далее - финансово-казначейское управление).
2. Принятие решения о разработке ДЦП
2.1. Инициаторы разработки ДЦП представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в управление экономического развития для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.2. Выбор проблем и определение критериев для принятия решения о разработке проекта ДЦП:
2.2.1. Выбор проблем для решения программным методом определяется следующими критериями:
- ДЦП нацелена на решение задач, которые соответствуют стратегическим задачам планируемого периода;
- посредством ДЦП решается проблема, которая не может быть решена в режиме текущего бюджетного финансирования;
- для решения проблем, решаемых в формате ДЦП, необходимо реализовать мероприятия межведомственного характера.
2.2.2. Обоснование необходимости решения проблем в формате ДЦП должно проводиться в соответствии с приоритетами развития города Рязани, намеченными на бюджетный период (среднесрочный финансовый период). Приоритетные направления развития города определены в Плане стратегического развития города Рязани до 2020 года.
2.2.3. Проекты ДЦП формируются с учетом прогноза социально-экономического развития города Рязани на период реализации ДЦП, результатов анализа и оценки социально-экономического положения города в период, предшествующий планируемому периоду, оценки объема бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий ДЦП.
2.3. Управление экономического развития анализирует соответствие целей и задач ДЦП стратегическим целям и задачам планируемого периода и в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений о разработке ДЦП обеспечивает подготовку указанного в п. 2.1 заключения.
2.4. Инициатор разработки ДЦП представляет на рассмотрение в администрацию города Рязани предложение о разработке ДЦП вместе с заключением управления экономического развития.
2.5. Решение о разработке проекта ДЦП принимается постановлением главы администрации города Рязани.
2.6. Постановлением главы администрации города Рязани о разработке проекта ДЦП утверждаются:
а) название, цели и задачи проекта ДЦП;
б) заказчик проекта ДЦП;
в) сроки разработки проекта ДЦП;
г) разработчик проекта ДЦП, либо решение о проведении конкурса по определению подрядчика на его разработку;
д) в случае необходимости привлечения подрядчика определяется объем финансовых ресурсов для разработки проекта ДЦП;
е) планируемый ответственный исполнитель ДЦП.
2.7. Постановление главы администрации города Рязани о разработке проекта ДЦП может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке проекта ДЦП.
3. Формирование и утверждение ДЦП
3.1. ДЦП должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт ДЦП;
в) раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения в формате ДЦП";
г) раздел "Цели и задачи ДЦП и обоснование их выбора";
д) раздел "Сроки и этапы реализации ДЦП";
е) раздел "Планируемые результаты реализации ДЦП";
ж) раздел "Перечень мероприятий ДЦП";
з) раздел "Ресурсное обеспечение ДЦП";
и) раздел "Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП";
к) раздел "Ожидаемый эффект от реализации ДЦП".
3.2. Титульный лист оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Паспорт ДЦП оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4. В разделе "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения в формате ДЦП" формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия нерешения выявленной проблемы, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ДЦП; содержатся ссылки на постановление главы администрации города Рязани о разработке Программы, а также законодательные акты и нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, использованные при разработке ДЦП.
3.5. Цели ДЦП формулируются при анализе проблемной ситуации и должны быть направлены на полное или частичное решение проблемы, а также соответствовать целям и задачам социально-экономического развития города Рязани в планируемом периоде.
Цели ДЦП могут быть разделены на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели. Цели ДЦП должны быть достижимы, измеряемы (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Поставленные задачи для достижения целей должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей каждого этапа, а также условий досрочного прекращения реализации ДЦП.
3.6. В разделе "Сроки и этапы реализации ДЦП" устанавливаются сроки реализации ДЦП на период ее действия (не менее трех лет), а также дается характеристика основных этапов ее выполнения.
3.7. В разделе "Планируемые результаты реализации ДЦП" указываются количественные и качественные показатели (индикаторы), оформленные по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.8. В разделе "Перечень мероприятий ДЦП" указываются взаимоувязанные мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающие достижение программных целей и задач, оформленные по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Мероприятия могут быть:
- нормативно-правового характера (если для решения задачи требуется принятие и/ или внесение изменений в утвержденные муниципальные нормативные правовые акты), рекомендуется прилагать к ДЦП план разработки проектов необходимых нормативных правовых актов;
- организационные (если для решения задачи требуется проведение согласований, создание институциональной инфраструктуры и т.д.);
- инвестиционные (если для решения задачи требуется строительство капитальных объектов, приобретение материалов и услуг и т.д.);
- информационные (если для решения задачи требуется создание, либо приобретение информационных ресурсов, создание информационной рубрики в местных СМИ для населения по проблемам, решаемым в формате ДЦП и т.п.);
- обучающие (если требуется обучение специалистов администрации города Рязани для решения задач, поставленных ДЦП).
3.9. В разделе "Ресурсное обеспечение ДЦП" указываются объемы и источники финансирования ДЦП всего и в том числе по годам реализации.
Расчет потребности ДЦП в ресурсах осуществляется в целях:
- определения расходов на реализацию программных мероприятий,
- определения общей суммы расходов по ДЦП,
- проведения оценки эффективности реализации ДЦП,
- организации муниципальных закупок товаров и услуг для реализации ДЦП,
- планирования бюджета города.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации ДЦП с разбивкой по годам (этапам). При определении потребности в ресурсах используется экспертный метод, нормативный, аналоговый. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на 1 января. При переходе к текущим ценам используются дефляторы цен на потребительские и инвестиционные товары.
3.10. В разделе "Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП" отражаются:
- состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий ДЦП исполнителями мероприятий ответственному исполнителю ДЦП;
- описание системы управления реализацией ДЦП, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию.
3.11. В разделе "Ожидаемый эффект от реализации ДЦП" производится определение эффекта от реализации ДЦП на этапе разработки исходного задания и далее контролируется на всех стадиях ее выполнения. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются в привязке к источникам информации, фор мулами расчета значений показателей. В ходе разработки проекта ДЦП эффективность ДЦП устанавливается как плановое значение и оценивается в ходе реализации ДЦП. При контроле реализации ДЦП определяется фактическая эффективность ДЦП.
Различают следующие виды эффекта ДЦП: экономический, социальный, бюджетный, научно-технический, которые измеряются соответственно сравнением значений экономических, социальных, бюджетных, научно-технических целевых и конечных показателей ДЦП до начала и по завершении ее выполнения, а также сравнением затрат на реализацию мероприятий программы и полученных результатов.
Оценка эффективности ДЦП осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ в ходе реализации ДЦП.
Оценка последствий осуществления ДЦП включает выявление полного комплекса конечных результатов ДЦП (в том числе незапланированных, то есть тех, которые не были предусмотрены - как положительных, так и отрицательных) и их влияния на достижение поставленных целей и решение программных задач.
3.12. Разработчик ДЦП для подготовки заключений на проект ДЦП представляет его в управление экономического развития и финансово-казначейское управление.
3.13. Управление экономического развития готовит и направляет разработчику ДЦП заключение на представленный проект ДЦП, учитывая:
- соответствие целей и задач проекта ДЦП целям социально-экономического развития города на очередной бюджетный год и плановый период;
- соответствие мероприятий проекта ДЦП заявленным целям и задачам;
- обоснованность и системность программных мероприятий, сроков их реализации;
- наличие количественных и качественных показателей, характеризующих результативность и эффективность реализации проекта ДЦП, соответствия их достижению целей и решению задач ДЦП;
- наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей ДЦП.
3.14. Финансово-казначейское управление готовит и направляет разработчику ДЦП заключение о представленном проекте ДЦП по вопросам:
- источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета города в планируемом периоде;
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации;
Финансово-казначейское управление планирует выделение ассигнований для данной ДЦП по целевой статье в ведомственной структуре расходов бюджета города Рязани на очередной год и плановый период.
3.15. Управление экономического развития и финансово-казначейское управление вправе запросить у разработчика ДЦП дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач в проекте ДЦП.
3.16. С учетом указанных заключений управления экономического развития и финансово-казначейского управления разработчик ДЦП дорабатывает проект ДЦП и готовит постановление главы администрации города Рязани об ее утверждении. В установленном в администрации города Рязани порядке направляет его на согласование и утверждение.
3.17. Постановлением главы администрации города Рязани об утверждении ДЦП назначается руководитель ДЦП из числа специалистов структурного подразделения администрации города Рязани, являющегося ответственным исполнителем ДЦП, на должности не ниже заместителя начальника отдела. Руководитель осуществляет текущее управление ДЦП.
3.18. ДЦП, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительный орган города Рязани.
4. Финансирование ДЦП
4.1. Утвержденная ДЦП реализуется за счет средств бюджета города Рязани в объемах, установленных решением представительного органа города Рязани о бюджете города Рязани на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств иных привлекаемых для реализации ДЦП источников (в случае, если таковые предусмотрены и согласованы).
4.2. При утверждении среднесрочного финансового плана города Рязани расходы бюджета города на реализацию ДЦП отражаются в среднесрочном финансовом плане города Рязани на очередной финансовый год и плановый период и уточняются после утверждения бюджета города Рязани на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование из бюджета города Рязани ДЦП, утвержденной после принятия решения представительного органа города Рязани о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом, или после внесения соответствующих изменений в бюджет города Рязани на очередной финансовый год.
5. Внесение изменений в ДЦП
5.1. В ДЦП могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет города Рязани;
б) необходимости включения в ДЦП дополнительных мероприятий;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации ДЦП или ее отдельных мероприятий.
5.2. Внесение изменений в ДЦП в части изменения объемов финансирования на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительный орган города Рязани.
5.3. Внесение изменений в ДЦП осуществляется постановлением главы администрации города Рязани.
6. Управление реализацией ДЦП
Формы и методы управления реализацией ДЦП определяются ответственным исполнителем ДЦП.
6.1. Ответственный исполнитель ДЦП:
а) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год;
б) готовит обращение в государственные органы исполнительной власти Рязанской области о получении финансовой поддержки из бюджета Рязанской области на реализацию мероприятий ДЦП, в порядке, установленном в соответствующей ДЦП Рязанской области, и субъектам, заинтересованным в участии и софинансировании мероприятий ДЦП;
в) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств (в случае необходимости и согласия участников ДЦП) для финансирования ДЦП;
г) вносит в администрацию города Рязани предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий ДЦП;
д) готовит в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
е) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.2. Руководитель ДЦП:
а) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий ДЦП и координацию их действий по реализации ДЦП;
б) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием ДЦП;
в) готовит и представляет в установленные сроки в управление экономического развития отчеты о реализации ДЦП.
7. Привлечение субсидий из бюджета Рязанской области
на реализацию мероприятий ДЦП
При наличии аналогичных региональных программ ответственный исполнитель ДЦП предпринимает действия в целях получения субсидий из бюджета Рязанской области на реализацию мероприятий ДЦП в порядке, установленном в соответствующей ДЦП Рязанской области, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области в части реализации ДЦП.
8. Контроль и отчетность при реализации ДЦП
8.1. Контроль за реализацией ДЦП осуществляет администрация города Рязани.
8.2. Ответственность за реализацию ДЦП и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации ДЦП несет ответственный исполнитель ДЦП.
8.3. С целью контроля за реализацией ДЦП руководитель ДЦП ежеквартально (за 1 квартал, за I полугодие, за 9 месяцев) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития отчет о результатах реализации мероприятий ДЦП в отчетном периоде, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий ДЦП с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения ДЦП по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
8.4. Финансово-казначейское управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития отчет о финансировании ДЦП за счет средств бюджета города Рязани, в том числе полученных из вышестоящих бюджетов в форме межбюджетных трансфертов.
8.5. Управление экономического развития с учетом информации, полученной от руководителей ДЦП и финансово-казначейского управления, ежеквартально (за 1 квартал, за I полугодие, за 9 месяцев) в течение 20 рабочих дней готовит и направляет главе администрации города Рязани сводный отчет о ходе реализации ДЦП за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.
8.6. Руководитель ДЦП ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о результатах реализации ДЦП и представляет его в управление экономического развития для оценки эффективности реализации ДЦП и подготовки сводного аналитического отчета.
Порядок проведения оценки результатов реализации ДЦП и осуществление оценки эффективности реализации ДЦП установлен в разделе 9 настоящего Порядка.
8.7. После окончания срока реализации ДЦП ответственный исполнитель (руководитель) ДЦП представляет в администрацию города Рязани на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации ДЦП, итоговый отчет о ее реализации.
8.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации ДЦП должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей ДЦП;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам ДЦП;
- оценка эффективности реализации ДЦП;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета города Рязани, а также средств иных привлекаемых для реализации ДЦП источников по каждому программному мероприятию и в целом по ДЦП;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня (если таковые имеются), приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации ДЦП представляется по формам согласно приложениям N 5 и N 7 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации ДЦП представляется по формам согласно приложениям N 6 и N 8 к настоящему Порядку.
8.9. Ежегодно управление экономического развития готовит сводный аналитический отчет о реализации ДЦП в городе Рязани в отчетном году.
8.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами органы государственного и муниципального финансового контроля, могут осуществлять контроль за реализацией ДЦП, в том числе в форме экспертизы.
9. Проведение оценки результатов реализации ДЦП
и осуществление оценки эффективности реализации ДЦП
9.1. После завершения очередного финансового года руководитель ДЦП представляет в управление экономического развития годовой отчет о реализации ДЦП для оценки результатов реализации ДЦП и осуществления оценки эффективности реализации ДЦП.
9.2. Управление экономического развития по каждой ДЦП ежегодно проводит оценку результатов реализации ДЦП.
9.3. Критериями оценки результатов реализации ДЦП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;
- процент отклонения достигнутых значений количественных и качественных показателей от плановых значений;
- динамика количественных и качественных показателей реализации ДЦП.
9.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
9.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной ДЦП на очередной финансовый год.
9.6. Управление экономического развития по каждой ДЦП ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ.
9.7. По результатам оценки эффективности реализации ДЦП администрацией города Рязани не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительный орган города Рязани может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ДЦП муниципальных контрактов в бюджете города Рязани предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 13 июля 2009 г. N 5131 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.